Газ или бензин?
Только 20% транспортных средств с газобаллонным оборудованием (ГБО) на территории республики отвечают требованиям безопасности, сообщили в республиканском ГИБДД газете "Слово".
В Северной Осетии в последние годы популярно переоборудование автомобилей газовой топливной системой. Водители идут на эту меру, пытаясь сэкономить расходы на топливо. При этом, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, устанавливать подобные системы можно только после прохождения технических экспертиз и имея в наличии пакет документов, разрешающих установку ГБО. Все это выливается в определенную сумму, что делает не таким уж экономичным использование газа.
Так стоит ли переоборудовать авто и сколько можно "сэкономить"? Давайте подсчитаем. В среднем стоимость разрешающего документа, который выдают в центрах по установке ГБО, составляет около пяти тысяч рублей. Еще 800 рублей необходимо заплатить за госпошлину ГИБДД, чтобы получить свидетельство, и 850 рублей - за изменения в регистрационном документе на автомобиль. Это, пожалуй, самые "главные" и обременительные расходы, на которые жалуются водители.
Ко всему прочему, транспортным средствам необходимо проходить два типа проверок -предварительную (до установки) и проверку безопасности (после установки). Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен "получить разрешение" на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в ГИБДД. Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года, что тоже обходится водителю в определенную сумму/
Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование. Тем не менее современная ситуация с ценовой политикой на нефтяные энергоносители заставляет все больше автовладельцев задумываться о монтаже на свой автомобиль газобаллонного обустройства. Этот вид топлива более экономичный и экологичный, несмотря на то, что настройка аппаратуры для газа окупается в течение долгого периода времени.
Одним из основных неудобств обеспечения и устройства новой аппаратуры принято считать процесс узаконивания переделки и документального обеспечения в рамках работающего на данный момент законодательства России. Регистрация ГБО вызывает существенные трудности у владельцев автомобилей. Но еще больше вопросов возникает, если газовое оборудование уже установлено, а документов, подтверждающих, что закон соблюден, нет. Представители власти в таких ситуациях, как правило, выписывают штраф. По словам начальника отделения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы республиканского ГИБДД майора полиции Олега Кундухова, если переоборудование сделано без разрешения ведомства, то в случае выявления таких фактов накладывается административный протокол в размере 500 рублей, впоследствии на данное транспортное средство может быть подано заявление на приостановление регистрации до устранения причин. Такое наказание предусматривает закон РФ в части 1 статьи 12.5 КоАП. Особое внимание, как отметили в ГИБДД, уделяется проверке автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Доля этих транспортных средств, соответствующих правилам, составляет 60% от общего числа.
Кому будет выгодно провести такое переоборудование? Ответ на этот вопрос кажется однозначным. Тем, кто активно использует собственный автомобиль и чьи затраты на топливо большие. В то же время, как отмечают в центрах по установке ГБО, на сегодняшний день из-за вышеупомянутых процедур наметился небольшой спад по переоборудованию автомобилей. Многие автолюбители предпочли заправлять свои авто традиционным, более дорогим, бензином, не связываясь с долгими, и как следствие, недешевыми техническими изъянами.