ПДД могут изменить для удобства байкеров

17.04.2017 09:59
ПДД могут изменить для удобства байкеров

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД.

 

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом "Ъ" рассказал представитель господина Шувалова.

 

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников",— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы "Мотограждане" (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: "Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках". "Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно".



А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. "Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил "Ъ" господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе". "Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч "левее левого" по МКАД или исполнять "змейки" между рядами автомобилей — недопустимо".

 

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников",— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы "Мотограждане" (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: "Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках". "Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно".

 

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. "Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил "Ъ" господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе". "Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч "левее левого" по МКАД или исполнять "змейки" между рядами автомобилей — недопустимо".

 

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно. "Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду,— считает он.— Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду". По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны "профессионалы по вопросам безопасности движения".

 

Госавтоинспекция, по информации "Ъ", уже подготовила заключение о "нецелесообразности" разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

 

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин "категорически против" того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: "Некоторые современные мотоциклы очень широкие". Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м). "Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?" — говорит он. По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

 

 

 

 

 

 

По поручению Главы Северной Осетии Сергея Меняйло в республике стартует патриотическая акция «Герои Осетии»

19.04.2024 | 10:54

Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Северной Осетии – Министр строительства и архитектуры республики Георгий Атаров.

Единороссы привели в порядок памятник ВОв «Рубеж обороны Владикавказа»

18.04.2024 | 13:22

Акция прошла в рамках Всероссийского субботника партии.

Ветеранская высота

17.04.2024 | 10:46

14 апреля 2024 г. в ВДЦ «Орленок» состоялся I-й этап кубка федерации мотоциклетного спорта России по мотокроссу 2024 года среди ветеранов, на котором мотоциклист из Северной Осетии показал третий результат.

РАДИО ГОРОД

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

По поручению Главы Северной Осетии Сергея Меняйло в республике стартует патриотическая акция «Герои Осетии»

19.04.2024 | 10:54

Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Северной Осетии – Министр строительства и архитектуры республики Георгий Атаров.

Единороссы привели в порядок памятник ВОв «Рубеж обороны Владикавказа»

18.04.2024 | 13:22

Акция прошла в рамках Всероссийского субботника партии.

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Апрель>>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930