Великий
Картина, основанная на реальных событиях и рассказывающая про ужасные экологические преступления и бесчеловечности боссов японских корпораций, которые пытались скрыть факт отравления простых людей от их химикатов, происходящее в 1970 году. Журнал LIFE отправляет на задание и непокорного военного фотокорреспондента Юджина Смита, который в то время являлся одним из самых известных фотографов журнала. Приехав в город Юджин, Смит не может остаться равнодушным, он проходит через множество боли и страданий, его пытались купить, убить, избить, но он все-таки смог донести людям о проблеме, однако, через какое-то время после этого события фотограф все же умирает.
По мотивам этой истории Эндрю Левитас решает снять фильм, который получил весьма хорошие оценки от кинокритиков, на сайте «Кинопоиск» фильм оценили в 7,7 балла из 10. Стоит отметить то, что это его первая большая работа, которая получилась очень хорошо. Интересно то, что Джонни Депп был единственным актером, которого рассматривали на роль Юджина Смита. Он получил ее без прослушивания. Левитас не видел никого другого в этой роли. Джонни Депп как обычно прекрасен, очень рад, что после всех тяжелых ситуаций в жизни киноактера он все еще выдает столь потрясающие роли. Его актерская игра очень хороша, но не на этом акцентирует внимание режиссер. Основная задача Левитаса заключалась в том, чтобы вывести на первый план социально-экологическую проблему и влияние общества на природу. Также поражает атмосфера фильма, японские ландшафты и огромные мегаполисы неплохо сочетались в фильме.
Поскольку фильм также посвящен деятельности фотожурналиста, этому жанру искусства здесь уделяется немало времени. Особенно хороши были моменты, когда известные фотографии оживают - цветная картинка становится черно-белой и все действие застывает. Ведь это не просто моменты, которые люди запечатлевают на память. Эти фотографии становятся своего рода призывом обратить внимание людей на происходящее, побуждают принять какие-то действия.
Фильм «Великий» познакомил своего зрителя не только с легендарным фотографом, но и с кровоточащей социально-экологической раной современной Японии. Особенностью кинокартины стали титры. Очень эмоциональные и трогательные фотографии других экологических катастроф, такие, как: Чернобыль, Фукусима, нефтяная платформа в Мексиканском заливе и множество других. Это простое, но ужасающее напоминание о тяжелых ударах по природе и людям — лучшее из всех возможных завершений не слишком мощного режиссерского монолога. Кино с ярко выраженным гуманистическим посылом.
Вадим АРУТЮНЯН