Бренд или не бренд

08.02.2019 20:08
Бренд или не бренд

После того, как известный российский дизайнер Артемий Лебедев представил на своей страничке разработку туристического бренда Осетии, в социальных сетях  произошёл  эффект разорвавшейся информационной бомбы, вызвав самую неоднозначную реакцию.

 

Руководитель комитета Северной Осетии по туризму Заурбек Кодзаев пообщался с газетой «Слово» и рассказал про визуализацию единого туристического логотипа знаменитого дизайнера Артемия Лебедева, побывавшего несколько месяцев назад во Владикавказе.

- Как получилось, что к разработке логотипа был приглашен  Артемий Лебедев?

- Мы находились в поиске дизайнера для разработки туристического логотипа, и мне предложили посмотреть работы Артемия Лебедева. При этом  я понимал, что его имя на слуху,  он популярная личность и может не согласиться взяться за эту работу. В результате я зашел на его сайт и буквально «залип» на полдня. После состоялось наше общение - это была  попытка узнать  стоимость работы, и в какие сроки он сможет уложиться. Мы услышали очень адекватную цену и адекватные сроки. Все это звучало как хороший бонус.

 

- Многих осетинских  дизайнеров интересует вопрос:  почему не был объявлен конкурс?

- Мы должны были оперативно до конца года выполнить задание, поэтому на конкурс просто физически не оставалось времени.  Но никаких проблем нет.  В настоящее время любой местный дизайнер может обратиться в комитет по туризму со своими предложениями. Сам логотип только появился, жизненный цикл у него долгий, он может постоянно видоизменяться.

 

- Значит то, что разместил Артемий Лебедев, не окончательный вариант?

- Это окончательная работа в его части, а правила пользования логотипом мы разрабатываем сами.  Как только этот документ будет готов, мы его выложим на сайт комитета, а также в портал. Все  смогут пользоваться им в общем доступе, это будет бесплатно и безвозмездно. Я хочу подчеркнуть, что  логотип создан, для того чтобы сделать наш туристический продукт узнаваемым, он не продвигает наш туризм.

 

- То есть говорить о том, что туристы ринутся отдыхать в Северную Осетию,  увидев то или иное исполнение логотипа, как минимум нелепо?  Вы хотите сказать, что люди едут за качественными услугами, а не из-за того, что их соблазнил туристический логотип. Мы  правильно вас поняли?

- Да, именно. Продукт - это одно, логотип - совсем другое. Логотип сопровождает продукт, он делает его узнаваемым, его нельзя назвать двигателем продукта. Любой турист первым делом заходит в Интернет, вбивает направление, собирает информацию о том месте, куда планирует поехать, при этом сам логотип никакого влияния на его выбор не оказывает. Поэтому когда мы готовили логотип, пригласили Лебедева в Осетию, чтобы он как посторонний человек, как потенциальный турист ощутил дух нашего края. Чтобы он ощутил, что ему первое приходит ассоциативно с Осетией. Артемию устроили  экскурсию по Владикавказу, Куртатинскому ущелью, городку мертвых в Даргавсе, куда мы  проехали через Кармадон.

 

- Как планируется использовать логотип?

- Логотип планируется использовать,  как в деловой переписке органов государственной власти комитета по туризму, в данном случае это письма, папки, визитки, буклеты, подарочные пакеты, так и в активном туризме. Речь идет о сувенирной продукции с логотипами, которые мы будет утверждать - это майки, бейсболки, подарочные наборы, рекламные акции, баннеры и т.д.

 

 - Почему логотип в виде треугольников?

- Потому что именно геометрические фигуры легко запоминаются, они легко врезаются  в память и восприятие более простое. Были нарисованы семь  гор, которые не имеют сакрального смысла. Говорю об этом,  потому что многие из тех, кто писал в соцсетях, пытались найти в количестве горных вершин сакральный смысл. Его нет. Просто семь вершин смотрятся красиво.  Кроме того были дополнительно разработаны паттерны. (Паттерн в дизайне выглядит, как набор повторяющихся в определенном порядке элементов, которые вместе составляют уникальный узор. Эти элементы имеют обширную сферу применения, в которую входят веб-дизайн, фирменный стиль компаний, дизайн интерьера или одежды, полиграфия, упаковка прим.ред.)

Как объяснили разработчики, так как наш символ снежный леопард, они посмотрели расцветку, она,  конечно, не яркая, и чтобы сделать ее более узнаваемой, этим краскам придали яркость. Также они разделили их на летние и зимние.

 

- Можно будет где-нибудь купить эту продукцию с таким логотипом?

 - Комитет по туризму не занимается предпринимательской деятельностью. Мы будет использовать его в деловой переписке, чтобы люди, видя это письмо, сразу понимали, что это комитет по туризму Осетии. А предприниматели, конечно, смогут размещать его на своей продукции. 

 

- Вы не пробовали связаться с Лебедевым и узнать его реакцию на бурное обсуждение логотипа в соцсетях?

 - Не пробовал, но думаю, что он в курсе всего происходящего вокруг этого логотипа.

 

- Как реагирует руководство республики на обсуждение бренда в социальных сетях? Не было рекомендаций пересмотреть работу известного дизайнера?

 - На сегодняшний день вопросов не возникало. При разработке логотипа были рабочие моменты, где мы обсуждали комплексное развитие туризма, я показал возможные логотипы, но критики не последовало. Единственное -  чтобы было уточнено  название «Алания», мы это учли.

 
Автор статьи: беседовала Анна СОПОЕВА

Тамерлан Гусов: "Свой шанс я реализую всегда..."

25.10.2013 | 10:55

Завершив обучение в престижных вузах России и Великобритании, он получил образование, о котором многие мечтают, но при этом считает себя особенным только потому, что вырос "в лучшем месте на земле — Ардонском районе". Реализовать свои способности и знания именно здесь для него самый важный проект. Тамерлан Гусов не из тех молодых людей, у которых есть готовые ответы на все вопросы, скорее он создает впечатление хорошего хозяйственника, осознающего риски, которые знает, как обойти и заставить работать на дело.

Банки-агенты назначены

18.10.2013 | 12:58

Наступила ясность в вопросе о том, какие структуры будут задействованы в процессе выплат клиентам "Банка развития региона".

Хаджимурат Гацалов: "Хорошо, что вернулась суть борьбы"

02.10.2013 | 13:35

Прошло уже две недели со дня триумфальной победы на чемпионате мира по вольной борьбе Хаджимурата Гацалова, а любители спорта до сих пор смакуют фрагменты его выступления. И, конечно же, есть для этого все основания.

Батраз Хадарцев:"Если бы не футбол, стал бы борцом"

02.10.2013 | 13:25

Полузащитник "Алании " Батраз Хадарцев - один из представителей новой плеяды молодых осетинских футболистов, которые недавно заявили о себе. В своем первом интервью племянник выдающихся борцов рассказал о первых шагах в футболе, игре в роли нападающего и своем дебютном мяче в "основе".

Леонид Тибилов: "Надежды, связанные с признанием независимости, оправдались"

23.08.2013 | 09:04

Накануне Дня признания независимости Южной Осетии Президент республики в интервью газете рассказал о том, как сегодня живет частично признанное государство.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

От творчества Сергея Бодрова до любви к Осетии

21.05.2019 | 11:51

Просторы социальной сети Instagram покоряют нарисованные маслом портреты осетинских девушек в национальном свадебном наряде - разгæмттæ. И казалось бы, нет в этом ничего примечательного, но есть интересный факт: автор картин - русский парень из Ульяновска.

В заложниках у почты

26.02.2019 | 17:00

Одна из самых крупных и разветвленных структур страны Почта России на сегодняшний день является монополистом в сфере услуг доставки подписных изданий населению республики. Вынужденная плотная связка с Почтой поставила газеты фактически в положение заложников. О том, что сегодня вызывает недовольство и возмущение изданий, в интервью главного редактора Кировской районной газеты «Вперед» Ирины Басаевой главному редактору республиканской газеты «Слово».

УСПЕШНЫЙ МАРК

28.08.2018 | 17:06

Всем, кто только начинает заниматься бизнесом и тем, кто хотел начать, но думал, что в бизнесе только умудренные опытом взрослые люди, рекомендовано к прочтению наше интервью с молодым, но уже состоявшимся предпринимателем.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

14.11.2018 | 15:03

Барбершопы, или парикмахерские для бороды… да, да, есть и такие и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

17.10.2018 | 10:59

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

АРХИВ

<<< 2019, Май >>>
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031