Предложенная система аттестации педагогов – нарушение Трудового кодекса

20.04.2017 16:57
Предложенная система аттестации педагогов – нарушение Трудового кодекса

Комментируя новые критерии аттестации педработников, вынесенные для общественного обсуждения Министерством образования республики, председатель рескома профсоюза работников образования Таймураз Тезиев заявил о том, что новая система нарушает настоящее трудовое законодательство, сообщает пресс-служба Федерации профсоюзов Северной Осетии.

 

«Предложенная система аттестации педагогов – явное нарушение трудового законодательства. <_> Надо откровенно признать, что представленные на обсуждение критерии и показатели аттестации педагогов существенно снижают их возможность получить квалификационную категорию. Большая часть баллов предусмотрена за показатели внешней деятельности педагога, а не за достижения учениками положительных результатов освоения образовательных программ», - считает Тезиев.

 

Он особо подчеркнул, что в федеральном порядке проведения аттестации для получения первой и высшей категории в первую очередь учитываются стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, достижения положительной динамики по результатам мониторинга, а только лишь потом внешние факторы – участие в научно-практических конференциях и форумах.

 

Кроме того, Таймураз Тезиев отметил, что вопрос аттестации педработников в нашем регионе является одними из самых острых и нестабильных, поскольку изменения и дополнения вносятся ежегодно с 2011 года. Ранее профсоюзом была достигнута договоренность с Минобром о недопустимости ежегодных изменений критериев и показателей профессиональной компетентности педагогов, однако, по словам Тезиева, эти договоренности не выполняются.

 

«Всем известно, что результаты аттестации напрямую связаны с оплатой труда педагогов. Сегодня мы наблюдаем очень низкий социальный уровень жизни учителей, подавляющее большинство работает не на одну, а на 1,5 ставки. И, на мой взгляд, предложенная система оценки работы педагога нацелена только лишь на экономию бюджетных средств. В этом случае ни о каком повышении размера оплаты труда речи не идет», - сказал он.

 

Республиканский комитет профсоюза работников образования считает, что новая система оценки работы педагогов требует пересмотра и серьезной доработки. Тезиев отметил, что Минобру необходимо уйти от практики ежегодного внесения дополнений и изменений в систему аттестации учителей, «тем более, что Рособрнадзор приступил к разработке нового порядка аттестации педработников, который предусматривает высокопрофессиональное владение предметом, знание основ педагогики и психологии».

 

«Профсоюз образования предлагает скорректировать критерии и показатели аттестации на квалификационные категории учителей согласно федеральному порядку. Безусловно, учитель должен работать на высоком профессиональном уровне, заниматься самообразованием, расширять кругозор. Но, вместе с тем, педагог должен быть уверен в правовых и социальных гарантиях при проведении аттестации», - заключил Тезиев.

 

Напомним, что последние изменения в ФЗ «Об образовании в РФ» сообщают, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа. На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью;  второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии.

 

Архив новостей

<<< 2018, Август >>>
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Элементов нет!
containerscript type=container