Улыбнитесь, каскадеры!
Шоу каскадеров, прошедшее во Владикавказе на стадионе "Динамо", - ярчайшее событие из всех, мною когда-либо виденных. Еще бы! Не каждый день встретишь на дороге гигантов BigFoot, да еще с треском переезжающих несчастные легковушки! Взрывы, пламя, бои монстров, прыжки с трамплина, грузовики на двух колесах... Это было потрясающе!
Но ведь за всеми эффектами стоят непосредственные их исполнители. Смотреть с презрением опасности в глаза, идти рука об руку со случаем, все время быть начеку, удерживать внимание зрителя... Такова судьба каскадера! Узнаем, по каким принципам живет каскадер, чем тяжела и прекрасна эта профессия. На наши вопросы отвечал профессионал своего дела Сергей Кочерга.
- Почему именно каскадер?
- Дело в том, что мой отец - директор театра каскадеров. Сам же я занимаюсь всем этим с 6 лет. Первая машина появилась у меня в 6 лет, на ней я и в школу ездил. Также отец мой занимается авиацией. Вместе с ним мы собирали самолет, летали на нем, на нем же и разбились. Но, слава Богу, живы-здоровы. Затем потянуло именно к автородео. В восемь лет я уже выступал на концертах.
- Были ли какие-то ожидания от каскадерской деятельности? Может, Вы в чем-то разочаровались?
- Нет, что Вы. Каждый раз, каждый день я испытываю новые ощущения: к каждому выступлению разная подготовка, стадионы все разные, трюки меняются на ходу. Эта дорожка, Вы видели, узкая, что тут можно сделать? Все сжатень-ко. Но это и есть круто. Удовольствие получаешь именно от каких-то рамок. Когда много места и есть, где разгуляться, тогда все спокойно и свободно. А в такие моменты ух! Все напряженно!
- Страху есть место в Вашей деятельности?
- Честно сказать, есть. Например, когда я сбиваю машину. Недавно сбивал машину, а она была горячая. Загорелась. Благо, успел выбежать. На самом деле, это непредсказуемый трюк, здесь как повезет. Также недавно получился прямой удар по машине. Я чуть через лобовое стекло не вышел! То есть бывают такие опасные моменты. Тем не менее, все выполняем. А что делать? Кто не рискует, тот не пьет шампанского!
- О чем же Вы думаете в такой опасный момент?
- А не знаю. Когда сажусь за руль машины, когда все начинается, ни о чем не думаю, вообще. Вижу только дорогу и все. То, что зритель видит с трибуны и что происходит внутри меня, - это небо и земля. В машину сел, отключился от этого мира и полетел. Должен делать то, что тебе нужно, и точка.
- А какой самый любимый трюк?
- Прыжки с трамплина на машине. Сегодня машина подвела, а так хотел еще прыгать. Прыгал бы и прыгал. Люди устали бы смотреть. Расстояния между трамплинами сегодня было очень много.
- Как относятся Ваши близкие к Вашей деятельности?
- Нормально. Моя девушка со мной ездит. Сын, ему два года, будет моя копия один к одному.
- Тоже планируете повести его по своим стопам?
- Ему два года, а машина для него - это основное. Кроме машины ему больше ничего не нужно. Просыпается - машина, засыпает - машина. Все.
- На удачу и везение полагаетесь?
- Конечно! Есть плохие приметы. Их много, и мы в них верим. Например, не щелкать семечками перед выступлением. Если черный кот дорогу перейдет, то мы разворачиваемся и назад едем, будем работать в другую сторону. Еще хлопаем руки перед началом концерта.
- Что помогает Вам держать себя в руках?
- Годы, думаю. Мне уже 34 года, а в этой сфере я с шести лет.
- Это Ваша основная деятельность? Больше ничем не занимаетесь?
- Все машины, которые Вы здесь видите, - это самодельные машины, два BigFoot^; BigPower (он один в России) -тоже самодельный. Ведь людям каждый год нужно показывать что-то новое.
- То есть занимаетесь всем в свое удовольствие?
- Да, так и есть. Чисто в свое удовольствие. Мы ни от чего не зависим. У нас нет такого: дом-работа, работа-дом; с утра пошел на работу, пришел домой, лег, поспал, утром встал и опять пошел на работу. Нет, у нас абсолютно другая жизнь. Всей командой видимся постоянно, каждый придумывает что-то, опять же новое и новое. Такая жизнь. Зима у нас свободная. В принципе, три месяца мы занимаемся, чем хотим. В основном, готовим технику, ездим, катаемся, проводим, конечно же, тренировки.
- Автоспортом увлекаетесь?
- Да, у меня есть первые, вторые, третьи места на баггах, в кроссах, на ралли, в гонках на выживание.
- С канатки двухкилометровой в пропасть прыгнуть не хотели бы?
- Очень! Я с парашютом прыгал. На парапланах летаю. На самолетах летаю, но это не то. Хочу непременно прыгнуть с канатки.
- Какой должна быть команда каскадеров?
- Команда должна быть веселой, активной. Если команда активная и веселая, то это значит, что работа будет идти идеально.
- То есть все экстремальные виды спорта Вам по силам?
- Именно так. Всем экстремальным занимаюсь с удовольствием. Единственное, чего я боюсь, мой страх - это мотоциклы. Когда я занимался кроссом, упал, пробил себе грудь и после этого сказал себе - нет, мотоцикл - не мое. С детства не пошло, значит, все, дальше не пойдет.
Риск, опасность, адреналин... Пожелаем команде каскадеров удачи! Ведь они своей работой обжигают сердца!
Линда МАКОТТИ