В 20 школах Северной Осетии опытные педагоги возьмут на себя наставничество над молодыми коллегами
В 20 базовых школах Северной Осетии запустят систему наставничества – «Наставничество как инструмент профессионального роста молодого педагога», по которому педагоги с опытом и профессиональными достижениями будут помогать в работе своим молодым коллегам. Об этом газете «Слово» сообщила руководитель направления Алана Гагиева.
Система наставничества – одно из направлений проекта «Подготовка кадров для системы образования», разработанного Министерством образования и науки по поручению Главы Северной Осетии Вячеслава Битарова.
Внедрение системы наставничества в школы, методическим сопровождением молодых педагогов и наставников, повышением их профессионального уровня, а так же координацией работы между образовательными организациями и министерством будет заниматься Центр наставничества, созданный на базе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО).
По словам Аланы Гагиевой, для пилотного режима были отобраны 20 школ по всей республике, в которых насчитывается больше всего молодых педагогов.
«Наставников и наставляемых лиц определяет сама школа. Наставляемые лица это молодые педагоги со стажем работы до пяти лет, и в возрасте до 35 лет. Однако в пилотном режиме акцент делается на педагогов со стажем работы до 3-х лет, - говорит руководитель направления. - Наставники это люди, которые имеют хороший педагогический опыт. При этом мы не ограничиваем образовательные организации, какой это должен быть опыт, руководители школ сами это определяют, так как молодой педагог, который проработал в школе шесть-семь лет, вполне может быть наставником, если у него складываются хорошие психологические отношения с более молодыми коллегами, и который методически подкреплен. Исходя из своего персонального состава, они(руководители школ) смотрят, кто лучше с этой работай справиться, у кого контакт с молодежью лучше, кто методически или по предмету сможет им помочь».
При этом, наставник и наставляемые лица являются педагогами одной образовательной организации. Критерии определения наставника разные – опыт, профессиональные достижения, благоприятные психологические взаимоотношения с коллегами, методические знания и так далее.
По словам Гагиевой, базовые школы определят списки молодых педагогов и закрепят за ними наставников. В течение учебного года специалисты Центра будут проводить мониторинг работы наставника и динамики развития профессиональных качеств молодого педагога, что позволит молодому специалисту повысить уровень профессионального мастерства, минимизировав адаптационный период.
«Представители центра проедут во все (указанные) школы и проведут мониторинг работы молодых педагогов - поприсутствуют у них на занятиях, посмотрят, как ведутся занятия, пообщаются с ними, узнают, какие у них возникают затруднения в работе. В ходе мониторинга представители центра заполнят индивидуальную карту развития молодого педагога. На протяжении каждого полугода, мониторинг будет повторяться, чтобы отслеживать динамику - есть ли какое-то развитие профессиональных составляющих или его нет, где мы что-то упускаем, и над чем нужно работать, то есть будет индивидуальное сопровождение каждого молодого педагога из этих 20 базовых школ, - отмечает Алага Гагиева. – Наставники же пройдут курсы повышения квалификации - «как правильно организовать работу наставничества в школе», по окончании которых им выдадут план работы - некая дорожная карта совместных с наставляемым педагогом действий».
Однако, по словам Гагиевой, если отношения между наставником и наставляемым педагогом не будут складываться, то наставника можно заменить.
Отметим, что система наставничества появится в школах Владикавказа, Алагира, Дигоры, Ардона, Моздока, Беслана и т.д.