ДОРОГОЙ РАЗРЫВ

02.07.2018 17:33
ДОРОГОЙ РАЗРЫВ
В результате разрыва кооперационных связей между Украиной и Россией сотни высококлассных специалистов остались не у дел.
 
 
ОЦЕНИВАЛИСЬ НА ВЕС ЗОЛОТА, А СЕЙЧАС РАБОТАЮТ ДВОРНИКАМИ
 
 
Собственно, размышления на тему возникли после разговора с беженцем из Украины Анатолием Луцко, который 30 лет работал инженером на одном из авиационных заводов Украины. После разрыва отношений между Украиной и Россией на заводе произошли массовые сокращения, люди остались без работы, оказались не нужны своей стране да и в чужой их знания и умения особо не пригодились. В Северной Осетии Анатолий оказался случайно, сюда переехали его друзья, уже получившие гражданство. В республике ему нравится, но за свою страну горько и обидно.

"Очень горько осознавать, что развалили такую страну, - говорит Анатолий Гоигорьевич, - наш завод построил десятки самолетов, главным стратегическим партнером была Россия. После разрыва с Россией ждали, что появятся новые зарубежные партнеры, но так и не дождались. Я периодически созваниваюсь с бывшими коллегами, которые отправились в поисках лучшей доли за границу. Специалисты, оценивавшиеся здесь на вес золота, там метут улицы - устраиваются на любую низкооплачиваемую работу, чтобы хоть как-то свести концы с концами".
 
Платить за антироссийские настроения экзальтированной власти как всегда приходится простому народу. Расчет украинских правителей на раз дачу экономических бонусов от матушки-Европы не оправдался, как, впрочем, не нашлось на западе и места для сбыта высокотехнологичной продукции машино-, приборо-, ракето-, авиа- и судостроения, которая пользовалась спросом в России. Зато полностью разорванные кооперационные связи с Россией в результате обернулись для "Незалежной" развалом собственной промышленности и безработицей для специалистов высокого уровня. Десятки крупных предприятий на грани банкротства. Люди, обладающие огромным опытом и знаниями, оказались ненужными своей стране и невостребованными за границей. 


КРАХ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ 
 
 
Аналитики партии "Оппозиционный блок" провели для газеты "Слово" анализ последствий разрыва экономических и кооперационных связей России и Украины. По их оценке, в украинской экономике практически нет отрасли, на которой не сказались последствия кризиса в отношениях между Украиной и Россией. Достаточно сказать, что главный показатель - экспорт украинской продукции в Россию - упал за четыре года на 73,6%: в 2013 году он составлял 14,8 млрд долларов, а в 2017-м - только 3,9 млрд. При этом абсолютному большинству украинских производителей не уда лось переориентироваться на европейский рынок, поскольку экспорт в страны ЕС за те же четыре года увеличился всего на 0,9 млрд долларов. Однако падение экспорта - не единственная проблема Украины. Не будет преувеличением сказать, что еще более катастрофический удар по украинской промышленности нанес разрыв кооперационных связей и программ экономического сотрудничества. Наиболее пострадавшими оказались отрасли перерабатывающей промышленности, производящие продукцию со средней и высокой долей добавленной стоимости, - машиностроение, нефтепереработка, авиастроение. Так, производство вагонов четырьмя украинскими заводами - "Азовобщемашем", "Днепровагонмашем", Крюковским вагоностроительным заводом и Стахановским  вагоностроительным заводом - за четыре года сократилось в 3-5 раз. Еще хуже ситуация в авиастроении. 
 
 
 
До 2013 года украинский авиастроительный комплекс до 40% комплектующих на самолеты "АН" получал из России. В 2016 году "довоенные запасы подошли к концу, и в 2016-17-м было собрано всего по одному самолету в год. Невзирая на победные реляции о том, что на самолете Ан-132, собранном на деньги Саудовской Аравии, полностью обошлись без российских комплектующих, выход на серийное его производство возможен не ранее чем через три года. Причем сборка будет производиться не на Украине, а на территории Саудовской Аравии, так что, с точки зрения восстановления рабочих мест это ничего дает. Плохи дела и в машиностроении. До 2013 года производство автомобилей на Украине имело государственную поддержку, при этом почти 96% отечественных автомобилей поставлялись в РФ. Так, в 2012 году на Украине выпускалось более 76 тысяч единиц продукции машиностроения, в т. ч. почти 70 тысяч легковых автомобилей, 3,2 тысячи - грузовых, 3,4 тысячи - автобусов. В 2017 году по сравнению с 2012 годом выпуск легковых автомобилей сократился в 9,6 раза, грузовых - в 6,7 раза, автобусов - в 4,2 раза. Не когда безусловный лидер отрасли "АвтоЗАЗ", в 80-е годы выпускавший более 13 тысяч автомобилей в месяц, в 2018 году в среднем выпускал 21 машину в месяц. В целом же из восьми автозаводов страны более- менее стабильно работает лишь ЗАО "Еврокар".
 
 
По оценкам ассоциации "Укрсудпром", сумма аннулированных и потенциально утраченных контрактов по рынку СНГ только для Херсонского и Черноморского судостроительного заводов из-за разрыва экономических отношений с Россией и конфликта на востоке страны превысила 200 млн долларов. Схожая ситуация и в нефтеперерабатывающей отрасли, и в электронной промышленности.
 
                                         НУЖЕН МИР 
 
 
В комментариях газете "Слово" лидер “Оппозиционного блока” Юрий Бойко заявил, что считает приоритетной задачей на ближайшее время нормализацию украинско-российских отношений. "Уже сегодня нужно искать пути восстановления экономического сотрудничества между Украиной и Россией. Нынешняя власть предлагает только путь войны, а Украине нужен мир, людям нужна работа и человеческая жизнь. Для этого власти нужно начинать прямые переговоры с Россией. Чем быстрее мы добьемся мира, тем быстрее стабилизируется экономическая ситуация в Украине и наладится жизнь простых людей", - подчеркнул политик. Юрий Бойко также отметил, что восстановление диалога помогло бы обеспечить защиту украинцам, которые находятся на заработках в России. "Миллионы граждан Украины сегодня на заработках в России. Мы должны защищать их интересы. Для этого необходимо нормализовать дипломатические отношения между нашими странами", - заявил лидер “Оппозиционного блока”. Понятно, что скорейшего примирения между двумя, еще в не давнем прошлом "братскими" странами, хотят и простые люди, ведь именно они всегда платят за игры большой политики.
comments powered by HyperComments

Выживший: поединок человека и леопарда

02.11.2017 | 15:03

Эта почти кинематографическая история произошла когда-то на Кавказе: в долгой схватке мужчина голыми руками одолел дикого зверя. Однако охота на животное развернулась и после его смерти

Гассиев:"Я не чувствовал себя одиноким"

27.10.2017 | 19:11

Как готовился к бою Гассиев, чувствовал поддержку осетин и почему он не советует идти в профессиональный бокс

О Васе Стройкине и запрете на спиртное

20.10.2017 | 14:43

200 тысяч снимков в архиве, 150 международных выставок, проходивших в сорока странах мира, бронзовая медаль на фотовыставке в Гонконге, "Золотой павлин" - в Италии и звание "Художник Международной федерации фотоискусства".

Жизнь, отданная стране

18.10.2017 | 17:42

Легенда отечественного машиностроения Юрий Песков рассказал о том, как ему удалось сделать лучший в мире комбайн, построить за пять лет 50 детских садов и почему ему нравится Осетия.

Владикавказ. Новый взгляд

03.10.2017 | 17:34

Современное искусство ворвалось во Владикавказ вместе с XXI международным симпозиумом "Аланика".

В Осетии стартовал второй ультрамарафон

27.09.2017 | 17:20

Известный марафонец Дмитрий Ерохин рассказал в пресс-центре газеты «Слово» о том, как пройдет ультрамарафон, кто примет в нем участие и чему посвящен этот забег.

"Золото" "Машука"

19.09.2017 | 12:58

Делегация Северной Осетии привезла из форума "Машук" в республику гранты на сумму 10,8 млн рублей. О проектах, о форуме и эмоциях победители рассказали газете "Слово"

Слово о «Портале»

15.09.2017 | 14:57

О том, с какой неописуемой радостью турецкие осетины встречали гостей с родной земли, порталовцы рассказали вновь, собравшись в гостях у "Слова".

День в Кировском

15.09.2017 | 11:12

О том, чем живет Кировский район, мы узнали, проведя день с Главой АМС Казбеком Батяевым.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

"Электроцинк" VS Росприроднадзор

13.09.2018 | 18:15

Предприятие металлургического комплекса УГМК оспаривает претензии республиканского Росприроднадзора, выдвинутые по итогам внеплановых проверок ведомства. По их результатам "Электроцинку" вменено штрафов на сумму около 1,5 миллиона рублей. Будет платить эти деньги завод или нет - решит суд. А пока газета "Слово" разбиралась - почему надзорный орган не согласен с утверждением завода, что отходы легко превратить в рентабельные промежуточные продукты и как пыль от штукатурки может быть похожа на дым от производства.

Ждут помощи

13.09.2018 | 18:09

Спустя 14 лет после бесланской трагедии несколько человек - бывших заложников – до сих пор нуждаются в медицинской помощи. Газета "Слово" встретилась с председателем организации "Матери Беслана" Сусанной Дудиевой, чтобы узнать, какая конкретная помощь нужна каждому из этих людей, может быть так она быстрее дойдет до нужного адреса.

“Мы никому своего горя не навязываем”

06.09.2018 | 14:57

“Матери Беслана” первого сентября провели пресс-конференцию, которую они собирают каждый год, чтобы напомнить обществу и властям, как прожили очередные 12 месяцев после теракта, и о том, какие проблемы пострадавшие вынуждены решать сегодня.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

14.11.2018 | 15:03

Барбершопы, или парикмахерские для бороды… да, да, есть и такие и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

17.10.2018 | 10:59

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

АРХИВ

<<< 2018, Ноябрь >>>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

АФИША

Элементов нет!