Подсудимые пытаются обвинить в смерти Владимира Цкаева врачей РКБ

17.09.2019 13:19
Подсудимые пытаются обвинить в смерти Владимира Цкаева врачей РКБ

В Ленинском районном суде прошло ещё одно заседание по делу Владимира Цкаева, скончавшегося от побоев, нанесенных ему сотрудниками Иристонского УМВД по городу Владикавказу. Суд допрашивал двух медработников, дежуривших в реанимационном отделении РКБ в ночь, когда туда в тяжелом состоянии был доставлен Цкаев. В ходе допроса свидетелей, подсудимый Сослан Ситохов настойчиво спрашивал о лидокаине, который якобы мог стать причиной смерти Цкаева. 

 

После исследований материалов дела, суд продолжил допрос свидетелей, с которыми долгое время не могли выйти на связь. Одного из них медработника Романа Верещагина допросили на прошлом заседании, в этот раз суд допросил ещё двух медработников -  Хетага Кочиева и Нино Диаконову.

 

Показания Хетага Кочиева

 

Хетаг Кочиев в настоящее время работает в Ленинградской области врачом-урологом в Токсовской межрайонной больнице. В октябре 2015 года, обучаясь на последнем курсе СОГМА, Кочиев работал медбратом в реанимационном отделении РКБ.

 

Из его показаний следует, что Цкаева привезли ночью на каталке в бессознательном состоянии, после чего стали проводить необходимые мероприятия - поставили уретральный катетер и кислород, вводили внутривенно препараты, однако название препаратов Кочиев не вспомнил. По его словам, телесных повреждений, кроме посиневшего лица, он не заметил, так как на Цкаеве была одежда. 

 

Во время пребывания в реанимационном отделении больной  находился на каталке, «на койку его не переложили», так как, по словам свидетеля, в отделении не было свободных мест. По этой же причине с него не сняли одежду.

 

На вопрос: «можно ли проводить реанимационные мероприятия в одежде?», Кочиев ответил, что для того чтобы установить уретральный катетер нужно всего лишь приспустить штаны.

 

Свидетель так рассказал  о том, что в реанимационном отделении находились два посторонних молодых человека – сотрудники УМВД, запомнил он их, потому что разговаривал с ними в ту ночь. Однако почему эти люди находились в реанимационном отделении и о чем они разговаривали, свидетель не вспомнил.

 

По словам Кочиева, после того как он поставить катетер и надел кислородную маску или трубку, никакую другую помощь Цкаеву он не оказывал.

 

Свидетель также сообщил, что Цкаева привезли в отделение на каталке, которая была поднята «на уровне пояса», однако потом, его опустили ниже – чуть выше пола. Напомним, один из сотрудников, дежуривший в реанимации у Цкаева говорил о том, что доставленный больной лежал на каталке, уровень который был немного выше пола. При таком расположении, как полагает сторона обвинения невозможно оказывать какие-либо реанимационные мероприятия.

 

На вопрос Земфиры Цкаевой, позволяет ли медоборудование проводить реанимационные мероприятия, если пациент лежит на таком низком уровне, Кочиев ответил, что изначально каталка с Цкаевым находилась «на уровне пояса». 

 

Обязательные реанимационные мероприятия, которые проводятся в течение 30 минут, при Кочиеве никто не проводил. То, что больному стало плохо, и он скончался, свидетель узнал уже после случившегося, так как в это время вместе с Романом Верещагиным, который и должен был наблюдать за Цкаевым, отдыхал в санитарной комнате.

 

«Если ситуация позволяла наша смена делилась на двоих, и часть дежурила на постах, а другая часть отдыхала», - отмечает свидетель.

 

- Во сколько вы пошли отдыхать? – спросил Кочиева подсудимый Сослан Ситхов. 

- Скорее всего, после 4:00, - ответил свидетель. 

- Ваша честь обращайте внимание на такие моменты,- обратился Ситохов к судье Олегу Ачееву. 

- Я на всё обращаю внимания, - ответил судья. 

- Скажите, пожалуйста, вы, когда шли отдыхать, руки Цкаева привязывали, - спросил Ситхов. 

 

Отметим, что сторона защиты пытается доказать, что ссадины на руках Цкаева появились от того, что его привязывали к койке в РКБ для фиксации рук.

 

Он без сознания был, для чего ему привязывать руки, - возмутилась Земфира Цкаева. 

- Можно я продолжу!- раздраженно ответил вдове Ситохов. - Вы лидокаин ему вводили? 

- Лидокаин? Я не вводил, может кто-то другой вводил, - сказал свидетель. 

- Ваша честь, концентрация лидокаина, которая в крови была обнаружена меньше терапевтической дозы, на его состояние никак не могла повлиять, - обратилась Земфира Цкаева к судье.

- Экспертами не выяснен вопрос была ли у него реакция на лидокаин, - возмутился Ситхов. 

- Не надо перекладывать ваши грязные руки, ваши кровавые руки на врачей, -заявила вдова Цкаева.

 

Напомним так же о том, что по предположению защита, Цкаев умер не от пыток подсудимых, а от небольшой дозы лидокаина, которая якобы могла дать реакцию. 

 

- Мы не говорим что его они били, я хочу выяснить кто лидокаин вел, -  сказал Ситохов.

 

Показания Нино Диаконовой

 

Нино Диаконова сейчас работает в Москве в «Центре таргетной терапии» врачом-неврологом. В октября 2015 года Диаконова училась в СОГМА, и одновременно работала в реанимационном отделении РКБ медсестрой.

 

Диаконова во время допроса рассказала о том, что Цкаева доставили в отделение поздно ночью. Из телесных повреждений она заметила ссадины на руках в виде кругов «похожие на гематомы». Сама Диаконова, по ее словам, никакую помощь больному не оказывала, так как помогала другому больному.

 

По словам свидетеля, при поступлении реанимационные мероприятия Цкаеву не проводились, их провели только под утро, когда пациенту стало хуже. Однако сама медсестра этого не видела, узнала об этом со слов коллег.

 

Дьяконова, так же как и Кочиев настаивает на том, что в отделении не хватало коек, поэтому Цкаев пролежал на каталке, но она также утверждает и то, что Цкаев был раздет, что не совпадает с показаниями других свидетелей.

 

«Обычно у нас всех раздевают, - говорит она. - Скорее всего его раздели, так как венозный доступ нужно было обеспечить».

 

По словам свидетеля, у Цкаева было низкое артериальное давление «около 60», также была низкая сатурация – содержание кислорода в крови.

 

- Скажите, пожалуйста, вот в таких случаях, когда проводятся реанимационные мероприятия, возможно, их осуществление без наличия на пациенте подключичного катетера? Для введения адреналина его ставят? – спросила Земфира Цкаева.

- Либо подключичный катетер, либо должен быть налажен венозный доступ, без этого невозможно - ответила Диаконова.

- А в таком состоянии периферическая венозная система может донести адреналин до сердца, при таком давлении и при таком пульсе? – уточняет Цкаева.

 

На что свидетель ответила, что это вполне возможно, так как концентрация раствора маленькая и он доходит быстрее.

 

Между тем, сторона обвинения полагает, что Владимиру Цкаеву не поводили реанимационных мероприятий, так как не был вставлен подключичный катетер, который обеспечивает доступ адреналина к сердцу при низком артериальном давлении. К тому же в результатах судмедэкспертизы в крови Цкаева адреналин, который входит в обязательную 30-ти минутную сердечно-легочную реанимацию,  не обнаружен.

 

В ходе допроса Диаконова несколько раз запуталась в своих же показаниях, к примеру после оглашения показаний, которые она давала на предварительном следствии, допрашиваемая сказала, что вспомнила где видела  круги на руках.

 

«Я когда давала показания, там мне показывали фотографии Цкаева, тогда я и увидела синяки на запястьях, - говорит она. – Я просто помнила, что где-то видела, а это мне показали на фотографиях».

 

Однако о ссадинах на запястьях и синяках под глазами, Диаконова говорила на даче своих первых показаний от 13 ноября 2015 года, тогда она утверждала, что видела их на теле Цкаева, когда его доставили в РКБ.

После того, как судья спросил Диаконову, подтверждает ли она свои показания, свидетель все же овтетила, что видела их не только на фотографии, но и воочию.

 

После того, как свидетеля отпустили, адвокат Земфиры Цкаевой Виталий Зубенко подал ходатайство о допросе судмедэксперта Цалоевой, которая в результатах указала, «что Цкаев наркоман и умер он от сердечной недостаточности». По словам Цкаевой, к ней имеется очень много вопросов. 

 

Как ни странно ходатайство поддержали и подсудимые и их адвокаты, добавив, что допросить нужно не только Цалоеву, но и других судмедэкспертов.

 

Следующее заседание состоится в пятницу 20 сентября.

Кристина СУРХАЕВА

 

Идет прием заявок на Всероссийский конкурс для журналистов «Семья и будущее России» - 2024

28.03.2024 | 15:47

Фонд Андрея Первозванного начал приём заявок на участие в конкурсе материалов и социальных проектов на семейную тематику «Семья и будущее России-2024».

«Единая Россия» провела акцию памяти жертв теракта в Подмосковье

28.03.2024 | 12:38

Мероприятие прошло на базе Штаба общественной поддержки республики.

Вопросы реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных»

28.03.2024 | 10:37

На площадке пресс-центра газеты «Слово» прошла пресс-конференция, посвященная обсуждению вопросов реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД).

Ветерану УИС Северной Осетии, полковнику внутренней службы в отставке Анатолию Хаболонову исполнилось 75 лет

27.03.2024 | 13:01

В День рождения его навестили заместитель начальника регионального УФСИН Алексей Костаусов и представитель регионального отделения Совета ветеранов уголовно-исполнительной системы Олег Брциев.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Развитие промышленности - в приоритете

01.03.2024 | 11:31

Во всех без исключения высокоразвитых странах нашей планеты работа правительственных структур, отвечающих за усовершенствование и надежное функционирование промышленных секторов экономики, входит в число приоритетных направлений деятельности государственного аппарата управления.

В СКСВУ отметили День защитника Отечества

23.02.2024 | 20:19

В Северо-Кавказском суворовском военном училище состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня защитника Отечества.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

Идет прием заявок на Всероссийский конкурс для журналистов «Семья и будущее России» - 2024

28.03.2024 | 15:47

Фонд Андрея Первозванного начал приём заявок на участие в конкурсе материалов и социальных проектов на семейную тематику «Семья и будущее России-2024».

«Единая Россия» провела акцию памяти жертв теракта в Подмосковье

28.03.2024 | 12:38

Мероприятие прошло на базе Штаба общественной поддержки республики.

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Март>>>
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031