Банки-агенты назначены
Наступила ясность в вопросе о том, какие структуры будут задействованы в процессе выплат клиентам "Банка развития региона".
"Мы получили информацию из "Агентства по страхованию вкладов" о том, что банками-агентами по выплате страхового возмещения вкладчикам "Банка развития региона" определены "Россельхозбанк" и "Связьбанк", — сообщила председатель Национального банка РСО- Алания Ирина Дзиова.
"Каждый банк будет уполномочен осуществлять выплаты определенной части вкладчиков, это зависит от регистрации по месту жительства и на основании тех данных, которые были представлены вкладчиками при заключении договора банковского вклада, — добавила она. — Информацию о том, в какое отделение вкладчикам необходимо непосредственно обратиться, можно будет узнать на сайте "Агентства по страхованию вкладов", в "Банке развития региона" и в самих банках-агентах."
— Ирина Эльбрусовна, как будет обстоять ситуация с пенсионерами — вкладчиками, ведь среди них есть те, кто не получил пенсию?
— Поскольку пенсии перечислялись таким образом, что у пенсионеров были оформлены вклады, происходило ежемесячное пополнение вклада, и все это попадает под страховое возмещение.
То есть те пенсионеры, которые не успели получить пенсию, в любом случае свои средства получат, потому что эти средства у них на счетах зафиксированы и зачислены. Мы думаем, что потерь у этой категории населения не будет.
— Есть ли возможность приоритетной выплаты вкладов для отдельной категории граждан, к примеру, сначала пенсионеры, а потом все остальные?
— Группы вкладчиков распределяются по банкам-агентам в зависимости от регистрации по месту жительства. То есть не все 70 тысяч пойдут в один банк. Думаю, что сами банки-агенты более подробно определят этот порядок. Но хочется сказать, что порядок получения страхового возмещения довольно простой - надо прийти с паспортом в то отделение, к которому конкретный вкладчик будет приписан.
— А нужно ли ему предъявлять ранее заключенный договор с "Банком развития региона"?
— Никакой договор не нужен. В банке-агенте будет находиться реестр, в котором указаны персональные данные, сумма вклада. Алгоритм такой — вкладчик предъявляет паспорт, его по реестру находят, сверяются с цифрами, и если вкладчик согласен с этой суммой, ему дают бланк заявления, который он тут же заполняет, и через три дня сможет получить свои деньги.
— А если рассмотреть другую группу граждан, а именно тех, кто был на "зарплатном" проекте. Как им действовать?
— Здесь все зависит от того, как все это было оформлено. Если это было оформлено как вклад-депозит, и происходило ежемесячное пополнение депозита, безусловно, свои средства получат люди, имеющие пластиковые карточки "Банка развития региона". Как правило, это делалось именно так. Те зарплатные суммы, находившиеся на счетах работодателей — юридических лиц, которые "зависли", будут выплачены после выплаты вкладчикам за счет реализации имущества и активов "Банка развития региона".
— Какова вероятность того, что в такой ситуации кредиторы позволят себе расслабиться?
— Это очень важный момент. Все заемщики "Банка развития региона", как физические лица, так и юридические лица, должны неукоснительно соблюдать условия своих кредитных договоров, не допускать просрочек как по уплате процентов, так и по уплате основного долга. Если раньше были варианты пролонгации договоров, реструктуризации задолженностей, то сейчас временная администрация будет работать в очень жестком режиме по отношению к тем заемщикам, которые будут несвоевременно погашать свои займы. В случае возникновения просрочки по платежам будут обращения в суд, и суммы будут взыскиваться в судебном порядке. Поэтому мой совет, рекомендация и пожелание для всех заемщиков "Банка развития региона", физических и юридических лиц, аккуратно, в соответствии с условиями договоров выплачивать те средства, которые были взяты в банке.
— Будет ли действовать “горячая линия” на тот случай, если группа вкладчиков "Банка развития региона" останется недовольной обслуживанием в процессе выдачи финансовых средств?
— Основная "горячая линия" — это "Агентство по страхованию вкладов". Есть федеральный номер, звонки на который производятся бесплатно, и все вопросы можно будет озвучить по телефону: 8-800-200-08-05.