"Мы разные, но равные"
Преподавателям из республик Северного Кавказа свои двери гостеприимно открыла Хумалагская средняя школа, на базе которой прошел VIII межрегиональный конкурс молодых учителей родного языка "Мы разные, но равные".
Началось мероприятие с минуты молчания. Собравшиеся в актовом зале Хумалагской школы почтили память выдающегося спортсмена Сослана Андиева.
На сцену вышли достопочтенные старшие, в руках - три пирога, три ребра и осетинское пиво, с молитвой к Святому Уастырджи они поздравили осетин с праздником Джеоргуыба и пожелали удачи конкурсантам. С традиционного осетинского танца начался праздник. А за кулисами своей минуты Славы ожидали молодые педагоги. И вот они, по приглашению ведущих, поочередно выходят на сцену с флагами своих республик, в национальных нарядах и с энтузиазмом в глазах. Уже спустя пару минут конкурсантки заняли свои рабочие места. Видеоприветствия сменил первый этап конкурса, участницы рассказывали о себе: о родном крае, о том, как они пришли к выбору профессии педагога. Каждый учитель замечательно справился с поставленной задачей. Затем - мастер классы, и, наконец, третий этап, который помог раскрыть внутренние черты каждой участницы. В перерывах между этапами, когда жюри подсчитывали баллы, на сцене блистали воспитанники Владикавказского колледжа культуры. Танцы, песни, ритмичные доули разбавили атмосферу серьезности, что позволило взволнованным участницам расслабиться и спокойно готовиться к новому выходу.
И вот, финал. Результаты конкурса готовы к оглашению. Под аплодисменты заинтригованного зала на сцену вышли главные герои мероприятия - молодые преподаватели, избравшие для себя работу с детьми, как возможность участия в развитии истории своего народа. Первое место разделили самые достойные: учитель осетинского языка и литературы школы №7 г. Владикавказа СветланаЧехоева , а также МаликаАлаудинова - преподаватель чеченского языка и литературы "СОШ Терра Нова". На второй ступени пьедестала в этот день оказались Эльмира Мовланвердиева , учитель азербайджанского языка Дагестанской школы, и Анжелика Елоева - осетиновед 8-й бесланской школы. И, наконец, третье призовое место: его разделили - Аслижан Газаева из Кабардино-Балкарии и Зарема Джандигова - из Республики Ингушетия.
Все участники межрегионального конкурса получили памятные подарки: картины, букеты цветов, а самое главное, незабываемые эмоции, опыт, а также возможность увидеть, как работают коллеги из соседних республик.
Россия - многонациональное государство, на территории которого национальную историю на своем родном языке пишут более 160 народов. Сегодня ни для кого не остается секретом то, как важно в современном мире не упустить момента и суметь удержать неоценимое духовное богатство, с которым народ живет, передавая из поколения в поколение мудрость, славу, традиции своей нации. Речь о языке, на котором ты встречаешь утро, только открыв глаза, о языке, который ты впитал с молоком матери, о языке, который звучит, как Родина, как отчий дом. Родной - самый добрый и близкий язык для каждого. Для сохранения, развития и привлечения к изучению языка и был проведен конкурс, участником которого стало молодое поколение педагогов из республик северокавказского региона. Среди них Чечня, Кабардино-Балкария, Дагестан, Северная и Южная Осетия, Ингушетия.
Структура мероприятия состоит из трех этапов: визитная карточка - возможность рассказать о себе, как о преподавателе, и о том, что вдохновляет в работе с детьми. Наиболее оригинальный способ знакомства с членами жюри и зрителями преподнесла Малика Алаудинова , учитель чеченского языка и литературы. "Мы разные, но, согласитесь, в детстве каждый из нас видит одинаковые волшебные сны, а значит, мы равны", - сказала конкурсантка. В образе Мэри Поппинс она предстала перед публикой с ярким зонтиком в руках, чтобы приготовить волшебное средство для своих учеников. В большую чашу она щедро положила горстку добра, терпения, увлеченности, саморазвития, заинтересованности, а главное - толерантности. Подход Малики Алаудиновой очевиден: своей главной целью она считает воспитание добросовестного, целеустремленного и трудолюбивого поколения. Второй этап конкурса не менее интересен - каждый участник конкурса провел мастер-класс с использованием при этом оригинального подхода к изучению родного языка. И третий, финальный этап конкурса, - "Мир моих увлечений", основная цель которого в раскрытии явных и скрытых сторон личности молодых учителей.