Сквозь тернии «к Звездам»

09.10.2019 15:21
Сквозь тернии «к Звездам»
Так уж вышло, что и в этом году Биеннале тоже не обошелся без фильма о космосе. Джеймс Грэй тихий нью-йоркский интеллектуал, пробующий на себя на поле криминальных фильмов («Ярды», «Хозяева ночи»), начиная со  своего дебюта «Маленькая Одесса», сменил пушки и косухи, на мрачный и неприветливый космос. А Хоакина Феникса на Брэда Питта.  К слову, из семи полнометражных фильмов в четырех из них был задействован, вероятно, один из самых талантливых актеров современности Хоакин Феникс, который тоже был в Венеции, представляя своего «Джокера». Надо сказать «Джокер» взял верх над картиной Грэя, да и в общем-то над всеми остальными тоже, беспрецедентно – для кинокомикса - забрав «Золотого льва». Однако о «Джокере» несколько позже. 
 
О любви Венеции к теме космоса известно давно, в прошлом году за главный приз боролся еще один интеллектуал - мечтатель Дэмьен Шазелл со своей картиной «Человек на Луне», еще раньше в конкурсе также участвовала «Гравитация» Альфонса Куарона, получив, насколько я помню, какой-то приз. Ну а сейчас на «мостру» свое космическое полотно привез и Грэй.
 
Как ни удивительно, космос для авторов не перестает быть актуален. Из своей башни из слоновой кости каждый из них пытается переплюнуть другого, и в этих попытках виднеется и фарс, глумление и откровенное пародирование, разумеется, замаскированное под постмодернисткие примочки в виде оммажей и референсов. И Нолан, и Куарон, и Шазелл – все используют космос как фактурный фон и очевидную метафору человеческого одиночества. Возможно ли, что последнее в жизни так интенсивно колотит по вдохновению режиссеров? Вероятно, да. Ведь каждый из них говорит об одиночестве с разных точек зрения: у Куарона это как способ передать тоску по родной Земле, у Нолана - как финальный кадр с Энн Хэтэуэй, где ей предстояло с Купером, героем Мэттью Макконахи, возродить жизнь на другой планете, а у Шазелла это полет в космос, чтобы унять бесконечную боль от потери ребенка. Грэй использует космос как попытку спрятаться от мира, как спрятать собственные комплексы и слабость.
 
 
 
 
В недалеком будущем опытный, но меланхолично-отчужденный космонавт Рой Мак Брайд (Брэд Питт) предпринимает попытку слететь на Нептун на космический корабль своего давно пропавшего и как он сам считал умершего отца Клиффорда (Томми Ли Джонс), чтобы остановить того от безумия, угрожающего нашей планете.
 
«К звездам» ни на секунду не обходится без патетики. Грэй даже название фильму дал красивое, но бессмысленное и претенциозное, позаимствовав частичку конструкции латинского выражения Peraspera ADASTRA. Рассматривая инвитро «К звездам», приходишь к такому же выводу, что и ранее – это сплошной пафос, с размерами которого даже космос тягаться не в силах. Начиная от названия и заканчивая монументальными компози-циями, фильм «на серьезных щах» говорит о вещах, изрядно попинавшихся еще с десяток лет назад. У фильма за исключением, пожалуй, Брэда Питта, герои которого ни разу не бывали в космосе, ничего оригинального нет, даже общая канва позаимствована у «Апокалипсиса сегодня», где главный герой отправляется в сердце ада, чтобы уничтожить полумифического спятившего бога. В роли полковника Курца местного розлива осатанелый Томми Ли Джонс, презирающий как Землю, так и своего родного сына. Гениальный доктор наук и космонавт откинулся на планете за миллиарды километров от нашей, чтобы найти внеземной разум.
 
Однако, несмотря на огромные минусы и недочеты, «Ад астра» имеет невыносимо красивый видеоряд во многом благодаря оператору «Интерстеллара» Хойте Ван Хойтема, который превращает бесконечные слезы Питта, бешеного мандрила на борту корабля и иронически походившего на него анахорета Томми Ли Джонса во вторую часть кубриковской «Космической одиссеи», встретившейся с «Апокалипсисом сегодня».
 
Как Грэй ни старался переплюнуть всех, но ничего нового сказать так и не смог. Не помогли ни прекрасно сохранившийся Брэд Питт, Сазерленд, Джонс и Лив Тайлер, ни проблемы человеческого одиночества, ни Эдипов комплекс, ни даже экзистенциальные искания мужчины как вида в мире, а точнее, его инфантильной неспособности найти свое место. Поразительно, но как только тебе кажется во время просмотра, что вот оно, вот за что Грэя так возносят «к звездам», как тут же тебя начинают держать за дурака, где Рой, защищаясь словно щитом, пробивается «сквозь тернии» или лучше камни и кольца Нептуна к своему кораблю без единой царапины, так еще и возвращается домой целым и невредимым, спася планету, свой брак и самого себя.
 
Errаrehumаnumest, да Грэй?!

Раскрепощение горянок

12.03.2020 | 14:09

Вы удивитесь, но в силу того, что сегодня стало модным быть толерантным и «правоимеющим», никто из жителей нашей республики толком и не задумывался о том, как получилось так, что мы перестали жить, как жили наши предки, будучи еще в горах? Не скажу, что ответ совсем прост, но разобраться в этом не будет лишним.

 

ХОЧУ В 15 ФЕВРАЛЯ

13.02.2020 | 14:29

«Ох, как много умиления, 
Записки в розовых тонах, 
И от любви, толкающей в забвение, 
Берет лишь тошнота и страх» - мысли простой леди.

 

Текст о «Тексте»

16.01.2020 | 17:27

Фильм «Текст» вышел в широкий прокат 24-го октября и представлял из себя экранизацию одноименного романа Дмитрия Глуховского. Книга была издана в 2017-м году и за считанные дни разлетелась с прилавков, как одуванчик в поле – этому, видимо, поспособствовали прошлые регалии автора.

ГОРОД МАСТЕРОВ

16.01.2020 | 17:25

Ярмарка свободных творцов «HiKond», которую регулярно проводит арт-пространство "Портал", уже стала доброй традицией для всех ремесленников Осетии. На своеобразной «вечеринке» собираются мастера всей республики, чтобы представить свои лучшие работы потенциальным покупателям и гостям ярмарки, которые заглядывают на площадку, чтобы приятно провести свободное время.

Чтобы не бить кого-то, надо быть кем-то

16.01.2020 | 17:24

Сегодня в современном мире людей окутывает уйма социально значимых проблем. Мы говорим о серьезных конфликтах мощных стран, говорим о пожарах в Сибири и в Австралии, что уже является проблемой экологического типа. Говорим о насилии, об издевательствах над животными и людьми. О буллинге. Теперь это слово знакомо практически каждому, ведь по мере развития технологий развивается и масштаб некогда обычных подростковых проблем.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Раскрепощение горянок

12.03.2020 | 14:09

Вы удивитесь, но в силу того, что сегодня стало модным быть толерантным и «правоимеющим», никто из жителей нашей республики толком и не задумывался о том, как получилось так, что мы перестали жить, как жили наши предки, будучи еще в горах? Не скажу, что ответ совсем прост, но разобраться в этом не будет лишним.

 

ХОЧУ В 15 ФЕВРАЛЯ

13.02.2020 | 14:29

«Ох, как много умиления, 
Записки в розовых тонах, 
И от любви, толкающей в забвение, 
Берет лишь тошнота и страх» - мысли простой леди.

 

Текст о «Тексте»

16.01.2020 | 17:27

Фильм «Текст» вышел в широкий прокат 24-го октября и представлял из себя экранизацию одноименного романа Дмитрия Глуховского. Книга была издана в 2017-м году и за считанные дни разлетелась с прилавков, как одуванчик в поле – этому, видимо, поспособствовали прошлые регалии автора.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

Раскрепощение горянок

12.03.2020 | 14:09

Вы удивитесь, но в силу того, что сегодня стало модным быть толерантным и «правоимеющим», никто из жителей нашей республики толком и не задумывался о том, как получилось так, что мы перестали жить, как жили наши предки, будучи еще в горах? Не скажу, что ответ совсем прост, но разобраться в этом не будет лишним.

 

ХОЧУ В 15 ФЕВРАЛЯ

13.02.2020 | 14:29

«Ох, как много умиления, 
Записки в розовых тонах, 
И от любви, толкающей в забвение, 
Берет лишь тошнота и страх» - мысли простой леди.

 

Текст о «Тексте»

16.01.2020 | 17:27

Фильм «Текст» вышел в широкий прокат 24-го октября и представлял из себя экранизацию одноименного романа Дмитрия Глуховского. Книга была издана в 2017-м году и за считанные дни разлетелась с прилавков, как одуванчик в поле – этому, видимо, поспособствовали прошлые регалии автора.

все материалы

АРХИВ

<<< 2020, Май >>>
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031