Нижегородская компания «Ялыке» планирует переоборудовать один из цехов вагоноремонтного завода во Владикавказе и наладить там производство колесных пар. Как рассказал газете «Слово» министр промышленности и транспорта республики Хайдарбек Бутов, при реализации этого проекта на заводе могут появиться около 50 рабочих мест.
По словам Бутова, дефицит колесных пар для составов по всей России составляет 700 тысяч штук. Он считает, что это то направление, в котором заводу нужно двигаться и развиваться.
«Они ( компания из Нижнего Новгорода) предложили поставить новое оборудование за счёт своего предприятия. То есть они заходят в помещение ВРЗ, переоснащают его, ставят новое высокотехнологичное оборудование, которое увеличивает выпуск этих колесных пар», - рассказал Бутов
По его словам Нижегородцы рассчитывают на производство 30.000 тысяч колесных пар в год, в то время, как старый цех, даже когда загружен под завязку , может выпускать только четыре тысячи в год.
Однако министр подчеркивает, что договоренность с Нижегородской компанией пока только условная.
«Сейчас идёт работа - поиск нужного оборудования, чтобы вы понимали, один такой станок стоит порядка 30 миллионов рублей, а там их несколько должно стоять. Это и поиск денег, и поиск специалистов. Это всё прорабатывается, в том числе и соглашения, должна быть определена форма взаимодействия, потому что ВРЗ это структура РЖД - Федеральная структура», - поясняет он.
Бутов подчеркнул, что правительство республики заинтересовано в работе вагоноремонтного завода в целом, так как это порядка 500 рабочих мест. Республика обеспечивает завод заказами, за последние три года объемы заказов на вагоноремонтном заводе только увеличиваются . К примеру, за пять месяцев этого года отремонтировано уже 47 вагонов, «наш вагоноремонтный завод может ремонтировать только старые вагоны, которые без кондиционирования, без систем пожаротушения и так далее».
Министр поясняет, что федеральная структура РЖД, не заинтересована в вагоноремонтном заводе Владикавказа. Однако, власти республики стараются сохранить предприятие.
«Мы бываем Москве на разных совещаниях, форумах отыскиваем людей, которые так или иначе заинтересованы, либо могут помочь в развитии этого завода»- сказал Бутов.