В Испании, Франции, Южной Корее, Чили, Сербии уж е давно наступил «Бархатный сезон ". "Теплая погода" вполне возможно распространится и на другие страны, все зависит от предпринимателей и Северной Осетии.
Сергей Лапинский считает, что ему просто повезло оказаться в нужном месте в нужный час, как говорится, схватить удачу за хвост. Возможно, везение и есть один из компонентов формулы успеха бизнесмена, но уж точно не самый главный . Основные ингредиенты - высокая трудоспособность и смелость принимаемых решений, плюс сила инженерной мысли от старшего брата Григория.
В результате блестящ ей комбинации всех составляю их , отечественное малое предприятие уже 20 лет производит уникальную продукцию , удерживает крепкие позиции на российском рынке и активно заводит экономические отношения за рубежом. Директор ООО "Спецмаш " Сергей Лапинский рассказал газете "Слово" о том , как заработал свой первый миллион и как в кризисное врем я не сокращало обороты производства, а увеличивал.
Идея сработала
"Спецмаш" появился в 91-м, когда начинать собственное дело было занятием если не рискованным, то, по меньшей мере, непредсказуемым. И Сергей Лапинский , открывая собственное дело, не чувствовал уверенности, но тогда другого выхода у начинающего бизнесмена просто не было. Потеряв по стечению обстоятельств работу, решился работать на себя. Толчок дал научный проект старшего брата Григория, который стал надежным бизнес-партнером и идейным вдохновителем технологического процесса - он разработал один из первых в стране пленочный обогреватель. Григорий работал начальником отдела в Научно-Исследовательском институте, мысль о создании удобного нагревателя для широкого потребителя показалась ему удачной, время было холодное и голодное, а обогреватель - это тепло: комфортное, экономичное, а главное - доступное. Идея, что называется, сработала в “яблочко” . Может быть, не сразу, а по мере "нагревания". Начинали с нуля - уставным капиталом молодого частного предприятия стали 10 тысяч, в то изобильное на нули на бумажных знаках время это были небольшие деньги, а первым производственным помещением стал подвал дома Сергея, после нескольких проб - продукт появился на свет, так родился настенный обогреватель и новая марка - "Бархатный сезон". Дело встало за малым - найти точки сбыта.
"Я всегда был заводским человеком, работал начальником цеха на заводе "Бином" , - рассказывает Сер гей Иосифович . - Совершенно далекий от товарорыночных отношений , и к правилам , которые диктовал рынок, был не приучен, на заводе продукт сделал - его забирают . А тут другая система - нужно сделать определенный продукт, доказать его востребованность , и сделать рентабельным . С первой мелкой партией я пришел в ЦУМ и предложил в отдел электротоваров несколько обогревателей. Заведующий сказал, что товар новый , неизвестно , как пойдет. И тогда я решился на хитрость - выдал своим сотрудникам деньги и попросил купить наши же обогреватели в ЦУМе. Приманка сработала - следующая партия просто улетела".
Первый миллион
Первую достаточно крупную для тогда еще небольшого производства партию Сергей продал на ВДНХ, в Москве, причем совершенно случайно.
Поехал в поисках голографических пленок, которые собирались внедрить в дизайн, разговорился с продавщицей павильона, где они продавались , и показал экземпляр нагревателя. Она, заинтересовавшись, познакомила с хозяином павильона, который сразу заказал сто штук. "Сто штук тогда казались про¬ сто невероятно огромной партией, - вспоминает Лапинский , - я вернулся домой, мы быстро сделали нужное количество, продали товар и получили свой первый миллион . Да, в то время, когда хлеб стоил тысячу рублей, это были совсем другие деньги, но я впервые держал такую большую сумму денег в руках". Двигателем торговли в основном было сарафанное радио, сеть поставок разрасталась, появились постоянные оптовые покупатели, увеличивались объемы производства.
В 2000 году "Спецмаш" переходит на собственный материал, запускает свою линию, автором разработки которой вновь становится Григорий Лапинский . И этот момент на "Спецмаше" считают поворотным. Материал получился очень хороший , лучше, чем тот, которым пользовались ранее, ко всему прочему, благодаря этому удалось снизить себестоимость конечного продукта. Теперь значительные финансовые средства можно было пустить на развитие имени и сделать марку узнаваемой. Долгое время основатели фирмы не получали дивиденды, все деньги запускались в оборудование и сырье, ну и, конечно, в зарплату сотрудникам. В истории "Спецмаша" был только один случай задержки зарплаты - на один день.
Главный капитал – люди
"У нас очень хороший коллектив , - говорит директор,- устоявшийся , есть люди, которые работают практически с самого основания . И мы дорожим каждым сотрудником . Этим летом рынок резко "просел", не было сбыта и продукция на копилась в таком количестве , что, в прямом смысле этого слова, складывать было некуда. Отпускать людей, которым семьи содержать, в вынужденный отпуск не представлялось возможным. Мы нашли выход - предложили нашему коллективу делать ремонт в новом здании, куда на днях переезжаем, и привели помещение в порядок собственными силами, а главное - люди не остались без зара-ботка. Многие первый раз в руках держали мастерок, но все сделали на совесть, как для себя. Когда наступает кризис, перед нами встает вопрос: либо сокращать производство, либо, напротив, его увеличивать. Мы всегда рассматриваем для себя второй вариант, и увеличиваем”.
Вместе с наращиванием производственных оборотов меняется и сам продукт, остается неизменным лишь высокое требование к стандартам качества.
"Сегодня товар, который предлагает "Спецмаш", - рассказывает Григорий Иосифович, - на 95% экологически чистая продукция. Начина¬ли с совершенно других показателей . Мы практически исключили из производства краски, имеющие в своем составе растворители , также используем и безрастворные клеи. Это произошло не сразу, приходилось кардинально менять технологические процессы , но цель достигнута - создан качественный , конкурентоспособный и экологически чистый продукт, мы прочно и вовремя заняли свою нишу . В бизнесе ведь все просто - то место, которое ты сегодня не занял , завтра займет кто-нибудь другой". По словам Сергея Иосифовича , весь бизнес - это сочетание историй . Счастливых для Лапинских . Вот и первый свой зарубежный контракт получил и совершенно случайно . Оказавшись опять в нужном месте в нужный час, Сергей познакомился с крупным покупателем из Сеула. Именно в эту страну состоялись первые крупные поставки обогревателя "Бархатный сезон". Сегодня предприятие сотрудничает с многими зарубежными странам и - и даже за границей самой лучшей рекламой работает сарафанное радио, а главные доводы для покупателей - надежность, доступность и экономичность. На этих трех китах и стоит малое предприятие из Северной Осетии, вернее сказать - развивается .