Моздок на проводе!
Мечтать - дело хорошее, но действовать - еще лучше. От слов к делу без раздумий перешла Фатима Кличев а молодой журналист и создатель информационного проекта "VMozdoKe". Почему она решилась на эту идею, какие были сложности и что это принесло в итоге, читайте в интервью ниже.
-Расскажи о своем проекте и его создании.
-Идея создать информационный проект Моздока появилась давно, я тогда училась еще на факультете журналистики. Изначально планировала глянцевый журнал, так как газета в районе уже существовала. Пока вынашивала свою идею, понемногу делилась ею с друзья¬ми, которые предложили оформить проект и защитить его на форуме "Машук". Одним из критериев отбора проектов была "публичность". Конечно же, ее у проекта не было, и кураторы Комитета молодежи республики посоветовали мне до форума запустить проект в социальных сетях. Начала с “ВКонтакте”, по просьбам аудитории запустила страницу в “Одноклассники.ру”. Кстати, по сей день на “Одноклассники.ру” самые активные читатели и комментаторы. В день одну новость могут посмотреть около 10-15 тысяч человек. К сожалению, проект не получил одобрения экспертов форума, многие посчитали, что Моздок - маленький город и большого охвата не будет. С материальной точки зрения это тоже было не-выгодно. Мне сказали "нет".
-Но ты решила идти дальше?
-Да, я продолжила вести проект в социальных сетях. Было трудно, потому что на тот момент была во Владикавказе, и расстояние между городами мешало. Потом я уехала в Москву учиться в Академии журналистики издательского дома "Коммерсантъ", там у нас была неделя Digital. Очень много нового узнала для себя в формате работы в Интернете и решила серьезно взяться за свой проект. Если раньше это было легкое ведение паблика, то теперь стала делать его таким, каким изначально видела - информационно-развлекательным. Страницы появились в “Фейсбуке” и “Инстаграме”.
-Какая цель у проекта?
-Информирование, информирование и еще раз информирование. “VMozdoKe” - это проект, где можно узнавать свежие новости, следить за афишей, делиться своими достижениями и т.д. Вторая "миссия" проекта еще масштабнее. За пять лет жизни во Владикавказе каких только мифов о Моздоке не слышала, поэтому хотела показать жизнь района всей республике. Хочу, чтобы район стал ближе к остальной части нашей Осетии, пусть и виртуально.
-Почему "VMozdoKe"? Название сразу выбрала?
-Нет, было несколько вариантов, долго перебирали с друзьями. Как-то было "Моздок ньюс", потом "Город М". Мне хотелось, чтобы название было обязательно связано с Моздоком. Конечным результатом стало "VMozdoKe". Люди начали читать, пошли первые новости, отклики, комментарии, звонки. Росла популярность проекта и самого названия.
-С какими сложностями ты столкнулась?
-Уверенность в своих силах я черпала из опыта работы в газете "Слово", практики в "Коммерсанте" и навыков, полученных при работе над одним из номеров журнала "R15". Но я понимала, что для создания полноценно¬го издания рановато. Поэтому направила все свои силы на Интернет. На самом деле, сложно вести в одиночку информационные страницы в четырех социальных сетях. Это только кажется, что очень легко закинуть фотку, подписать ее, поставить нужные хештеги. Однако необходимы постоянное ведение и контроль.
-Какую аудиторию ты планировала охватить?
-В Моздоке не было аналогов моему проекту. Есть паблик один "ВКонтакте" с многотысячной аудиторией, но это в основном школьники.
А мне хотелось охватить всех вместе, чтобы было интересно людям разных возрастов. Я думаю, это получилось. Много критики было поначалу, за год услышала всякое, но судя по росту лайков и подписчиков, понимаю, что не зря этим занимаюсь и проект должен развиваться и расти дальше.
-Сколько у страницы сейчас подписчиков?
-В "Инстаграме" близимся к 7 тысячам, в "Одноклассниках" 10-12 тысяч просмотров, в "Фейсбуке" динамику отслеживаю реже, новости смотрят где-то до 1000 человек. Для меня это большой показатель, можно даже сказать прорыв.
-Как на проект реагируют местные жители?
-Когда начинала, было очень тяжело, хотя и сейчас бывают трудности. Некоторые люди тяжело воспринимают информацию. Написанное в газете, как говорится, "не вырубишь топором",но через несколько дней можно дать опровержение. С Интернетом иначе. Вспомнила одну историю. Мы часто берем информацию с сайта МВД, она находится в свободном доступе. Как-то мы рассказывали о преступлении. Причем ни имя, ни фамилия преступника в тексте не указывались. Нам почему-то начали писать родственники с просьбой удалить новость, хотя там были только его возраст и сам факт преступления. Меня это удивило, потому что такими просьбами, по факту, они сами выдавали себя. Порой приходится иметь дело с угрозами и требованиями все удалить в сию секунду.
Были и желающие подать на проект, а то и на меня лично, в суд из-за комментариев. Новость была политического характера. Началась перебранка в комментариях, и когда люди поняли, что не могут друг друга переговорить, решили пойти против меня. Это было еще одним шоком, я только-только взялась за работу, да¬же были мысли бросить все. Мне повезло, что в Академии журналистики нас учили, как правильно выходить из подобных ситуаций с юридической и моральной точки зрения, и сейчас я нахожусь в очень хороших отношениях с людьми, которые когда-то пытались мне угрожать (смеется).
-Как удается собирать информацию?
-Раньше брала новости с сайтов разных ведомств и СМИ. Это и газета "Слово", и "Регион 15", "Ossetia.news". Естественно, со ссылкой на источник. Обрабатывала и подавала. Сейчас могу смело сказать, что на странице 60% - это собственная информация "VMozdoKe". На связь вышли многие отделы администрации района, различные организации, творческие объединения, школы. Стараемся сотрудничать в режиме онлайн, чтобы новости выходили максимально оперативно. Со временем аудитория стала лучше реагировать на существование проекта. Часто рассказывают о новостях, мероприятиях, сами скидывают фото и просят разместить.
-Как ты успеваешь, находясь в Москве, заниматься проектом?
-Сама удивляюсь. Училась в "Коммерсанте", потом в "Федеральной школе радио", плюс основная работа - все отнимало много времени, иногда приходилось делать публикации ночью. Где-то запаздывала, хотя я сторонница оперативности. Обычно "заливаю" все утром в метро или вечером опять-таки в метро по дороге домой. Самое приятное для моей души журналиста, когда удается максимально быстро и интересно подать событие. В день получается около пяти новостей. Для меня это огромный плюс на данном этапе. Когда проекту исполнился год, у нас появился свой логотип.
На Новый год приезжала в Моздок, пообщалась с руководителями района и различных ведомств. Многие читают нас, а кто-то впервые слышал. Что самое приятное, никто не сказал "брось"или "зачем тебе это нужно". Я ни от ко¬го этого не слышала и, надеюсь, не услышу.
-Реклама уже появилась?
-Как таковой цели не было. Но в канун Нового года многие сами писали с просьбой о размещении рекламных публикаций. На первые деньги заказала подарочные блокноты с логотипом "VM" и визитки проекта.
-Планируешь как-то расширяться?
-Да. Сейчас обсуждается формат сайта.
А затем, думаю, придет и время глянца "VMozdoKe".
"VMOZDOKE” - ЖИТЕЛИ И ВЛАСТЬ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ ВМЕСТЕ
Гпава Моздокского района, председатель Совета представителей Лариса Селиванова пожаловалась на плохую информированность населения района во всех областях.
"Проект полезен для жителей Моздока. Наши люди не очень хорошо информированы. У многих полное отсутствие информации по ситуациям, мероприятиям и по событиям района. Они могут не узнать об интересных или же напротив трагических происшествиях. Зачастую мимо проходят и важные новости о том, как разыгрывается какая-то интересная господдержка для малого и среднего бизнеса. В таких случаях на помощь приходит “VMozdoKe”, - отметила глава.
По ее словам, подписчиков у двух местных газет в общей сложности около девяти тысяч человек, а основная масса населения в основном сидит в социальных сетях. Положительная черта социальных сетей - это возможность обратной связи. Такие проекты помогают вовлекать народ в публичное обсуждение проблем. Так жители в ходе дискуссии отчасти занимаются и воспитательной работой друг для друга.
Лариса Селиванова пожелала “VMozdoKe” продолжать развиваться, чтобы и в дальнейшем люди могли узнавать о хороших событиях района и его людях со страниц проекта.
“VMOZDOKE” - КАК МАННА НЕБЕСНАЯ
Рассказывая об опыте сотрудничества с проектом, ведущий специалист отдела по делам молодежи и спорта администрации Моздокского района Елена Шаталова поделилась, что раньше приходилось отправлять всю информацию только в газеты, что было неудобно, поскольку она выходила только в конце месяца, когда уже была неактуальна. Молодежь сейчас поголовно сидит в социальных сетях.
Она хотела бы, чтобы аудитория у проекта “VMozdoKe” продолжала увеличиваться, обращала внимание на происходящее и не оставалась равнодушной.
“VMOZDOKE” - СВОЕВРЕМЕННЫЙ И ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Журналист Анастасия Саломатова:
Беседовала ЭЛЛА БИБИЛОВА