Диагноз - нехватка средств
Клиническую больницу скорой помощи последнее время лихорадит от скандалов.
Ситуацию, которая на сегодня сложилась в больнице, иначе как патовой не назовешь. С одной стороны медучреждение взяли в плотные тиски кредиторы, с другой буквально не дают вздохнуть долги в десятки миллионов рублей.
По решению суда больница обязана выплачивать ежемесячно около 10,5 миллионов рублей кредиторам. С такими темпами возвращения долгов, при одноканальном финансировании больнице просто не справиться. Сложившееся положение не позволяет медучреждению обеспечивать лекарствами больных в полном объеме.
Один из ярких примеров - судебная тяжба пациента КБСП, требующего у больницы 700 тысяч рублей за расходы на льготные лекарства и 300 тысяч моральной компенсации. Газета "Слово" выяснила причины и последствия сложившейся ситуации.
Мужчина обратился за юридической помощью после того, как дважды проходя лечение в хирургическом отделении Клинической больницы скорой помощи, ему самому приходилось покупать назначенные лекарства. При этом препараты входят в перечень жизненно необходимых, то есть по полису должны предоставляться бесплатно. Кроме того, пациент покупал расходные материалы, включая бинты, шприцы, системы для капельниц и так далее.
При этом работники лечебного учреждения считают выжившего после тяжелых осложнений пациента счастливчиком, так как ему очень повезло. Врачи рассказали, что диагноз - панкреонекроз, с которым поступил больной, в 90% случаях заканчивается летальным исходом.
"Я сам лично обхаживал его, мы всем отделением до поздней ночи практически каждый день боролись за его жизнь. Это нам был нанесен моральный ущерб", - считает заведующий отделением хирургии Ермак Бичегкуев.
Своего коллегу поддержал и завотделения анестезиологии и реанимации Роман Камарзаев, который также заверил, что недовольный ценой здоровья больной может отнести себя к категории "везучих людей", так как врачи спасли его жизнь.
"Почему-то в стенах больницы врачи слышат от пациентов только слова благодарности за труд. А когда отсюда выходят здоровыми людьми, начинают требовать возмещение морального ущерба", -негодуют заведующие отделений, в которых лечился истец.
По словам Бичегкуева, не стоит забывать ситуацию с бюджетом больницы, о ее долгах, а также финансировании всей системы здравоохранения в целом. "Когда мои родственники лежат в этой больнице, я также сам покупаю шприцы и прочее", - рассказал он.
Как пояснил главврач больницы Казбек Зураев, Фонд обязательного медицинского страхования оплачивает все пролеченные случаи, но этого мало, так как тарифы очень низкие. Кроме того, выделенные деньги расходуются по конкретным статьям расходов.
"Если учесть, что 85% поступивших средств из Фонда медстраха за каждого пролеченного больного идут на зарплаты работникам, то оставшиеся 15 % уходят на питание, стирку и охрану. На приобретение медикаментов денег просто не остается. Для оказания экстренной помощи в больнице есть только первичный расходный материал", - говорит Зураев.
Ошибка КБСП, как считают в самом лечебном учреждении, в том, что не ведется учет того, какие лекарства покупают пациенты.
"Допустим, у нас будет сторублевый Х-препарат, мы предлагаем больному приобрести более действенный N-препарат, при этом не подписываем соглашение, что лекарство покупается самим больным", - посетовали в КБСП.
Как пояснила замглавврача Виктория Цуциева, речь в данном конкретном случае идет даже не о возмещении затрат на медикаменты, а о требовании возместить моральный ущерб, который неизвестно каким образом больница нанесла больному.