Битва в пустыне

01.02.2014 14:29
Битва в пустыне

Заголовки пестрят: россиянин Андрей Каргинов - чемпион "Дакара-2014". Мы же уточним: осетин Андрей Каргинов - чемпион "Дакара-2014".

Первое место его экипажу далось нелегко, несмотря на то, что "КамАЗ-мастер" соперник серьезный. А вообще победа - это всегда очень непросто. Горы, пустыня, жара - испытание для настоящих мужчин. Андрей Каргинов живет в Набе­режных Челнах, по телефону с корреспонден­том "СИ" он делится впечатлениями от гонки на грузовиках и рассказывает о своем "Дакаре". Песчаные дюны, зной, препятствия... Пристегни­те ремни, ралли начинается.

-  Говорят, нынешний "Дакар" ока­зался более сложный, чем предыду­щий. Это действительно так?

-  Так говорят каждый "Дакар". Органи­заторы марафона руководствуются прин­ципами сделать очередной забег сложнее предыдущего и обязательно неожиданнее В этом году организаторы заранее пре­дупредили, что километраж ралли будет увеличен практически вдвое, теперь он ра­вен 5200 км. Трассы всегда разнообраз­ны, много камней, трудных участков, на которых можно повредить колеса, множе­ство узких, опасных для грузовиков горных дорог. Но на убойном бездорожье наши машины имеют преимущество - есть воз­можность выиграть время. Могу сказать что всего хватало в этот раз. Плюс не кото­рые спецучастки находились на высоте 4800 метров над уровнем моря, что сказы­валось на организме - тошнота, сонли­вость, головокружение, слабость, ну и тех­ника на такой высоте не очень хорошо ра­ботает.

Каждый "Дакар" - неповторимый, действительно сложный, потому людей туда и тянет. Проехать его от старта до финиша, без какого-либо результата - это уже для большинства участников являет­ся победой, а если еще и результат есть...

-  Сколько дней длилась гонка?

-  В общей сложности две недели. Пято­го января участники марафона приняли старт в аргентинском городе Росарио, и после прохождения всей дистанции, про­ложенной по территориям трех государств - Аргентина, Боливия и Чили, финиширо­вали 18-го января в чилийском городе Вальпараисо. Некоторые спецучастки про­легали там же, где и в 2012 году, но в об­ратном направлении. Абсолютно новый маршрут по Боливии стал загадкой для всех.

В который раз участвуете в ралли? 

-  Как пилот уже в третий раз. До этого участвовал как механик.

-  Расскажите о том, как пришли в автоспорт. С чего началась карьера гонщика?

-  Когда мне было 8 лет, отец, который сам занимался спортивными машинами, записал меня в картинг. С тех пор до не­давнего времени был в картинге. Затем пришел в "КамАЗ-Мастер" и стал рабо­тать в команде. По специальности я инже­нер-конструктор. Еще в школе частенько помогал отцу на работе, параллельно ви­дел всех раллистов с команды. В институ­те на практику приходил в Научно-техни­ческий центр "КамАЗа", где базируется команда "КамАЗ-Мастер". Мне было инте­ресно все, что касалось больших гонок, и я мечта стать частью коллектива.

-  В чем привлекательность гонок в пусты не лично для Вас?

-  Наверное, в опасности. Есть в этом свой адреналин, драйв.

Никогда не хотелось бросить?

-  Были моменты на чемпионате России что я переворачивался и попадал в раз­личные аварийные ситуации. Но бросать не готов, ведь это были мои ошибки, над которыми нужно работать, делать выводы.

В прошлом году на "Дакаре-2013" буквально в восьми километрах от фи­ниша у Вашей машины лопается коле­со, но Вам удается занять третье мес­то. Вы тогда удивили всех, доехав до финиша на трех колесах. Решение не терять времени на замену колеса бы­ло хоть и рискованное, но верное...

-   Обидней всего тогда было, что на протяжении гонки мы ни одного колеса не прокололи, а тут на последнем спецучаст­ке такое. Нас обгонял голландский пилот Жерарде Рой, в его пыли напоролись пе­ред ним правым колесом на пенек. Посо­ветовавшись, поняли, если сейчас отрыв от голландца составляет 3-4 минуты, то замена колеса займет 12 минут, значит, упускаем третье место. Хотя шли на вто­рое. В нескольких секундах от нас держал­ся экипаж Айрата Мардеева, я понимал что второе место он удержит, мы автома­том переместимся на третье, а если ме­нять колесо - четвертое. Самое главное было не отдать деРою третье место. Ре­шение было очень рискованное. Долго не было результата, не ловил Интернет, но все-таки в конечном итоге сказали, что у нас еще 2,5 минуты запаса. Тяжелая побе­да была. Шина разматывалась, отслаива­лась, била по кабине, от чего поднималась сильная пыль, скорость на прямых участ­ках мы развивали до 100 км/ч. В поворо­ты машина практически не входила, приходилось опираться о деревья и совер­шать маневры, но все-так и добрались до финиша третьими.

 -   Тогда, на марафонском ралли 2013 года, экипаж и команды "КамАЗ-Мастер" заняли три первых места. В этом году ваша победа стала 12-ой за всю историю команды - боль­ше, чем у какой-либо другой страны. В чем секрет успеха КамАЗ-Мастер"?

 -  В командном духе, наверное. Здесь не каждый сам за себя, мы именно коман­да. Живы традиции основателя команды Семена Семеновича Якубова, сейчас нам их прививает руководитель школы пилоти­рования Владимир Чагин. У нас нет явно­го лидера, в команде все равны. Если в ходе гонки кто-то вырывается вперед, все работают на его результат, при этом стра­хуют друг друга. Все это в совокупности и позволяет быть на передовой позиции.

 -   Из Ваших слов получается, что "КамАЗ-Мастер" не отдает победу другим, а просто делит ее среди сво­ей команды. В прошлом году Никола­ев, в этом - вы. Шанс примерить роль победителя есть у каждого?

 - Да,  в других командах такого нет, они между собой тоже соревнуются. К приме­ру, у того же деРоя условие: он - первый все остальные должны ему помогать.

- Кстати, о деРое. На заключитель­ном отрезке нынешних гонок китайс­кий экипаж перевернулся и блокировал трассу. Жерар деРой проехал ми­мо, вы же решили оказать помощь, зная - такое неравнодушие может сто­ить победы. И опять рискованное ре­шение.

-  Для нас кодекс взаимопомощи важ­нее победы. Ведь по мимо спортивного результата, есть человеческие качества. "КамАЗ-мастеру" исполнилось 25 лет, у нас определенная репутация и нам очень важно мнение других участников. Поэтому мы приняли решение - будем помогать. Да, была вероятность потери первого места и опасения, что нам не вернут зат­раченного времени, но мы пошли на риск В итоге нам вернули время, правда, не все, а 5 минут.

-   В чем заключалась ваша страте­гия построения гонок?

-  Важно правильно распределить силы, как моральные, так и физические, чтобы их хватило на протяжение всей двухне­дельной гонки. Если даже что-то не сло­жилось поначалу, есть время отыграть, но уже нельзя допустить ни одной ошибки, выкладываясь на все 100%.

-  Сколько приходите в себя после гонок?

-  По правде сказать, у нас уже сейчас началась подготовка к следующему "Дака­ру": новинки конкурентов, какие-то мысли по сборке новых машин или модерниза­ции существующих, плюс какие-то планы на год. Так что отдыхать времени особо нет.

-  Что лично для Вас значит эта по­беда?

-  Прежде всего я доказал сам себе, что "могу".

-  В Интерне те среди комментариев под информацией о победе я нашла следующее: "Наши потому и выиграли гонки по бездорожью, что у нас дорог нет. Чагин, Кабиров, теперь Каргинов с Николаевым..." Какова доля истины в этом комментарии?

-  Доли истины нет никакой(смеется) Это просто шутка.

-  Как встретили команду "КамАЗ-Мастер" в Набережных Челнах?

-  Очень тепло, впрочем, как и каждый год, не зависимо от того, с каким резуль­татом приезжаем. Наши болельщики спонсоры, руководство всегда с нами - и в хорошие времена, и в трудные. Мы под­няли высоко планку, теперь стараемся ее удержать. Тем более,что удержать ре­зультат сложнее, чем его достичь.

-  Слышала, что сейчас ведутся пе­реговоры о том, что бы Вы как победи­тель  "Дакара" приехали в Осетию. Слухи или правда?

-  Я не слышал, не знаю. Руководство принимает решение, потом ставит нас в известность. Если так, то с удовольствием приеду.

-  В Осетии часто бываете?

-  Раньше да. Отец родом из Осетии его родной брат живет во Владикавка­зе, двоюродные, троюродные братья и сестры, бабушка с дедушкой мои похо­ронены там. Одним словом, Каргиновых много. Раньше, в школьные годы, возможностей приехать было больше. Сейчас все меньше. До недавнего вре­мени запять  лет удалось лишь один раз уйти в отпуск. 

Вы говорите на осетинском язы­ке?

-  Иу, дыууаз, аэртаэ, цыппар, фондз - это все, что я могу. К сожалению, выу­чить родной язык так и не получилось.

-  У Вас есть сын, которому семь лет, намерены приобщать его к ав­тогонкам?

-  За меня это уже сделал мой отец Он, как и меня когда-то, привел внука в картинг, только еще раньше, годика в три. Сейчас вовсю участвует в сорев­нованиях, можно сказать, шаг в шаг идет по моим стопам. Сын очень верил в мою победу. Перед отъездом на рал­ли он спросил: "Папа, ты выиграешь?". Я ответил, если ты скажешь, то придет­ся. Он мне, конечно же: "Выиграй!". Пришлось держать слово.

 

Фариза ХАДАШЕВА

Нет террору!

23.04.2024 | 16:49

ХВОСТАТОЕ ДЕФИЛЕ

23.04.2024 | 16:45

В минувшие выходные в столице Северной Осетии состоялось важное событие в жизни владельцев породистых собак, а именно сертифицированная выставка собак ранга Чемпион Федерации. Двор Дворца культуры «Металлург» в этот день заполнился лаем многочисленных четвероногих друзей людей, а хвосты их виляли от переизбытка положительных эмоций. По завершении мероприятия собак, ставших призерами выставки, наградили дипломами и памятными призами.

КРОВНАЯ МЕСТЬ ПО-ЭЛЬХОТОВСКИ

23.04.2024 | 16:37

И ЧЕРКЕСКА ДЛЯ ГРАФА ТОЛСТОГО

КОГДА ПРОФЕССИЯ СТАНОВИТСЯ ПРИЗВАНИЕМ

23.04.2024 | 16:32

Артур Туриев молодой, перспективный врач, сегодня успешно оперирующий в онкогинекологическом отделении ГБУЗ МО «Московского областного онкологического диспансера», в медицину попал совершенно не случайно. Родовое древо прочно пустило корни в медицинскую науку, и его имя уже занимает на нем достойное место. Несмотря на молодой для профессии возраст, у Туриева внушительный багаж знаний и солидная практика - только за последние годы работы им сделано 792 операции, 1500 проассистировано, опубликовано 46 научных работ. Но самое главное - хирург влюблен в свою профессию, и этот роман обещает быть долгим и счастливым.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Нет террору!

23.04.2024 | 16:49

ХВОСТАТОЕ ДЕФИЛЕ

23.04.2024 | 16:45

В минувшие выходные в столице Северной Осетии состоялось важное событие в жизни владельцев породистых собак, а именно сертифицированная выставка собак ранга Чемпион Федерации. Двор Дворца культуры «Металлург» в этот день заполнился лаем многочисленных четвероногих друзей людей, а хвосты их виляли от переизбытка положительных эмоций. По завершении мероприятия собак, ставших призерами выставки, наградили дипломами и памятными призами.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

Нет террору!

23.04.2024 | 16:49

ХВОСТАТОЕ ДЕФИЛЕ

23.04.2024 | 16:45

В минувшие выходные в столице Северной Осетии состоялось важное событие в жизни владельцев породистых собак, а именно сертифицированная выставка собак ранга Чемпион Федерации. Двор Дворца культуры «Металлург» в этот день заполнился лаем многочисленных четвероногих друзей людей, а хвосты их виляли от переизбытка положительных эмоций. По завершении мероприятия собак, ставших призерами выставки, наградили дипломами и памятными призами.

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Апрель>>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930