ДОРОГОЙ РАЗРЫВ

02.07.2018 17:33
ДОРОГОЙ РАЗРЫВ
В результате разрыва кооперационных связей между Украиной и Россией сотни высококлассных специалистов остались не у дел.
 
 
ОЦЕНИВАЛИСЬ НА ВЕС ЗОЛОТА, А СЕЙЧАС РАБОТАЮТ ДВОРНИКАМИ
 
 
Собственно, размышления на тему возникли после разговора с беженцем из Украины Анатолием Луцко, который 30 лет работал инженером на одном из авиационных заводов Украины. После разрыва отношений между Украиной и Россией на заводе произошли массовые сокращения, люди остались без работы, оказались не нужны своей стране да и в чужой их знания и умения особо не пригодились. В Северной Осетии Анатолий оказался случайно, сюда переехали его друзья, уже получившие гражданство. В республике ему нравится, но за свою страну горько и обидно.

"Очень горько осознавать, что развалили такую страну, - говорит Анатолий Гоигорьевич, - наш завод построил десятки самолетов, главным стратегическим партнером была Россия. После разрыва с Россией ждали, что появятся новые зарубежные партнеры, но так и не дождались. Я периодически созваниваюсь с бывшими коллегами, которые отправились в поисках лучшей доли за границу. Специалисты, оценивавшиеся здесь на вес золота, там метут улицы - устраиваются на любую низкооплачиваемую работу, чтобы хоть как-то свести концы с концами".
 
Платить за антироссийские настроения экзальтированной власти как всегда приходится простому народу. Расчет украинских правителей на раз дачу экономических бонусов от матушки-Европы не оправдался, как, впрочем, не нашлось на западе и места для сбыта высокотехнологичной продукции машино-, приборо-, ракето-, авиа- и судостроения, которая пользовалась спросом в России. Зато полностью разорванные кооперационные связи с Россией в результате обернулись для "Незалежной" развалом собственной промышленности и безработицей для специалистов высокого уровня. Десятки крупных предприятий на грани банкротства. Люди, обладающие огромным опытом и знаниями, оказались ненужными своей стране и невостребованными за границей. 


КРАХ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ 
 
 
Аналитики партии "Оппозиционный блок" провели для газеты "Слово" анализ последствий разрыва экономических и кооперационных связей России и Украины. По их оценке, в украинской экономике практически нет отрасли, на которой не сказались последствия кризиса в отношениях между Украиной и Россией. Достаточно сказать, что главный показатель - экспорт украинской продукции в Россию - упал за четыре года на 73,6%: в 2013 году он составлял 14,8 млрд долларов, а в 2017-м - только 3,9 млрд. При этом абсолютному большинству украинских производителей не уда лось переориентироваться на европейский рынок, поскольку экспорт в страны ЕС за те же четыре года увеличился всего на 0,9 млрд долларов. Однако падение экспорта - не единственная проблема Украины. Не будет преувеличением сказать, что еще более катастрофический удар по украинской промышленности нанес разрыв кооперационных связей и программ экономического сотрудничества. Наиболее пострадавшими оказались отрасли перерабатывающей промышленности, производящие продукцию со средней и высокой долей добавленной стоимости, - машиностроение, нефтепереработка, авиастроение. Так, производство вагонов четырьмя украинскими заводами - "Азовобщемашем", "Днепровагонмашем", Крюковским вагоностроительным заводом и Стахановским  вагоностроительным заводом - за четыре года сократилось в 3-5 раз. Еще хуже ситуация в авиастроении. 
 
 
 
До 2013 года украинский авиастроительный комплекс до 40% комплектующих на самолеты "АН" получал из России. В 2016 году "довоенные запасы подошли к концу, и в 2016-17-м было собрано всего по одному самолету в год. Невзирая на победные реляции о том, что на самолете Ан-132, собранном на деньги Саудовской Аравии, полностью обошлись без российских комплектующих, выход на серийное его производство возможен не ранее чем через три года. Причем сборка будет производиться не на Украине, а на территории Саудовской Аравии, так что, с точки зрения восстановления рабочих мест это ничего дает. Плохи дела и в машиностроении. До 2013 года производство автомобилей на Украине имело государственную поддержку, при этом почти 96% отечественных автомобилей поставлялись в РФ. Так, в 2012 году на Украине выпускалось более 76 тысяч единиц продукции машиностроения, в т. ч. почти 70 тысяч легковых автомобилей, 3,2 тысячи - грузовых, 3,4 тысячи - автобусов. В 2017 году по сравнению с 2012 годом выпуск легковых автомобилей сократился в 9,6 раза, грузовых - в 6,7 раза, автобусов - в 4,2 раза. Не когда безусловный лидер отрасли "АвтоЗАЗ", в 80-е годы выпускавший более 13 тысяч автомобилей в месяц, в 2018 году в среднем выпускал 21 машину в месяц. В целом же из восьми автозаводов страны более- менее стабильно работает лишь ЗАО "Еврокар".
 
 
По оценкам ассоциации "Укрсудпром", сумма аннулированных и потенциально утраченных контрактов по рынку СНГ только для Херсонского и Черноморского судостроительного заводов из-за разрыва экономических отношений с Россией и конфликта на востоке страны превысила 200 млн долларов. Схожая ситуация и в нефтеперерабатывающей отрасли, и в электронной промышленности.
 
                                         НУЖЕН МИР 
 
 
В комментариях газете "Слово" лидер “Оппозиционного блока” Юрий Бойко заявил, что считает приоритетной задачей на ближайшее время нормализацию украинско-российских отношений. "Уже сегодня нужно искать пути восстановления экономического сотрудничества между Украиной и Россией. Нынешняя власть предлагает только путь войны, а Украине нужен мир, людям нужна работа и человеческая жизнь. Для этого власти нужно начинать прямые переговоры с Россией. Чем быстрее мы добьемся мира, тем быстрее стабилизируется экономическая ситуация в Украине и наладится жизнь простых людей", - подчеркнул политик. Юрий Бойко также отметил, что восстановление диалога помогло бы обеспечить защиту украинцам, которые находятся на заработках в России. "Миллионы граждан Украины сегодня на заработках в России. Мы должны защищать их интересы. Для этого необходимо нормализовать дипломатические отношения между нашими странами", - заявил лидер “Оппозиционного блока”. Понятно, что скорейшего примирения между двумя, еще в не давнем прошлом "братскими" странами, хотят и простые люди, ведь именно они всегда платят за игры большой политики.

Ликвидация невозможна

15.03.2019 | 12:49

Сенатор и депутаты Северной Осетии на страницах интернет-ресурсов резко высказались о невозможности ликвидации КПП-105, именуемого в народе "Черменский пост".

Стратегия лидеров

15.03.2019 | 12:28

Четыре участника из Северной Осетии борются за победу в финале главного кадрового конкурса страны "Лидеры России". 13 марта начался его завершающий этап. Кроме образовательного гранта в размере одного миллиона рублей, они уже получили ценный опыт и обзавелись полезными связями.

Огонь веков

06.03.2019 | 14:19

Роза Танделова убеждена - коды прошлого надо знать и помнить, в них сила народа, его уникальность. Поэтому и стала своего рода проводником между поколениями, создав авторскую программу "Талатё", ориентированную на развитие у школьников интереса к культуре, традициям и обычаям родного края. "Ростки" - так переводится "Талатё" с осетинского языка - живут уже 15 лет.

Вокруг света за 1461 день

26.02.2019 | 15:37

Как правило, смелые решения настигают нас в самые сложные моменты жизни. Некоторых личные трагедии толкают на целительное путешествие вокруг света, а красный маркер легко чертит нелегкий путь.

Юные техники – «Инженеры будущего»

19.02.2019 | 14:14

В современном мире тяжело определиться с будущей профессией. Именно поэтому Алина Лисутина стала инициатором профориентационной олимпиады для школьников 5-11 классов по техническим направлениям.

Агрессия должна быть наказуема

19.02.2019 | 13:44

Наказать чужого сына решил взрослый мужчина и пустил в ход кулаки. После излишне яростного сеанса "воспитания", ребенок оказался в больнице с ушибами и сотрясением головного мозга. Теперь этот эпизод в зоне интереса правоохранительных органов.

Любовь не знает преград

15.02.2019 | 11:48

Она - учительница начальных классов, он - дальнобойщик. Вместе они победили рак, лишились возможности иметь детей, усыновили двоих малышей и привыкли не говорить о любви, а доказывать ее существование поступками. Их семилетняя история могла бы стать сценарием для американской мелодрамы, и многие, услышав ее, подумают, что так бывает только в кино. В их жизни все происходит быстро, но, несмотря на трудности, Катерина и Виктор счастливы вместе.

КУРИНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ

12.02.2019 | 10:58

КАК ПОДРОСТКИ В ОСЕТИИ ОКАЗАЛИСЬ В РУКАХ СЕТЕВЫХ НАСИЛЬНИКОВ В Северной Осетии появились группы в социальных сетях, публикующие откровенные фото девушек и женщин, проживающих в республике. "Поборники нравственности", беспощадно унижающие девушек с аморальным поведением, на деле оказываются банальными шантажистами, предмет вымогательств - деньги или секс. Жертвами, как правило, становятся подростки.

О коррупции, платежах и изношенном газопроводе

08.02.2019 | 15:42

Где оседают платежи, собранные с населения за газ и электроэнергию? В каком состоянии газопровод Осетии? Сколько коррупционных дел в сфере ЖКХ возбуждено в республике? Эти и другие вопросы прозвучали в рамках заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению проблемных вопросов функционирования топливно-энергетического комплекса, которое провел Глава республики Вячеслав Битаров. Мероприятие прошло с участием помощника министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Сергея Прокопова.

Року все возрасты покорны

06.02.2019 | 13:11

От кожаных курток, звука гитар и брутальности осетинских рокеров до ритмов доули, бальных танцев и заинтересованного детского взгляда. Казалось бы, все это невозможно сочетать, но коллективы Республиканского Дворца детского творчества и осетинская рок-группа "Dzioff" доказали обратное, сыграв на одной сцене вместе с детьми совсем не детский рок.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Ликвидация невозможна

15.03.2019 | 12:49

Сенатор и депутаты Северной Осетии на страницах интернет-ресурсов резко высказались о невозможности ликвидации КПП-105, именуемого в народе "Черменский пост".

«Виктория» за землю

12.10.2018 | 12:14

Тема «Виктории» продолжает подниматься. Пожалуй, пусть и поздновато, но выскажусь и я. Тем более, что я видимо осталась единственной из участников встречи журналистов, блогеров и чиновников, кто ничего в итоге об этом не написал.

"Электроцинк" VS Росприроднадзор

13.09.2018 | 18:15

Предприятие металлургического комплекса УГМК оспаривает претензии республиканского Росприроднадзора, выдвинутые по итогам внеплановых проверок ведомства. По их результатам "Электроцинку" вменено штрафов на сумму около 1,5 миллиона рублей. Будет платить эти деньги завод или нет - решит суд. А пока газета "Слово" разбиралась - почему надзорный орган не согласен с утверждением завода, что отходы легко превратить в рентабельные промежуточные продукты и как пыль от штукатурки может быть похожа на дым от производства.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

14.11.2018 | 15:03

Барбершопы, или парикмахерские для бороды… да, да, есть и такие и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

17.10.2018 | 10:59

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

АРХИВ

<<< 2019, Март >>>
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031