Бренд или не бренд

08.02.2019 20:08
Бренд или не бренд

После того, как известный российский дизайнер Артемий Лебедев представил на своей страничке разработку туристического бренда Осетии, в социальных сетях  произошёл  эффект разорвавшейся информационной бомбы, вызвав самую неоднозначную реакцию.

 

Руководитель комитета Северной Осетии по туризму Заурбек Кодзаев пообщался с газетой «Слово» и рассказал про визуализацию единого туристического логотипа знаменитого дизайнера Артемия Лебедева, побывавшего несколько месяцев назад во Владикавказе.

- Как получилось, что к разработке логотипа был приглашен  Артемий Лебедев?

- Мы находились в поиске дизайнера для разработки туристического логотипа, и мне предложили посмотреть работы Артемия Лебедева. При этом  я понимал, что его имя на слуху,  он популярная личность и может не согласиться взяться за эту работу. В результате я зашел на его сайт и буквально «залип» на полдня. После состоялось наше общение - это была  попытка узнать  стоимость работы, и в какие сроки он сможет уложиться. Мы услышали очень адекватную цену и адекватные сроки. Все это звучало как хороший бонус.

 

- Многих осетинских  дизайнеров интересует вопрос:  почему не был объявлен конкурс?

- Мы должны были оперативно до конца года выполнить задание, поэтому на конкурс просто физически не оставалось времени.  Но никаких проблем нет.  В настоящее время любой местный дизайнер может обратиться в комитет по туризму со своими предложениями. Сам логотип только появился, жизненный цикл у него долгий, он может постоянно видоизменяться.

 

- Значит то, что разместил Артемий Лебедев, не окончательный вариант?

- Это окончательная работа в его части, а правила пользования логотипом мы разрабатываем сами.  Как только этот документ будет готов, мы его выложим на сайт комитета, а также в портал. Все  смогут пользоваться им в общем доступе, это будет бесплатно и безвозмездно. Я хочу подчеркнуть, что  логотип создан, для того чтобы сделать наш туристический продукт узнаваемым, он не продвигает наш туризм.

 

- То есть говорить о том, что туристы ринутся отдыхать в Северную Осетию,  увидев то или иное исполнение логотипа, как минимум нелепо?  Вы хотите сказать, что люди едут за качественными услугами, а не из-за того, что их соблазнил туристический логотип. Мы  правильно вас поняли?

- Да, именно. Продукт - это одно, логотип - совсем другое. Логотип сопровождает продукт, он делает его узнаваемым, его нельзя назвать двигателем продукта. Любой турист первым делом заходит в Интернет, вбивает направление, собирает информацию о том месте, куда планирует поехать, при этом сам логотип никакого влияния на его выбор не оказывает. Поэтому когда мы готовили логотип, пригласили Лебедева в Осетию, чтобы он как посторонний человек, как потенциальный турист ощутил дух нашего края. Чтобы он ощутил, что ему первое приходит ассоциативно с Осетией. Артемию устроили  экскурсию по Владикавказу, Куртатинскому ущелью, городку мертвых в Даргавсе, куда мы  проехали через Кармадон.

 

- Как планируется использовать логотип?

- Логотип планируется использовать,  как в деловой переписке органов государственной власти комитета по туризму, в данном случае это письма, папки, визитки, буклеты, подарочные пакеты, так и в активном туризме. Речь идет о сувенирной продукции с логотипами, которые мы будет утверждать - это майки, бейсболки, подарочные наборы, рекламные акции, баннеры и т.д.

 

 - Почему логотип в виде треугольников?

- Потому что именно геометрические фигуры легко запоминаются, они легко врезаются  в память и восприятие более простое. Были нарисованы семь  гор, которые не имеют сакрального смысла. Говорю об этом,  потому что многие из тех, кто писал в соцсетях, пытались найти в количестве горных вершин сакральный смысл. Его нет. Просто семь вершин смотрятся красиво.  Кроме того были дополнительно разработаны паттерны. (Паттерн в дизайне выглядит, как набор повторяющихся в определенном порядке элементов, которые вместе составляют уникальный узор. Эти элементы имеют обширную сферу применения, в которую входят веб-дизайн, фирменный стиль компаний, дизайн интерьера или одежды, полиграфия, упаковка прим.ред.)

Как объяснили разработчики, так как наш символ снежный леопард, они посмотрели расцветку, она,  конечно, не яркая, и чтобы сделать ее более узнаваемой, этим краскам придали яркость. Также они разделили их на летние и зимние.

 

- Можно будет где-нибудь купить эту продукцию с таким логотипом?

 - Комитет по туризму не занимается предпринимательской деятельностью. Мы будет использовать его в деловой переписке, чтобы люди, видя это письмо, сразу понимали, что это комитет по туризму Осетии. А предприниматели, конечно, смогут размещать его на своей продукции. 

 

- Вы не пробовали связаться с Лебедевым и узнать его реакцию на бурное обсуждение логотипа в соцсетях?

 - Не пробовал, но думаю, что он в курсе всего происходящего вокруг этого логотипа.

 

- Как реагирует руководство республики на обсуждение бренда в социальных сетях? Не было рекомендаций пересмотреть работу известного дизайнера?

 - На сегодняшний день вопросов не возникало. При разработке логотипа были рабочие моменты, где мы обсуждали комплексное развитие туризма, я показал возможные логотипы, но критики не последовало. Единственное -  чтобы было уточнено  название «Алания», мы это учли.

 

Сослан Фидаров: С Путиным у России есть будущее - уверенное и свободное"

19.03.2024 | 16:32

Сослан Фидаров популярен и известен уже давно. Сначала по ярким ролям в кино, затем когда одним из первых российских артистов оказался «за лентой», где с оружием в руках отстаивал интересы родной страны.

Горы любят, когда о них рассказывают

01.03.2024 | 10:57

Как красиво, а главное, со знанием дела рассказать о самых живописных уголках Северной Осетии? Развивающийся в республике туризм требует новых знаний от гидов, убежден Роберт Баскаев - единственный в своем роде гид, получающий геологическое образование.

Как обезопасить себя и защитить свою недвижимость от мошенников?

28.02.2024 | 14:42

Об этом в своем интервью рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Северной Осетии Алана Течиева.

Далеко идущие планы ардонского предпринимателя

27.02.2024 | 14:02

За тот временной отрезок, который отделяет нас от момента перехода экономики нашего государства на «капиталистические рельсы», произошло немало перемен - как в общей ментальности наших соотечественников, так и в том, насколько они смогли адаптироваться к объективным реалиям новой эпохи. В значительной степени претерпел изменения и их подход к ведению бизнеса - он стал гораздо более социально ориентированным.

Нюансы большой политики

20.02.2024 | 12:17

Аслану Рубаеву всего 27, но он уже отлично ориентируется в тонкостях политического устройства государства, четко распознает попытки Запада внедрить свою идеологию, именуемую «неприкосновенностью демократии», и точно знает, как обучить этому наших детей. Ведь, помимо активного участия в политических ток-шоу в качестве приглашенного эксперта, он также является учителем, чьи уроки никогда не прогуливают.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Герой России с позывным Кан: Когда есть ради чего возвращаться домой – всегда выживешь

04.08.2023 | 11:22

Командир казачьего батальона "Сибирь" Олег Ликонцев (позывной Кан) стал первым казаком-добровольцем, которому присвоили звание Героя Российской Федерации.

Заурбек Кумалагов: «Мы готовы бороться за каждую жизнь»

25.07.2023 | 15:15

Не работа, а образ жизни. Следователи раскрывают дела разной степени сложности и занимаются поимкой преступников, а также выполняют большую аналитическую работу, чтобы доказать виновность подозреваемого. На то, что мы видим в кино, реальная картинка не совсем похожа, за каждым расследованием стоит напряженный график и тщательная проверка доказательств. А потом еще и перепроверка, причем, с холодной головой. Об особенностях опасной профессии, экранном образе и изворотливых преступниках газете «Слово» в преддверии профессионального праздника рассказал руководитель отдела криминалистики Следственного управления Следственного комитета РФ по Северной Осетии Заурбек Кумалагов.

Сила семьи

07.07.2023 | 12:02

В обществе давно прижился стереотип, что быть многодетной матерью – это тяжело, ведь количество забот и размеры финансовых затрат увеличиваются в несколько раз.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

Сослан Фидаров: С Путиным у России есть будущее - уверенное и свободное"

19.03.2024 | 16:32

Сослан Фидаров популярен и известен уже давно. Сначала по ярким ролям в кино, затем когда одним из первых российских артистов оказался «за лентой», где с оружием в руках отстаивал интересы родной страны.

Горы любят, когда о них рассказывают

01.03.2024 | 10:57

Как красиво, а главное, со знанием дела рассказать о самых живописных уголках Северной Осетии? Развивающийся в республике туризм требует новых знаний от гидов, убежден Роберт Баскаев - единственный в своем роде гид, получающий геологическое образование.

Как обезопасить себя и защитить свою недвижимость от мошенников?

28.02.2024 | 14:42

Об этом в своем интервью рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Северной Осетии Алана Течиева.

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Март>>>
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031