Показания свидетелей по делу Цкаева становятся все запутаннее, и во многом расходятся

20.04.2019 15:05
Показания свидетелей по делу Цкаева становятся все запутаннее, и во многом расходятся

На судебном процессе по делу Владимира Цкаева, который умер в реанимационном отделении РКБ от побоев нанесенных ему в Иристонском отделе МВД города Владикавказа, продолжается допрос свидетелей. Показания свидетелей во многом расходятся. Суду предстоит выяснить, кто говорит правду, а кто дает ложные показания.

 

Показания оперативного дежурного Мирослава Малиева

 

Первым показания давал Мирослав Малиев, в то время работал на должности начальника смены дежурной части. По его словам, в его обязанности входил контроль работы сотрудников полиции, которые заступают на суточное дежурство по городу Владикавказ.

 

О деле Цкаева практически ничего не помнит, так как прошло много времени. Его непосредственным начальником в то время был Роберт Наниев. Дежурная часть, где проходила его работа, находиться в глубине здания, во дворе. По словам Малиева, о задержании Цкаева ему стало известно вечером, точное время не помнит. Так же не помнит, приносили ли ему какие-либо материалы по Цкаеву. 

 

Приводили ли Цкаева в дежурную часть Малиеву не известно, - «я лично его не видел», - говорит он. Однако, по его словам, всех гражданских, если их приводят в дежурную часть, регистрируют в журнале доставленных, а журнал находиться в кабинете у инспектора по разбору, который его и заполняет. Однако контроль ведения журнала - ответственность дежурного смены, то есть его, Малиева. При этом все графы заполняются сразу. Как поясняет Малиев, утром, после смены, он собирает все журналы и относит начальнику. Однако в тот день он журнал не проверял и не смотрел, записан ли там Цкаев. 

 

«Вы свои обязанности не исполнили как следует, так получается»,- спросил судья Олег Ачеев, на что Малиев сказал «Да».

 

 В тот вечер, в 21:25, Малиев звонил подсудимому, в то время начальнику уголовного розыска, Ситохову, аудиозапись предоставлялась Малиеву для прослушивания на предварительных допросах. Как утверждает Малиев, он звонил, чтобы узнать обстоятельства дела Цкаева, обычно, как говорит Малиев, это вопросы типа: «признался, не признался, изъято что-нибудь или нет». Это необходимо бывает для формирования сводки, чтобы передать дополнения в центральный ОВД. О чем шла речь в конкретной записи он не помнит. 

По словам Малиева, он звонил Ситохову после того, как узнал, что в отделе находится задержанный Цкаев. Однако из ранее данных показаний следует, что в 15 часов дня оперуполномоченный Цугкиев предоставил Малиеву рапорт о том, что Цкаев, по подозрению в причинении огнестрельного ранения Плиеву, доставлен в отдел, а звонок Ситохову был совершен, как упоминалось ранее, в 21:25. 

 

Дополнения в оперативную сводку по делу Цкаева, по словам Малиева,  должны были передавать, однако он не уверен, передавали ли их в тот день. Поясняя на основании чего могут вноситься дополнения в оперативную сводку Малиев сказал, что обычно по рапорту оперуполномоченных, которые задерживали человека.

То, что Цкаеву стало плохо, и его отвезли в больницу, как говорит Малиев, ему стало известно примерно в три часа ночи от дежурного, ему также сообщили, что у Цкаева выставлена охрана. До этого, как он утверждает, он спал.

 

«По должностным инструкциям у меня время отдыха с 11 вечера до 3 ночи»,- говорит Малиев 

 

 После того как Малиев узнал от дежурного, что Цкаеву стало плохо, утром он позвонил одному из сотрудников, кому именно не помнит, и поинтересовался состоянием Цкаева. Как утверждает Малиев, сотрудник сообщил ему, что Цкаев пришел в себя. О смерти же Цкаева ему стало известно утром со слов начальника.

 

По словам Малиева, в его обязанности входило проконтролировать  работу оперуполномоченных с задержанным, и если человека провели через дежурную часть, именно начальник смены, то есть Малиев, несет ответственность за человека. Как говорил ранее Малиев, он не видел, когда привезли Цкаева, следовательно, ответственность не нес. 

 

По закону, после трех часов задержания человека должны были либо выпустить, либо поместить в специальное отведенное помещение для задержанных. Как следует из показаний - в три часа дня Малиев из рапорта узнал о задержании Цкаева, следовательно, в шесть часов вечера должен был проконтролировать перевод  Цкаева или к следователям, или в следственный изолятор. Однако, как утверждает Малиев, он забыл про Цкаева из-за большой загруженности.

 

«В мои обязанности входит контроль за сотрудниками всего города, я не могу помнить всего», - говорит он.

 

Как сообщила сторона обвинения, в действиях Малиева усматриваются признаки преступления, предусмотренные статьей 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», а также статьями, которые отвечают за халатное отношение к исполнению своих должностных обязанностей и просили, чтобы в отношении Малиева был рассмотрен вопрос о возбуждении уголовного дела.

 

Показания Азамата Березова и Василия Дзлиева

 

Далее показания давали свидетели Азамат Березов, друг подсудимых Олега Дзампаева, Владимира Валиева и Алана Бигаева, и Василий Дзлиев, так же их знакомый. Они утверждали, что Дзампаев и Валиев с 20 часов вечера 31 октября 2015 года до часу ночи 1 ноября 2015 года находились с ними в гараже одного из соседей, играли в «Нарды» и в карты. С их показаний следует, что сначала приехал Дзампаев с Качлаевым, потом подошел Валиев. По их словам это может подтвердить камера видеонаблюдения, которая установлена во дворе. Примерно в час ночи позвонили Дзампаеву, после чего он сказал Валиеву, что им нужно ехать в РКБ, причину он не назвал. 

Как утверждает вдова Цкаева, на камерах видеонаблюдения, Дзампаев в 20:55 был ещё в отделе.  

 

Показания постовой медсестры в реанимации РКБ Аланы Пагиевой

 

Четвертым свидетелем была постовая медсестра реанимационного отделения РКБ Алана Пагиева, которая дежурила с другими медсестрами в ночь, когда привезли Цкаева.

Из ее показаний следует, что когда привезли Цкаева к нему подошли все дежурившие в ту ночь медсестры, в том числе и сама свидетель. По ее словам в отделении пять постов, на каждом посту одна медсестра за которой закреплены больные, лежащие на этом посту, но когда поступает больной, к нему подходят все медсестры, так как необходимо бывает поставить катетеры, измерить давление, вводить какие-то препараты. 

 

«Я помню, что кто-то из персонала говорил, что такое ощущение как будто его душили, и что руку разомкнуть невозможно, ощущение как будто его пытали», - говорит Пагиева.

 

Из видимых ран, свидетель видела хорошо заметные синяки под глазами, раны на запястьях и борозду на шее, и также руки у него были напряжены, согнуты и приведены к себе.

 

«Мы хотели измерить давление, манжетку от монитора наложить, но он был в таком состоянии, что даже руку невозможно было разогнуть», - говорит она, однако, при этом Пагиева утверждает, что не помнит кто из медперсонала что делал. Свидетель также не исключает, что сама могла ему проводить какие-либо мероприятия, но она этого не помнит.

 

Как говорит Пагиева, когда поступил Цкаев, свободных коек не было, и поэтому Цкаев лежал на каталке, уровень койки и каталки примерно одинаков. По ее словам, у Цкаева не могло быть нулевого давления, так как примерно в два часа ночи она к нему подходила и он открывал глаза.

 

«Я думаю, что не нулевое (речь идёт о давлении Цкаева при поступлении), потому что в моменте я к нему подходила, и я обратилась к нему – «Цкаев говорю», и он в моменте открыл глаза, но он со мной не заговорил», - говорит Пагиева. 

 

Напомним, о том, что у Цкаева было нулевое давление, говорила другая постовая медсестра, дежурившая в ту ночь вместе с Пагиевой, Светлана Елоева.

Далее из ее слов становиться ясно, что в реанимационном отделении находились двое сотрудников в гражданском. То, что это сотрудники ей сказал медбрат Роман Верещагин, за которым был закреплен Цкаев. Однако, по ее словам, нахождение посторонних в реанимации обычно недопустимо.

 

«В моменте я с лаборатории выходила, анализы несла, ко мне подошел один из сотрудников, он спросил «Как он (имеется ввиду Цкаев)», на что я ответила, что все вопросы к врачу», - говорит Пагиева. 

 

Как поясняет Пагиева, именно врач, то есть Людмила Маргиева - врач реанимационного отдела, или Сона Тувакова - дежурный врач-нейрохирург, которые вели Цкаева, должна была побеспокоится о койке для больного и о том, чтобы его раздели. Однако почему он находился с ночи до утра на каталке, к тому же одетый, медсестра говорит что «Вопрос не ко мне», когда Пагиева подходила к Цкаеву, он был накрыт одеялом, поэтому она не видела, одет он или нет.

Напомним что, по словам вдовы Цкаева, тело её супруга лежало в морге полностью одетым и в ботинках, что недопустимо в реанимационном отделении. А один из сотрудников, дежуривший в реанимации у Цкаева говорил о том, что Цкаев находился на каталке, а уровень каталки был немного выше пола, при таком уровне, как полагает сторона обвинения невозможно оказывать какие-либо реанимационные мероприятия.

 

Показания начальника следственного управления №3 Руслана Кабисова

 

Далее показания давал Руслан Кабисов начальник третьего следственного управления по городу Владикавказ, в то время работал заместителем начальника следственного управления №4 по городу Владикавказ.

Как сказал, Кабисов, он о деле Цкаева практически ничего не помнит. Как он утверждает о Цкаеве ему известно только со слов сотрудников, коллег.

 

«Конкретно сам ничего не видел, доподлинно мне ничего не известно. Все что мне известно, это мне известно со слов коллег и иных лиц», - говорит Кабисов.

 

Также свидетель на просьбу рассказать что именно он знает от сотрудников, отмечает, что версий произошедшего было много.

 

«Одни говорят по-одному, другие по-другому. Что именно вам рассказать?», - говорит Кабисов. 

 

На место произошедшего выезжал следователь Кайтуков, он и возбуждал уголовное дело по факту огнестрельного ранения в Плиева. Кайтуков находился в подчинении свидетеля. 

Как поясняет Кабисов, из доклада Кайтукова следует, что подозреваемым в причинении огнестрельного ранения Плиеву был Цкаев.

 

«На него (имеется ввиду Цкаев) указали свидетели и очевидцы, а именно девушка, которая находилась с Плиевым в одном транспортном средстве», говорит он.

 

Как он поясняет, с её участием проводилось опознание по фотографии, в котором она указала на Цкаева. После, это дело было изъято у отдела и передано в следственный комитет.

 

 

Идет прием заявок на Всероссийский конкурс для журналистов «Семья и будущее России» - 2024

28.03.2024 | 15:47

Фонд Андрея Первозванного начал приём заявок на участие в конкурсе материалов и социальных проектов на семейную тематику «Семья и будущее России-2024».

«Единая Россия» провела акцию памяти жертв теракта в Подмосковье

28.03.2024 | 12:38

Мероприятие прошло на базе Штаба общественной поддержки республики.

Вопросы реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных»

28.03.2024 | 10:37

На площадке пресс-центра газеты «Слово» прошла пресс-конференция, посвященная обсуждению вопросов реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД).

Ветерану УИС Северной Осетии, полковнику внутренней службы в отставке Анатолию Хаболонову исполнилось 75 лет

27.03.2024 | 13:01

В День рождения его навестили заместитель начальника регионального УФСИН Алексей Костаусов и представитель регионального отделения Совета ветеранов уголовно-исполнительной системы Олег Брциев.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Развитие промышленности - в приоритете

01.03.2024 | 11:31

Во всех без исключения высокоразвитых странах нашей планеты работа правительственных структур, отвечающих за усовершенствование и надежное функционирование промышленных секторов экономики, входит в число приоритетных направлений деятельности государственного аппарата управления.

В СКСВУ отметили День защитника Отечества

23.02.2024 | 20:19

В Северо-Кавказском суворовском военном училище состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня защитника Отечества.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

Идет прием заявок на Всероссийский конкурс для журналистов «Семья и будущее России» - 2024

28.03.2024 | 15:47

Фонд Андрея Первозванного начал приём заявок на участие в конкурсе материалов и социальных проектов на семейную тематику «Семья и будущее России-2024».

«Единая Россия» провела акцию памяти жертв теракта в Подмосковье

28.03.2024 | 12:38

Мероприятие прошло на базе Штаба общественной поддержки республики.

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Март>>>
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031