Осетия ждет Госдуму, чтобы начать брендирование своих продуктов
Северная Осетия сможет защитить собственные продукты от подделок недобросовестных производителей, после того как Госдума внесет поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации. Наряду с республикой право регистрировать брендировать свои продукты получат и другие регионы страны.
Как рассказал газете "Слово" полномочный представитель по торгово-экономическим вопросам республики Марат Сокаев, соответствующие поправки во вторник обсуждались на заседании в Совете Федерации, куда он был приглашен.
Сенаторы собираются включать в Гражданский Кодекс новое понятие «географический указатель» как охраняемый объект интеллектуальной собственности. Под этим термином понимается идентификация товара с учетом характеристик, которые значительной степени обусловлены его географическим происхождением. Обозначение будут присваивать продуктам после специальной экспертизы, которую можно будет проводить в самих регионах, в Северной Осетии такое право может быть предоставлено министерству экономического развития. Ожидается, что новые изменения будут рассмотрены Госдумой на весенней сессии.
"С нововведениями у нас появятся возможности по защите наших продуктов и их продвижению. Помимо пирогов нам есть, что защитить и продвинуть, это осетинский сыр, осетинское пиво, есть у нас и минеральные воды и многое другое", - сказал Марат Сокаев.
По его словам, сегодня масштабные торговые сети поставляют осетинские пироги от производителей, которые подходят к изготовлению блюда недобросовестно: экспериментируют с начинками, не придерживаются рецептов и технологии. После внесенных поправок в ГК РФ, республика получит единоличное право производства пирогов. Чтобы получить такую же возможность неместным компаниям нужно будет получать разрешения.
"Для нас этот закон очень важен, потому что он позволяет нам защитить наш продукт, его технологию, рецептуру, привязать его к нашей территории. Сегодня с развитием технологий, которые удлиняют срок хранения продукта, наши производители могут получить конкурентные преимущества, чтобы донести до потребителя продукт именно в его традиционном качестве", — уверен Сокаев.
Он также отметил, что в настоящее время на базе Северо-Осетинского государственного университета им. К. Хетагурова при поддержке властей региона и бизнеса уже начата разработка стандартов качества традиционной осетинской продукции.