Непроблемное письмо
В редакцию "Слово" пришло письмо от родителей, чьи дети посещают детский сад №74 города Владикавказа. Это предложение сразу переводит в режим ожидания проблемы, которую можно решить лишь вмешательством СМИ. А проблемы нет. Письмо другого содержания. В нем говорится о хороших специалистах, что работают в этом дошкольном учреждении, об опытном руководителе, благодаря усилиям которого детский садик стал местом, куда родители с удовольствием приводят своих детей, а малыши с радостью его посещают. Да и кто сказал, что писать нужно лишь в случаях, когда все плохо; когда хорошо - тоже повод для публикации.
"В нашем детском саду работают люди, для которых педагогика - не профессия, а образ жизни. Как воспитать ребенка правильно, научить видеть красоту природы проникновенно и светло, так, чтобы при этом заговорило ощущение прекрасного, зазвенел колокольчик в душе ребенка, возвещающий о зародившемся чувстве красоты окружающего мира.
Все это знают и умеют в детском саду № 74, который возглавляет энергичная и заботливая заведующая Караева Рима Харитоновна. Это опытный руководитель с незаурядными организаторскими способностями.
Она всегда может найти общий язык с коллективом, родителями и детьми. Ее без преувеличения можно назвать сердцем детского сада. Мы видим и ощущаем ее присутствие каждый день. Она знает всех деток по имени, прекрасно осведомлена, какой характер у каждого малыша и как найти к нему подход.
Под стать заведующей и педагоги. Здесь нет случайных людей. Весь персонал - люди творческие, любящие и понимающие детей, и что немаловажно - могут смотреть на мир глазами детей. Профессия воспитателя требует от человека, посвятившего ей жизнь, высокой ответственности и требовательности к себе, постоянного творчества, энтузиазма, неустанной работы мысли, артистизма, эрудиции, самоотдачи, огромной душевной щедрости и искренней любви к детям.
Творческое отношение к профессии, высокое качество занятий, знание детской психологии - вот главное, что характеризует педагогическую деятельность дружного коллектива детского сада №74 комбинированного вида, где отдают частичку своего сердца и вкладывают душу в свой благородный и нелегкий труд, а дети отвечают наставникам признательностью, радостью, блеском в глазах, своей непосредственностью и искренностью. Сегодня педагогический коллектив идет в ногу со временем, внедряя в деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, полон решимости и надежд сохранить свой творческий потенциал, традиции и доброе имя детского сада.
Помимо образования, большое внимание уделяется физическому здоровью детей. Еще больше этот островок детства можно выделить в том плане, как здесь проходят различные праздничные меро-приятия. Остается только удивляться мастерству педагогов, сумевших за короткое время сделать из детей настоящих артистов, выделив в них те качества, которые даже родители не всегда успевают обнаружить. Немаловажную роль образовательного процесса в дошкольном учреждении занимает работа с семьей, что является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Прежде всего, администрация старается установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом". Каждый знает, что можно обратиться к заведующей и по любому тревожащему вопросу получить дельный совет. Мы, родители, стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, нас вовлекают в жизнь детского сада, постоянно держат в курсе всех событий.
Наши родительские ожидания -чтобы дети выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, были созидателями, умели ценить прекрасное, знали настоящую цену таким словам как: Добро, Истина, Любовь, Красота. И за то, что эти ожидания воплощаются в жизнь, мы, родители дошкольной группы, хотим сказать большое человеческое спасибо Риме Харитоновне!
Кто знает, что ждет наших детей в будущем, но мы как минимум уверены - детский сад воспитывает в них настоящих людей, которые не бросят друга в беде, не будут равнодушными к слову "Родина", не забудут тот труд, который вложен в их воспитание".