Восемь километров Транскама обезопасят от камнепадов и паводков
На участке Транскама протяжённостью восемь километров с декабря прошлого года идет капитальный ремонт. Строятся верховые подпорные стены, которые защитят от камнепада и низовые подпорные стены, предотвращающие подмывание дороги. Кроме того, полностью обновляется проезжая часть, об этом на вчерашнем пресс - туре рассказал журналистам замдиректора ФКУ Упрдор «Кавказ» во Владикавказе Знаур Макиев.
По его словам искусственные сооружения максимально снизят риск камнепадов на проезжую часть. Всего на участке протяженностью восемь километров будет воздвигнуто девять таких сооружений, так же вдоль дороги на склонах предусмотрена специальная удерживающая камнепад сетка.
«На этом участке между Буроном и селением Нар мы делаем верховые подпорные стены высотой от трех метров, эти бетонные сооружения будут удерживать камнепад, а потом маленьким трактором, механизированным путем мы будем заходить и вычищать их от камней, чтоб стена не заполнилась. Так же мы строим низовые подпорные стены из мощного слоя батона высотой до 9 метров, они будут ниже проезжей части на глубине около четырех метров »,- рассказал Макиев
Он также уточнил, что на этом участке полностью поменяют асфальтовое покрытие, трассу уже расчистили до основания, также будут установлены водопропускные трубы.
Кроме того, для того чтобы защитить дорогу от подмывания рабочие искусственным путем отжали воду с реки, а когда будут прокладывать асфальт, планируют немного отступить от склона и сместить дорогу в сторону реки.
По этому поводу комментарий журналистам дал начальник участка «Капитальный ремонт автодороги А-164 Транскам» Сослан Тотоев:
«Вода поднималась высоко, где-то на два метра, и мешала проводить работы наверху. Проектировщиками было принято решение на данном участке проектировать подпорную низовую стену, так как вода подмывала дорогу, и шло ее сужение. Сейчас на берегоукрепительном участке работают 15 человек, около семи единиц техники. Работы ведутся ежедневно».