Придется снова подождать

30.07.2021 12:46
Придется снова  подождать

Разочароваться транспортными перевозками в трехсоттысячном городе не сложно как жителям Владикавказа, так и его гостям. Но если первые долгие годы сталкиваются с многолетним беспорядком в маршрутной сети, то у вторых складываются далеко не самые лучшие впечатления от увиденного, а точнее - не увиденного маршрутного такси в нужное время.

 
Итак, проблема эта, как говорится, «с бородой», и судя по всему, ждать скорейшего решения этого наболевшего вопроса не приходится. 
Подведомственно маршрутная сеть сейчас находится в ведении Министерства промышленности и транспорта Северной Осетии. На данном этапе там планируется разработать документ транспортного планирования перево-
зок пока во владикавказской агломерации. Задание уже подготовлено, скоро будет определен и его исполнитель. Принятие этого документа, запланированного на следующий год, позволит республиканскому Минпромтрансу участвовать и в различных нацпроектах по приобретению льготного транспорта.
 
А пока беспредел
 
Люди, подолгу толпящиеся в ожидании общественного транспорта на остановках - явление для нас, к сожалению, ставшее уже обыденным. Попытки модернизировать городские перевозки предпринимались неоднократно, однако эта старая проблема так и не была решена. Поток жалоб населения на работу маршрутчиков никогда не иссякал, костерили «газелистов» по многим причинам – за техническое состояние микроавтобусов, манеру езды и, пожалуй, самое главное - за их отсутствие в вечернее время.
Несколько лет назад, чтобы мотивировать водителей продолжать работу в сумерках, было принято решение увеличить стоимость проезда с 15 до 20 рублей после восьми часов вечера. Однако, как показала практика, это нововведение ситуацию в корне не изменило. Единственное правило, которое водители приняли с удовольствием – это останавливаться исключительно на остановках, а не «где-нибудь здесь». Стоит отметить, что некоторые маршруты смертельно боятся темноты и «затухают» вместе с солнцем. Например, №№ 21, 32, 30, 4 и некоторые другие.
Наверное, никто не против частных перевозок, но не в том виде, в каком они сегодня осуществляются. Сегодня маршрутки – это бич наших городов: многие из них опасные и неудобные, они не хотят перевозить льготников, они не приспособлены для маломобильных пассажиров.
Также маршрутки – важный инструмент обогащения чиновников и их друзей, поэтому первые не спешат от них избавляться. Но этого делать и не нужно, просто необходимо наладить их работу в нормативном русле.
Судите сами: каждый день пассажиры платят водителю кучу налички, которая не поддается никакому подсчету и контролю. Соответственно, с налогами можно «мухлевать» как угодно. Припарковать маршрутку можно на любой бесплатной парковке в городе. Починить – у друзей в гараже. В принципе, осталось только забрать самые хлебные маршруты – и все, бизнес готов!
Появление «частников» на городских маршрутах было связано с дефицитом транспортных средств. Они стали едва ли не единственным быстрым решением проблемы городских перевозок. Но времена меняются, и в этой сфере давно нужно навести порядок.

По своим правилам
 
Перед подачей материала в номер, мы сделали пару рейсов на общественном транспорте, а именно на маршрутных такси №10 и №23А. Общее впечатление от поездки можно охарактеризовать как положительное. В маршруте под номером 23А водитель был очень вежлив и опрятен. Из пункта А до пункта Б добрались с комфортом, во многом благодаря приветливому водителю, который, безусловно, соблюдал антиковидные меры, сам был в маске и при входе в транспорт стоял распылитель со спиртом. Сам автомобиль был в отличном состоянии. В салоне стоял приятный запах, водитель не курил, громкую музыку не включал. По словам одного из пассажиров, после каждой поездки на маршруте №23А он остается доволен.
К маршруту под номером 10 остались вопросы. Автомобили в основном в ухоженном состоянии, но это единственный плюс. Если ждать этот маршрут после семи часов вечера, то ждать придется либо долго, либо до следующего утра. Также в некоторых моментах водители ведут себя совершенно неадекватно, могут повысить голос и нахамить «на ровном месте». По словам пассажирки, такие ситуации происходят часто в разных машинах.
Многие водители жалуются на пассажиров, когда те тихо объявляют о своей остановке, но в пассажирах ли проблема? Зачастую нет. Причин, по которым водитель может не услышать пассажира, уйма. К примеру, не каждый обладает голосом, который услышит полстраны, у многих, особенно девушек, тихие голоса от природы; другой причиной может быть техническое состояние авто, прогнивший пол и карнизы, отсутствие шумоизоляции, это уже проблема транспортных компаний, которые обязаны проводить регулярный технический осмотр ТС, и которые перевозят людей, а не картошку. И не понятно, проводят ли вообще транспортные компании эти самые техосмотры, а если и проводят, то, похоже, что с закрытыми глазами, раз по нашему городу ездят машины, прогнившие насквозь.
Еще одной важной проблемой маршрутных такси являются самовведенные стоячие места. В этой ситуации виноваты как пассажиры, которые зачастую вынуждают водителей останавливаться, так и сами водители, которые впускают в транспорт пассажиров, когда мест уже нет. В сегодняшних реалиях это максимально небезопасно. Помимо того, что пассажиры могут травмироваться, так еще и переносить заразу, которая гуляет по миру уже второй год. Это полное пренебрежение мерами безопасности как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.
 
Принятие местных законов  изменит ситуацию
 
Прокатившись с ветерком, с накопившимися вопросами мы обратились в Министерство промышленности и транспорта республики. Один из самых волнующих всех вопросов – это ранний съезд с линий, когда многие пассажиры безуспешно пытаются дождаться своего заветного маршрута, в том числе в районе Дома печати.
По словам начальника отдела автомобильного транспорта Казбека Амбалова, работа в этом направлении ведется постоянно, сотрудники министерства в вечернее время мониторят ситуацию, общаются с перевозчиками. К нежелающим работать применяются конкретные меры. Например, на маршрут №4 объявлен конкурс, будет новый перевозчик, и их работа должна быть налажена. И так по многим маршрутам.
Согласно расписанию в вечернее время с 20.00 до 22.00 часов интервал движения должен составлять 15-20 минут, что, конечно же, соблюдается водителями в очень редких случаях.
Как отметил Казбек Амбалов, на сегодняшний день законодательно они никак не могут наказывать водителей маршрутных такси. Это может делать только Ространснадзор, согласно ведомственным документам. К сожалению, на министерство надзорных функций не возложено, они не являются контролирующим органом.
В случае разработки и принятия местного закона, позволяющего наказывать за нарушение расписания движения, например, отзывом свидетельства, ситуация может кардинально измениться в лучшую сторону, уверяют в министерстве.

Есть альтернатива
 
Многие перевозчики, как успели заметить пассажиры, постепенно убирают с городских маршрутов привлеченный транспорт. На линиях курсируют новенькие микроавтобусы, которые гораздо комфортнее и безопаснее других. Это маршруты №№ 7, 77, 13, 11. С ними старых проблем уже нет, на них перестали жаловаться и пассажиры. Техосмотр транспорта, предрейсовый медосмотр водителей и временные интервалы соблюдаются как положено.
В то же время эти перевозчики могут выстраивать и свою тарифную политику. Во Владикавказе все маршруты работают по нерегулируемому тарифу, который не предусматривает бюджетных денег и субсидий. Согласно 220-му закону на такие маршруты сам перевозчик вправе устанавливать тот экономически обоснованный тариф, который он считает для себя целесообразным.
Документ планирования будет включать и оптимизацию маршрутной сети, которая в свое время хаотично создавалась. Все это будет происходить планомерно, а пока пассажирам остается только ждать. И ждать, судя по всему, придется еще дольше, чем ожидалось. В понедельник стало известно, что на еженедельном аппаратном совещании врио Главы Северной Осетии Сергей Меняйло предложил внести изменения в структуру Правительства республики.
Министерство промышленности и транспорта республики, возможно, станет Министерством промышленности и инвестиций, а вопросы транспорта перейдут в ведение Комитета дорожного хозяйства республики. Таким образом, стоит полагать, что времени на то, чтобы который раз «вникнуть» в вопрос и навести порядок в маршрутной сети, реформированному комитету понадобится гораздо больше.

Владимир Гулиев,
Артур Тотиков
 

 

Гайто Газданов во Владикавказе

16.04.2024 | 12:45

Размышляя над заголовком статьи и стараясь подобрать что-то оригинальное, яркое, вдруг меня осенило: а ведь то, что неповторимый, удивительный Газданов в столице Северной Осетии, которую он и не знал, так как родился в Санкт-Петербурге, но откуда был родом его отец, это уже самое оригинальное, яркое, трепетное и дорогое, что можно только себе представить.

Уалдзæг - цард æмæ фæллой!

16.04.2024 | 12:39

Уалдзæг йæ тæмæны бацыд. Бæлæстæ æмæ къудзитæ сыфтæр рафтыдтой. Къæвда æмæ хур сты кæрдæджы халы сой, йæ базмæлæн, йæ рæзæн - донарæх æмæ хуры хорзæхмæ уымæн фæкувæм, уымæн курæм сæ хорзæх Хуыцау æмæ йæ зæдтæй.

Инновации и технологии для СВОих

16.04.2024 | 12:28

В ходе прошедшего 20 марта заседания Коллегии Министерства обороны Российской Федерации глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу объявил о выпуске и внедрении электронных удостоверений ветерана боевых действий в формате пластиковой карты.

Струны души Аланы Хадиковой

16.04.2024 | 12:23

С самых юных лет Алана Хадикова выступает на сцене - поет и играет на различных музыкальных инструментах. Сложно поверить, но девушка со столь сильным и прекрасным голосом никогда не видела себя артисткой, а в музыкальную школу попала совершенно случайно.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Зачем нам выборы?

12.03.2024 | 12:22

О необходимости участия нашей молодежи в политических процессах страны говорилось уже неоднократно, однако, в этом вопросе все еще наблюдается некая инертность, бездействие. Многие до сих пор полагают, что их мнение и участие в важных для страны процессах не так важно. Но вопреки гражданам, считающим, что их поставленная галочка в бюллетени на предстоящих президентских выборах ничего существенно не решит и не изменит, социально активные представители нового времени призывают молодежь нашей республики непременно пойти на избирательные участки и сделать свой выбор!

«Сила в правде» на осетинской земле

12.03.2024 | 12:02

Вот уже третий год Вооруженные силы Российской Федерации ведут тяжелейшие боевые действия на территории сопредельного государства. Там нашей стране противостоят объединенные силы не только всего блока НАТО, но и еще целого ряда недружественных нашему государству стран. И противостояние это развивается на двух направлениях - непосредственно на полях сражений и в информационном пространстве. Как раз для активной борьбы на втором из них с 23 февраля 2024 года Министерство обороны РФ начало проведение агитационно-пропагандистской акции «Сила в правде».

Взгляд в будущее

05.03.2024 | 11:47

Послание Федеральному собранию — это план развития страны на годы вперед, с опорой на возможности в настоящем. Об этом заявил Владимир Путин. Президент России отметил - данная программа во многом разработана с учетом мнений людей, собранных Главой государства во время поездок по стране и открытых разговоров с гражданами.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

Гайто Газданов во Владикавказе

16.04.2024 | 12:45

Размышляя над заголовком статьи и стараясь подобрать что-то оригинальное, яркое, вдруг меня осенило: а ведь то, что неповторимый, удивительный Газданов в столице Северной Осетии, которую он и не знал, так как родился в Санкт-Петербурге, но откуда был родом его отец, это уже самое оригинальное, яркое, трепетное и дорогое, что можно только себе представить.

Уалдзæг - цард æмæ фæллой!

16.04.2024 | 12:39

Уалдзæг йæ тæмæны бацыд. Бæлæстæ æмæ къудзитæ сыфтæр рафтыдтой. Къæвда æмæ хур сты кæрдæджы халы сой, йæ базмæлæн, йæ рæзæн - донарæх æмæ хуры хорзæхмæ уымæн фæкувæм, уымæн курæм сæ хорзæх Хуыцау æмæ йæ зæдтæй.

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Апрель>>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930