Маршруты зимой стали короче ...
Совместный рейд ранним морозным утром представителей Госавтоинспекции, Ространснадзора и Управления транспорта городской администрации стал поводу к тому, чтобы в очередной раз привлечь внимание к ситуации в городском транспорте маршрутного такси.
Почти каждый из нас, пассажиров городского транспорта, в котором на сегодняшний день активными перевозчиками по-прежнему являются маршрутные такси, не раз негодовал по поводу нерегулярности их работы и грубого поведения водителей за рулем. А в вечернее время зимой машин и вовсе не дождаться. Между тем, администрацией города принята программа оптимизации маршрутного транспорта, которая предполагает повышение качества пассажирских перевозок, постепенную замену транспортных средств на новые и более комфортные. Кроме того, речь также идет о том, чтобы взять под контроль недобросовестных водителей, оптимизировать городские маршруты. Все мы свидетели тому, что новые пассажирские иномарки уже появились на городских маршрутах. Помимо этого, в утренние часы-пик сотрудники ГАИ регулярно проводят проверку документов у водителей маршрутных такси. Но нельзя сказать, что это кардинально изменило ситуацию. Нерешенные вопросы остаются, и пассажирский транспорт все еще вызывает немало нареканий со стороны пассажиров. Как и прежде, можно говорить о тех фактах, когда водители проявляют неуважение к своей работе и пассажирам. В доказательство этому, даже за то недолгое время, которое журналисты провели в рейде с сотрудниками ГАИ и Ространснадзора, были выявлены два нарушителя правил перевозки пассажиров, вышедших на работу без лицензии.
По словам начальника территориального отдела Государственного автодорожного надзора по РСО-Алания Таймураза Бизикоева, в результате рейдовых мероприятий регулярно выявляются лица, осуществляющие незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, работающие без лицензии, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. "В нашем ведении находится проверка юридических лиц и предпринимателей, имеющих лицензию, но нарушающих ее требования". Следуя логике, водителям выгоднее работать в соответствии с законом. Ведь стоимость государственной пошлины на бессрочную лицензию составляет шесть тысяч рублей, а штраф нерадивый водитель обязан выплатить в размере 50 тысяч рублей. Повторное нарушение обойдется в сто тысяч рублей. Однако нарушители на маршрутах продолжают выявляться регулярно. Как сказал Таймураз Бизикоев, за один день в среднем их насчитывается около пяти человек, а то и больше. Да и сам транспорт, на котором перевозят пассажиров, по его словам, остается самым изношенным в сравнении с другими регионами страны, во многих из которых "ГАЗели" давно заменили на новенькие иномарки, оборудованные спутниковыми средствами "Глонас".
Меду тем, как пояснили в Управлении транспорта городской администрации, нарушения в этой сфере не ограничивают отсутствием лицензии. Как быть с теми нарушителями, которые, имея лицензию, работают без договоров, нарушая тем самым существующий порядок и создавая незаконную конкуренцию законопослушным предпринимателям? По словам начальника Отдела транспортно-правового регулирования Управления транспорта АМС города Казбека Амбалова, только с 13 января во время рейдов зафиксировано 30 нарушений, материалы по которым переданы в Административную комиссию городской администрации для вынесения штрафных санкций. Не только первичных, но и повторных нарушений среди них встречается немало. Очевидно, каждый из нарушителей сам решает вопрос о том, выгодно ли работать с нарушениями, если учесть, что штраф при работе без договора составляет 1-3 тысячи рублей - для индивидуальных предпринимателей, от 5 до 10 тысяч рублей - для юридических лиц. При выявлении повторного нарушения соответственно - 5-10 тысяч рублей и 10-20 тысяч рублей.
Но штрафы штрафами, а пользоваться маршрутными такси нам необходимо. Однако не всегда можно представить реальную опасность, садясь в машину к водителю-нарушителю, ведь официальный допуск на маршрут перевозчик получает лишь тогда, когда пройдет все инстанции, пройдя медицинское и наркологическое обследование. А когда этих документов у водителя нет, то и нет уверенности в том, что на маршруте все пройдет благополучно.
Светлана УРТАЕВА Фото автора