ДОРОГОЙ РАЗРЫВ

02.07.2018 17:33
ДОРОГОЙ РАЗРЫВ
В результате разрыва кооперационных связей между Украиной и Россией сотни высококлассных специалистов остались не у дел.
 
 
ОЦЕНИВАЛИСЬ НА ВЕС ЗОЛОТА, А СЕЙЧАС РАБОТАЮТ ДВОРНИКАМИ
 
 
Собственно, размышления на тему возникли после разговора с беженцем из Украины Анатолием Луцко, который 30 лет работал инженером на одном из авиационных заводов Украины. После разрыва отношений между Украиной и Россией на заводе произошли массовые сокращения, люди остались без работы, оказались не нужны своей стране да и в чужой их знания и умения особо не пригодились. В Северной Осетии Анатолий оказался случайно, сюда переехали его друзья, уже получившие гражданство. В республике ему нравится, но за свою страну горько и обидно.

"Очень горько осознавать, что развалили такую страну, - говорит Анатолий Гоигорьевич, - наш завод построил десятки самолетов, главным стратегическим партнером была Россия. После разрыва с Россией ждали, что появятся новые зарубежные партнеры, но так и не дождались. Я периодически созваниваюсь с бывшими коллегами, которые отправились в поисках лучшей доли за границу. Специалисты, оценивавшиеся здесь на вес золота, там метут улицы - устраиваются на любую низкооплачиваемую работу, чтобы хоть как-то свести концы с концами".
 
Платить за антироссийские настроения экзальтированной власти как всегда приходится простому народу. Расчет украинских правителей на раз дачу экономических бонусов от матушки-Европы не оправдался, как, впрочем, не нашлось на западе и места для сбыта высокотехнологичной продукции машино-, приборо-, ракето-, авиа- и судостроения, которая пользовалась спросом в России. Зато полностью разорванные кооперационные связи с Россией в результате обернулись для "Незалежной" развалом собственной промышленности и безработицей для специалистов высокого уровня. Десятки крупных предприятий на грани банкротства. Люди, обладающие огромным опытом и знаниями, оказались ненужными своей стране и невостребованными за границей. 


КРАХ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ 
 
 
Аналитики партии "Оппозиционный блок" провели для газеты "Слово" анализ последствий разрыва экономических и кооперационных связей России и Украины. По их оценке, в украинской экономике практически нет отрасли, на которой не сказались последствия кризиса в отношениях между Украиной и Россией. Достаточно сказать, что главный показатель - экспорт украинской продукции в Россию - упал за четыре года на 73,6%: в 2013 году он составлял 14,8 млрд долларов, а в 2017-м - только 3,9 млрд. При этом абсолютному большинству украинских производителей не уда лось переориентироваться на европейский рынок, поскольку экспорт в страны ЕС за те же четыре года увеличился всего на 0,9 млрд долларов. Однако падение экспорта - не единственная проблема Украины. Не будет преувеличением сказать, что еще более катастрофический удар по украинской промышленности нанес разрыв кооперационных связей и программ экономического сотрудничества. Наиболее пострадавшими оказались отрасли перерабатывающей промышленности, производящие продукцию со средней и высокой долей добавленной стоимости, - машиностроение, нефтепереработка, авиастроение. Так, производство вагонов четырьмя украинскими заводами - "Азовобщемашем", "Днепровагонмашем", Крюковским вагоностроительным заводом и Стахановским  вагоностроительным заводом - за четыре года сократилось в 3-5 раз. Еще хуже ситуация в авиастроении. 
 
 
 
До 2013 года украинский авиастроительный комплекс до 40% комплектующих на самолеты "АН" получал из России. В 2016 году "довоенные запасы подошли к концу, и в 2016-17-м было собрано всего по одному самолету в год. Невзирая на победные реляции о том, что на самолете Ан-132, собранном на деньги Саудовской Аравии, полностью обошлись без российских комплектующих, выход на серийное его производство возможен не ранее чем через три года. Причем сборка будет производиться не на Украине, а на территории Саудовской Аравии, так что, с точки зрения восстановления рабочих мест это ничего дает. Плохи дела и в машиностроении. До 2013 года производство автомобилей на Украине имело государственную поддержку, при этом почти 96% отечественных автомобилей поставлялись в РФ. Так, в 2012 году на Украине выпускалось более 76 тысяч единиц продукции машиностроения, в т. ч. почти 70 тысяч легковых автомобилей, 3,2 тысячи - грузовых, 3,4 тысячи - автобусов. В 2017 году по сравнению с 2012 годом выпуск легковых автомобилей сократился в 9,6 раза, грузовых - в 6,7 раза, автобусов - в 4,2 раза. Не когда безусловный лидер отрасли "АвтоЗАЗ", в 80-е годы выпускавший более 13 тысяч автомобилей в месяц, в 2018 году в среднем выпускал 21 машину в месяц. В целом же из восьми автозаводов страны более- менее стабильно работает лишь ЗАО "Еврокар".
 
 
По оценкам ассоциации "Укрсудпром", сумма аннулированных и потенциально утраченных контрактов по рынку СНГ только для Херсонского и Черноморского судостроительного заводов из-за разрыва экономических отношений с Россией и конфликта на востоке страны превысила 200 млн долларов. Схожая ситуация и в нефтеперерабатывающей отрасли, и в электронной промышленности.
 
                                         НУЖЕН МИР 
 
 
В комментариях газете "Слово" лидер “Оппозиционного блока” Юрий Бойко заявил, что считает приоритетной задачей на ближайшее время нормализацию украинско-российских отношений. "Уже сегодня нужно искать пути восстановления экономического сотрудничества между Украиной и Россией. Нынешняя власть предлагает только путь войны, а Украине нужен мир, людям нужна работа и человеческая жизнь. Для этого власти нужно начинать прямые переговоры с Россией. Чем быстрее мы добьемся мира, тем быстрее стабилизируется экономическая ситуация в Украине и наладится жизнь простых людей", - подчеркнул политик. Юрий Бойко также отметил, что восстановление диалога помогло бы обеспечить защиту украинцам, которые находятся на заработках в России. "Миллионы граждан Украины сегодня на заработках в России. Мы должны защищать их интересы. Для этого необходимо нормализовать дипломатические отношения между нашими странами", - заявил лидер “Оппозиционного блока”. Понятно, что скорейшего примирения между двумя, еще в не давнем прошлом "братскими" странами, хотят и простые люди, ведь именно они всегда платят за игры большой политики.
comments powered by HyperComments

Инклюзия. Погружение в проблему

19.05.2017 | 11:13

В республике стартовала неделя инклюзивного образования. Вопросы образования таких детей все еще открыты.

"Китов" в Осетии нет

15.05.2017 | 12:43

К теме подростковых суицидов недавно было приковано внимание всех СМИ. Как распознать признаки суицидальных настроений и что делать в этом случае?

Владимир Зангиев. Воин неба

10.05.2017 | 13:38

Его именем названы улицы, о подвигах написаны книги, сложены героические песни. Легендарный летчик навсегда вошел в историю страны.

Солдат Победы

10.05.2017 | 13:21

Про таких людей, как Виктор Сабеев, говорят "дети войны": на их долю выпала тяжелая ноша. Когда все взрослые мужчины оказались на фронте, детям и подросткам вместе с женщинами приходилось трудиться в тылу. Такие условия диктовала война.

Старшина "Чижик"

10.05.2017 | 13:11

Боевые товарищи не могли выговорить "чызг", называли ее “Чижик”. Так и прошла хрупкая черноглазая девчонка с этим прозвищем всю войну. Ей было неполных семнадцать, когда ушла на фронт, три месяца подготовки и боевое крещение. На счету у "Чижика" - Варвары Хубаевой множество боевых заданий и десятки уничтоженных фашистов.

Время легенд

04.05.2017 | 11:31

Четыре юбилея республиканского масштаба в один год. Редакция газеты "Слово" поздравляет своих коллег с "квартетным" юбилеем и останавливается на каждой дате отдельно.

МРСК и Сбербанк запустили совместный проект по оплате за электроэнерию

02.05.2017 | 15:59

В декабре прошлого года стартовал пилотный проект, направленный на сотрудничество между Сбербанком России и дочерними компаниями энергохолдинга «Россети».

Один метр до бедствия

28.04.2017 | 14:12

В старом здании по улице Миллера, 11, прозванном в народе домом писателей, до сих пор живет семья Хадзыбатыра Ардасенова, известного осетинского писателя, поэта, драматурга, переводчика.

Транспортные артерии ждут ремонта

28.04.2017 | 13:17

Около 300 миллионов рублей будет затрачено на реконструкцию дорог во Владикавказе

Спортсмену века Сослану Андиеву - 65 лет!

21.04.2017 | 15:10

21 апреля легендарному спортсмену Сослану Петровичу Андиеву исполняется 65 лет.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

ТУРКÆЙ МЫГГАДЖЫ КУЫВДМÆ

13.07.2018 | 13:25

Знать свое фамильное древо, людей объединенных историей рода, услышать из уст старших историю своего происхождения - именно для этого представители одной фамилии собираются на мыггаджы куывд, что в переводе с осетинского обозначает фамильное пиршество. Такой полный сакрального значения и традиций праздник спустя тридцать лет состоялся у фамилии Таутиевых.

Сенсационный ИНТЕРНЕТ ПРИШЕЛ В ОСЕТИЮ

09.07.2018 | 11:58

Теперь скоростной спутниковый интернет для дома и офиса станет доступен в самых высокогорных районах республики. Новую торговую марку представила во Владикавказе «Ростелеком» - РТКОММ.

ЧМ-2018. КРУШЕНИЕ ФАВОРИТОВ И ВЫСОКИЙ ТВ-РЕЙТИНГ

04.07.2018 | 13:01

Сборная Германии досрочно вылетела из турнира по той же причине, что и предыдущие чемпионы мира. Она банально состарилась. Отрывок из заметки, приуроченной к старту ЧМ-2018 .

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Мальвина Тибилова

Кто учит нас традициям?

29.06.2018 | 16:42

Еще со школьной скамьи детей учат тому, что нельзя забывать традиции наших предков, ругают, если молодежь немного отходит от устоев национального менталитета, но соблюдают ли те, кто нас учит, эти обычаи?

Дана Малышева

«MORTALKOMBAT» В МЕСТНЫХ РЕАЛИЯХ

29.06.2018 | 16:05

Видео, демонстрирующее устный конфликт с участием девушки- мусульманки, уже облетело весь Кавказ и потерпело удар критики местных моралистов. Но учителей нравственности в этот раз нельзя обвинить в ложной битве. Ролик с привычной для современного общества потасовкой задевает не только религиозные чувства, но и элементарные принципы морали.

все статьи

АРХИВ

<<< 2018, Июль >>>
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

АФИША

Элементов нет!