Адреналина хватило всем

16.04.2021 17:32
Адреналина хватило всем

В Верхней Санибе прошел 1-й этап Кубка СКФО по трофи-спринту, организованный внедорожным клубом «Владикавказ 4х4»

 

В гонках участвовало 37 экипажей из республик Северного Кавказа: Северной и Южной Осетии, Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Чечни, Карачаево-Черкесии, Кавминвод. Большинство джиперов представляли свои клубы, также соревновались и единоличные экипажи. На гонках присутствовало большое количество болельщиков из Осетии и соседних республик. Такой интерес зрителей обусловлен тем, что гонки в рамках Кубка Северного Кавказа не проводились давно и болельщики с нетерпением ожидали открытие сезона. А когда это произошло, смотреть за экстремальной ездой внедорожников собрались не только жители республики, но и болельщики своих клубов из республик Северного Кавказа.

 

 

Автодром в Верхней Санибе не первый раз принимает джиперов, поэтому место гонок гостям хорошо знакомо. Разница лишь в особенностях трассы, которая готовилась под каждую категорию отдельно. Осетинские автогонщики показали хорошую готовность и изначально имели высокие шансы на призовые места. Многие из них – неоднократные участники и призеры этапов Кубка Северного Кавказа и других региональных соревнований Юга России. Новшество нынешних гонок – включение в соревнования категорий «Туризм лайт» и «Экстрим лайт». В этих классах машин требования к «железу» не такие жесткие, как в классических «Туризме» и «Экстриме», где к машинам предъявляются более серьезные ограничения по комплектации и правилам вождения, выход за рамки которых наказывается дисквалификацией.

 

В первый день стартовали категории «Спорт», «Открытая Нива», «Стандарт», «Туризм лайт». Во второй день прошли гонки для категорий «Экстрим», «Туризм», «Экстрим лайт». Первыми ринулись на трассу автомобили категории «Спорт». Большинство железных коней без труда преодолели препятствие, нырнув в яму и самостоятельно выскочив на поверхность без помощи специального снаряжения. Другим потребовались тросы и якоря, умело используя которые штурманы в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях помогали своим стальным друзьям выбираться из ям, грязи и болота. Однако проход по трассе был осложнен тем, что она была очень водянистая после прошедшего ночью дождя. Машины утопали в воде и застревали в грязи. У первых «спортов» было небольшое преимущество в том, что самые сложные участки еще не были разрыты машинами. Лишь немногие из стартовавших в этой категории экипажей добрались до финиша. Выигрывал тот, кто за полтора часа отведенного на прохождение трассы времени смог проехать наибольшее количество кругов. Этот же принцип сохранялся и для прохождения трассы другими категориями автомобилей.

 

 

В итоге, из пяти машин в категории «Спорт» до финиша дошли две, а результат был засчитан четверым экипажам. Из них – два осетинские. Многократный победитель и призер гонок Сослан Макиев со штурманом Асланом Тотровым из-за поломки их боевого УАЗика смог преодолеть всего три круга сложной трассы и занял третье место. С таким же количеством кругов, но с лучшим временем второе место занял на «Ниве» экипаж Гелы Чибирова и Левана Елбакиева из клуба «Владикавказ 4х4». Наибольшее количество кругов – семь, за отведенное время пропахал по трассе единственный представитель Республики Адыгеи – отчаянный экипаж Заура Дешекова и Аслана Нагоева на модернизированном УАЗике, который и стал победителем в категории «Спорт» с добавленными десятью секундами.

 

А тем временем выйти на трассу готовились участники категории «Стандарт». Из десяти экипажей четверо представляли Осетию. Автомобили разместились в верхней части автодрома на стартовой высоте. После общего старта более мощные и подготовленные авто на скорости преодолели первое препятствие, а половина осела в распаханной колее. Одни смогли выбраться с помощью тросов и якорей, другие пытались выталкивать машины вручную, за что экипаж и помощники из числа болельщиков получили от судей замечание, так как во время прохождения трассы сторонняя помощь категорически запрещена, вплоть до снятия экипажа с соревнований. Успешно стартовавшие машины продолжили гонки в нижней части автодрома на подготовленной для этой категории местности. Гонка и здесь смотрелась не менее зрелищно, а в конце – уже без трех стандартных машин хозяев.

 

 

Лишь один упертый экипаж опытных и титулованных Алана Хадаева и Алана Тегетаева на неубиваемой «Ниве» смог финишировать после шести кругов, правда, на трех колесах. Как рассказали ребята из клуба «Владикавказ 4х4», на третьем круге от колеса остался только диск, на котором они проехали еще четыре круга. Сами не понимая, как такое возможно, джиперы, достойные приза «За волю к победе», эмоционально делились впечатлениями.

 

- Рассчитывали, конечно, на первое место, как обычно. На третьем круге на повороте потеряли заднюю покрышку, и после шестого круга на финише поняли, что ехали на трех колесах. Почти четыре круга ехали разбортированные на адреналине. Всякое бывало, но такое у нас впервые. Доехали с божьей помощью. В такой ситуации третьим местом мы довольны. Могли вообще не доехать.

 

 

Завтра в «Туризме» постараемся доехать на четырех колесах к финишу первыми, если успеем починиться, - поделились ребята.

Первое и второе места в этой категории завоевали экипажи одноклубников из Карачаево-Черкесии.

 

Роберт Богатырев и Мурат Байтрамуков заняли первое место, Мухаммад Бостанов и Рамазан Салпагаров вышли на второе.

 

 

Ахмат Борлаков из Карачаево-Черкесии прибыл на соревнования в качестве руководителя команды.

 

- Приехали на гонки пятью экипажами. В нашем внедорожном клубе «КЧР 4х4» 14 боеспособных экипажей, но за год, пока гонок не было, многие расслабились. Приехать всем составом не получилось. Тем не менее внедорожный спорт у нас развивается, есть опытные гонщики, и появляются молодые. Думаю, смену нашим чемпионам подготовим. В категории «Стандарт» заняли два первых места, надеемся еще пополнить копилку команды наградами в «Открытой Ниве». Очень ждали эти гонки, давно не проводились такие масштабные соревнования. Жаль, что не успел подготовить машину. Надеюсь, ко второму этапу, который пройдет у нас, в Карачаево-Черкесии, ориентировочно 22 мая, успею подготовиться. В этом году мы подготовим другую трассу, она будет не менее сложной и интересной, - делится Борлаков.

 

 

Автомобили самой многочисленной категории первого дня «Открытая Нива», в которой соревновались в скорости и мастерстве 15 экипажей, преодолевали трассу в нижней части автодрома. Представителей хозяев здесь насчитывалось девять. Все экипажи бодро рванули с места в карьер, но дальше повезло меньше. После первого круга из грязевой массы смогли выбраться лишь четыре экипажа. Один из них – двойка многоопытных братьев Калоевых. Тамерлан и Владислав пришли к финишу вторыми. Первое место досталось Азрету-Алий и Альберту Чотчаевым из Карачаево-Черкесии. Наши джиперы уступили соперникам всего шесть секунд. На третьем месте в итоговом протоколе расположились Али Шереужев и Эдуард Колечкин из КБР. Четвертыми к финишу добрались Анатолий и Антон Федоровы из Кавминвод. Всем остальным был записан сход.

 

В категории «Туризм лайт» из восьми внедорожников пять принадлежали осетинским «туристам». Наиболее подготовленными и удачливыми оказались представители клуба «Алания 4х4» Батрадз Черткоев и Заур Плиев, ставшие на «Ниве» первыми. Второе место неожиданно для себя заняли Николай Кривец и Смбад Папикян из клуба «Владикавказ 4х4». Третье место досталось экипажу Эдуарда Алиева и Романа Козырева из Владикавказа.

 

 

Единственная женщина, принимавшая участие в гонках в качестве пилота, – Ольга Веритлова из Кабардино-Балкарии со штурманом Робертом Богатыревым на своем УАЗе также добрались до финиша, но с учетом трех пенализаций в призеры войти не смогли, показав пятый результат. Изобиловал экстремальными моментами и второй день 1-го этапа Кубка СКФО по внедорожному спорту.

 

Началась гонка с категории «Туризм», для которой стартовая траншея первого дня была немного углублена. Автомобили выстроились в ряд, вздыбившись на старте, опираясь задними колесами в дно ямы. После отмашки судьи большинство стальных коней без труда преодолели препятствие, взобравшись на поверхность с помощью специально подготовленных для этого колес и модернизированных механизмов машин. Беспрепятственно преодолели подъем машины с хозяевами гонок. Другие смогли это проделать не так резво и не с первого раза. Кое-кому потребовались специальные приспособления – лебедки и якоря, которые не раз выручали экипажи в самых сложных ситуациях, регулярно возникающих по ходу трассы. А таких моментов было сплошь и рядом. Именно такие трудности и привлекают в этот спорт любителей экстремальной езды на джипах, которые не представляют своей жизни без грязевых приключений и скоростного адреналина, получая который гонщики порой очень рискуют целостностью своих железных вездепроходцев.

 

 

 

Но как сами говорят: «Кто не рискует, тот до финиша не доходит»… Однако с задачей техника не справилась. УАЗ под управлением Хасана Бетеева и «Нива», в которой место пилота занял Леван Парастаев, заглохли в топком месте. Руководитель клуба «Владикавказ 4х4» Леван Парастаев решил попытать счастье на гонках с штурманом Заурбеком Шамсутдиновым. Но шумахеры из них не получились. Не поспели к финишу и в категории «Экстрим лайт». Благополучно добрался до финиша УАЗ из клуба «Ахмат 4х4», ехавший как заведенный. Экипаж из Чечни под управлением братьев Асланбека и Зелимхана Умархаджиевых эту гонку выиграл. Совсем немного отстала от лидера «Нива» из клуба «Владикавказ 4х4» Сергея Утарова и Юрия Елоева, занявшая второе место. Третье место в этой категории занял адыгейский экипаж Хасана Бетуганова и Нартшао Тхагапсоева. Четвертыми, добравшимися до финиша в зачете, стали «ахматовцы» Эдиевы Асхаб и Аюб.

 

Настал черед выходить на старт экипажей в «Экстриме». Сложностью категории объясняется, как правило, небольшое количество техники на старте. Что интересно, все экипажи проехались в зачет. Из пяти машин – две принадлежали осетинским экстремалам, две – чеченским и одна представляла Кавминводы.

 

Тон гонке со старта задали чеченские «котлеты» под названиями «Дикий» и «Пират», которые и заняли первое и второе места в этой категории. Руслан и Адлан Индарбаевы намотали аж 12 кругов. На половину меньше – их одноклубники из «Ахмата 4х4» Мурат Цинцаев и Мурсалин Ковраев.

 

 

Меньше повезло другим претендентам на победу – одноклубникам из Южной Осетии. Новенький красный УАЗик Севы Лавоева и Олега Газзаева стал на бок посередине речки, перевернувшись на вираже. Ребята смогли с помощью лебедки поставить машину на колеса и получить в зачет два круга, заняв третье место. Исколесив вместе с пилотом весь Северный Кавказ, штурман Олег Газзаев не раз попадал в нестандартные ситуации и давно приобрел опыт мастерски выходить из передряг. Этот экипаж зачастую устраивает для зрителей незабываемые шоу. Вот и сейчас, пока штурман налаживал лебедку и запускал трос, пилот артистично сохранял спокойствие, прикуривая на верхней боковине своего необъезженного железного коня. А когда машина пришла в движение, ловко спрыгнул в воду под аплодисменты публики. Оба к этому времени были цвета мокрого асфальта, как и большинство пилотов, и все без исключения штурманы, которым помногу раз приходилось выходить из кабины в поисках удобного места, чтобы залебедиться. Четвертым к финишу пришел экипаж Сергея Утарова и Юрия Елоева.

 

Не успокоившись на третьем результате, Лавоев решил попытать счастье в облегченной категории «Экстрим лайт», где из 16-ти экипажей 12 представляли Осетию, но до финиша добрались лишь пять. На старт вышел на своей проверенной боевой «Ниве». При поддержке болельщиков Сева с Олегом лихо преодолевали трассу, ни разу не притормозив надолго. Итог этой скоростной гонки с элементами джип-триала – второе место с небольшим отставанием от первого места «ахматовской» «Нивы» под управлением экипажа Нассрудина Юрсаева и Ризвана Шахабова. Итого югоосетинские джиперы, представляющие клуб «4х4 Владикавказ», стали обладателями двух призовых мест.

Бронзовым призером в «Экстрим лайте» стал чеченский экипаж под управлением пилота Асланбека Умархаджиева.

 

 

По словам Севы Лавоева, машину для экстрима приобрели три дня назад. - Это совсем новая машина, мы не знали, как она поведет себя на трассе. Не успели ее обкатать. Неизученная машина, не знали, чего от нее ожидать. Поэтому и перевернулись. Не рискованно ли было на ней выезжать? А этот спорт всегда связан с риском, поэтому и интересен. Адреналин зашкаливал. Очень сложная и интересная трасса. Всем организаторам большое спасибо. Впечатления на высшем уровне. Прежняя машина проверенная, надежная, собранная своими руками, знаем в ней каждую гайку. Поэтому на ней ездим более агрессивно и уверенно. Нива у меня уже шесть лет, на ней мы стали победителями Кубка СКФО в категории «Спорт» в 2019 году. Дальше планируем выступать на этапах Кубка СКФО на обеих машинах, а также примем участие в республиканских гонках, - пообещал Лавоев.

 

Светлана УРТАЕВА

АЗРАТные игры

25.01.2024 | 11:16

Победителем стал Азрат Дзагкоев, единственный, кто провел беспроигрышную серию интересных игр и уступивший всего две партии за весь турнир. Кто противостоял чемпиону и что могло помешать ему победить, расскажем в нашем репортаже.

Томас Бах загнал олимпийское движение в тупик

25.01.2024 | 11:12

Олимпийский комитет узаконил унижение российского спорта. Надежда умирает последней. Мы цеплялись за эти слова весь этот год. Ну вот, не умерла. На данный момент – для восьми наших атлетов и еще трех белорусов.

Азарт с новогодним привкусом

20.12.2023 | 14:20

Спортсмены из Северной и Южной Осетии, а также Кабардино-Балкарии после жеребьевки вышли на стартовые позиции, готовые атаковать и отыгрываться. Предварительные игры по олимпийской системе, походившие до трех побед, отсеяли наименее опытных и удачливых.

Валентина Наумова. Бокс и смирение

20.12.2023 | 10:57

Наша собеседница – кандидат в мастера спорта по боксу, тренер любительского бокса и волонтер Валентина Наумова. Пятнадцать лет назад я увидела 20-летнюю Валю на первом ее турнире среди девушек на ринге боксерского зала «Локомотив».

Магомет Сатиаджиев. До победы один "шах"

06.12.2023 | 14:36

В минувшие выходные воспитанники бойцовского клуба «Шах» из Моздока стали бронзовыми призерами чемпионата и первенства СКФО по рукопашному бою.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Азарт с новогодним привкусом

20.12.2023 | 14:20

Спортсмены из Северной и Южной Осетии, а также Кабардино-Балкарии после жеребьевки вышли на стартовые позиции, готовые атаковать и отыгрываться. Предварительные игры по олимпийской системе, походившие до трех побед, отсеяли наименее опытных и удачливых.

Георгий Рубаев: "Президент Молдовы выдал мне паспорт лично"

10.08.2023 | 16:09

Георгий на ковре с девяти лет. Тренируется под руководством своего отца Руслана Рубаева, Цезаря Тибилова и Владимира Григорьева. Окончил 44-ю владикавказскую школу, является студентом экономического факультета СКГМИ

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

АЗРАТные игры

25.01.2024 | 11:16

Победителем стал Азрат Дзагкоев, единственный, кто провел беспроигрышную серию интересных игр и уступивший всего две партии за весь турнир. Кто противостоял чемпиону и что могло помешать ему победить, расскажем в нашем репортаже.

Томас Бах загнал олимпийское движение в тупик

25.01.2024 | 11:12

Олимпийский комитет узаконил унижение российского спорта. Надежда умирает последней. Мы цеплялись за эти слова весь этот год. Ну вот, не умерла. На данный момент – для восьми наших атлетов и еще трех белорусов.

Азарт с новогодним привкусом

20.12.2023 | 14:20

Спортсмены из Северной и Южной Осетии, а также Кабардино-Балкарии после жеребьевки вышли на стартовые позиции, готовые атаковать и отыгрываться. Предварительные игры по олимпийской системе, походившие до трех побед, отсеяли наименее опытных и удачливых.

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Март>>>
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031