Придется снова подождать

30.07.2021 12:46
Придется снова  подождать

Разочароваться транспортными перевозками в трехсоттысячном городе не сложно как жителям Владикавказа, так и его гостям. Но если первые долгие годы сталкиваются с многолетним беспорядком в маршрутной сети, то у вторых складываются далеко не самые лучшие впечатления от увиденного, а точнее - не увиденного маршрутного такси в нужное время.

 
Итак, проблема эта, как говорится, «с бородой», и судя по всему, ждать скорейшего решения этого наболевшего вопроса не приходится. 
Подведомственно маршрутная сеть сейчас находится в ведении Министерства промышленности и транспорта Северной Осетии. На данном этапе там планируется разработать документ транспортного планирования перево-
зок пока во владикавказской агломерации. Задание уже подготовлено, скоро будет определен и его исполнитель. Принятие этого документа, запланированного на следующий год, позволит республиканскому Минпромтрансу участвовать и в различных нацпроектах по приобретению льготного транспорта.
 
А пока беспредел
 
Люди, подолгу толпящиеся в ожидании общественного транспорта на остановках - явление для нас, к сожалению, ставшее уже обыденным. Попытки модернизировать городские перевозки предпринимались неоднократно, однако эта старая проблема так и не была решена. Поток жалоб населения на работу маршрутчиков никогда не иссякал, костерили «газелистов» по многим причинам – за техническое состояние микроавтобусов, манеру езды и, пожалуй, самое главное - за их отсутствие в вечернее время.
Несколько лет назад, чтобы мотивировать водителей продолжать работу в сумерках, было принято решение увеличить стоимость проезда с 15 до 20 рублей после восьми часов вечера. Однако, как показала практика, это нововведение ситуацию в корне не изменило. Единственное правило, которое водители приняли с удовольствием – это останавливаться исключительно на остановках, а не «где-нибудь здесь». Стоит отметить, что некоторые маршруты смертельно боятся темноты и «затухают» вместе с солнцем. Например, №№ 21, 32, 30, 4 и некоторые другие.
Наверное, никто не против частных перевозок, но не в том виде, в каком они сегодня осуществляются. Сегодня маршрутки – это бич наших городов: многие из них опасные и неудобные, они не хотят перевозить льготников, они не приспособлены для маломобильных пассажиров.
Также маршрутки – важный инструмент обогащения чиновников и их друзей, поэтому первые не спешат от них избавляться. Но этого делать и не нужно, просто необходимо наладить их работу в нормативном русле.
Судите сами: каждый день пассажиры платят водителю кучу налички, которая не поддается никакому подсчету и контролю. Соответственно, с налогами можно «мухлевать» как угодно. Припарковать маршрутку можно на любой бесплатной парковке в городе. Починить – у друзей в гараже. В принципе, осталось только забрать самые хлебные маршруты – и все, бизнес готов!
Появление «частников» на городских маршрутах было связано с дефицитом транспортных средств. Они стали едва ли не единственным быстрым решением проблемы городских перевозок. Но времена меняются, и в этой сфере давно нужно навести порядок.

По своим правилам
 
Перед подачей материала в номер, мы сделали пару рейсов на общественном транспорте, а именно на маршрутных такси №10 и №23А. Общее впечатление от поездки можно охарактеризовать как положительное. В маршруте под номером 23А водитель был очень вежлив и опрятен. Из пункта А до пункта Б добрались с комфортом, во многом благодаря приветливому водителю, который, безусловно, соблюдал антиковидные меры, сам был в маске и при входе в транспорт стоял распылитель со спиртом. Сам автомобиль был в отличном состоянии. В салоне стоял приятный запах, водитель не курил, громкую музыку не включал. По словам одного из пассажиров, после каждой поездки на маршруте №23А он остается доволен.
К маршруту под номером 10 остались вопросы. Автомобили в основном в ухоженном состоянии, но это единственный плюс. Если ждать этот маршрут после семи часов вечера, то ждать придется либо долго, либо до следующего утра. Также в некоторых моментах водители ведут себя совершенно неадекватно, могут повысить голос и нахамить «на ровном месте». По словам пассажирки, такие ситуации происходят часто в разных машинах.
Многие водители жалуются на пассажиров, когда те тихо объявляют о своей остановке, но в пассажирах ли проблема? Зачастую нет. Причин, по которым водитель может не услышать пассажира, уйма. К примеру, не каждый обладает голосом, который услышит полстраны, у многих, особенно девушек, тихие голоса от природы; другой причиной может быть техническое состояние авто, прогнивший пол и карнизы, отсутствие шумоизоляции, это уже проблема транспортных компаний, которые обязаны проводить регулярный технический осмотр ТС, и которые перевозят людей, а не картошку. И не понятно, проводят ли вообще транспортные компании эти самые техосмотры, а если и проводят, то, похоже, что с закрытыми глазами, раз по нашему городу ездят машины, прогнившие насквозь.
Еще одной важной проблемой маршрутных такси являются самовведенные стоячие места. В этой ситуации виноваты как пассажиры, которые зачастую вынуждают водителей останавливаться, так и сами водители, которые впускают в транспорт пассажиров, когда мест уже нет. В сегодняшних реалиях это максимально небезопасно. Помимо того, что пассажиры могут травмироваться, так еще и переносить заразу, которая гуляет по миру уже второй год. Это полное пренебрежение мерами безопасности как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.
 
Принятие местных законов  изменит ситуацию
 
Прокатившись с ветерком, с накопившимися вопросами мы обратились в Министерство промышленности и транспорта республики. Один из самых волнующих всех вопросов – это ранний съезд с линий, когда многие пассажиры безуспешно пытаются дождаться своего заветного маршрута, в том числе в районе Дома печати.
По словам начальника отдела автомобильного транспорта Казбека Амбалова, работа в этом направлении ведется постоянно, сотрудники министерства в вечернее время мониторят ситуацию, общаются с перевозчиками. К нежелающим работать применяются конкретные меры. Например, на маршрут №4 объявлен конкурс, будет новый перевозчик, и их работа должна быть налажена. И так по многим маршрутам.
Согласно расписанию в вечернее время с 20.00 до 22.00 часов интервал движения должен составлять 15-20 минут, что, конечно же, соблюдается водителями в очень редких случаях.
Как отметил Казбек Амбалов, на сегодняшний день законодательно они никак не могут наказывать водителей маршрутных такси. Это может делать только Ространснадзор, согласно ведомственным документам. К сожалению, на министерство надзорных функций не возложено, они не являются контролирующим органом.
В случае разработки и принятия местного закона, позволяющего наказывать за нарушение расписания движения, например, отзывом свидетельства, ситуация может кардинально измениться в лучшую сторону, уверяют в министерстве.

Есть альтернатива
 
Многие перевозчики, как успели заметить пассажиры, постепенно убирают с городских маршрутов привлеченный транспорт. На линиях курсируют новенькие микроавтобусы, которые гораздо комфортнее и безопаснее других. Это маршруты №№ 7, 77, 13, 11. С ними старых проблем уже нет, на них перестали жаловаться и пассажиры. Техосмотр транспорта, предрейсовый медосмотр водителей и временные интервалы соблюдаются как положено.
В то же время эти перевозчики могут выстраивать и свою тарифную политику. Во Владикавказе все маршруты работают по нерегулируемому тарифу, который не предусматривает бюджетных денег и субсидий. Согласно 220-му закону на такие маршруты сам перевозчик вправе устанавливать тот экономически обоснованный тариф, который он считает для себя целесообразным.
Документ планирования будет включать и оптимизацию маршрутной сети, которая в свое время хаотично создавалась. Все это будет происходить планомерно, а пока пассажирам остается только ждать. И ждать, судя по всему, придется еще дольше, чем ожидалось. В понедельник стало известно, что на еженедельном аппаратном совещании врио Главы Северной Осетии Сергей Меняйло предложил внести изменения в структуру Правительства республики.
Министерство промышленности и транспорта республики, возможно, станет Министерством промышленности и инвестиций, а вопросы транспорта перейдут в ведение Комитета дорожного хозяйства республики. Таким образом, стоит полагать, что времени на то, чтобы который раз «вникнуть» в вопрос и навести порядок в маршрутной сети, реформированному комитету понадобится гораздо больше.

Владимир Гулиев,
Артур Тотиков
 

 

В ритме танца

03.12.2021 | 21:23

У вас когда-либо была идея или мечта создать что-то творческое и совершенно непохожее на творение других?

Госдума приняла бюджет на «трехлетку» с социальными поправками «Единой России»

26.11.2021 | 13:21

Он обеспечивает финансированием основные направления народной программы и поручений Президента на Съезде партии и в Послании

Дорогами Кисловодска…

23.11.2021 | 11:22

Сейчас, конечно, не лучшее время для путешествий. Пандемия, быстро превратившаяся в настоящую катастрофу, пугает растущим количеством пострадавших. Но о Кисловодске я все-таки расскажу, под призмой курорта который как раз помогает отлично реабилитировать подорванный «болячкой» организм. Мой муж весьма нелегко перенес коронавирус. Без больниц обошлось, но страху я натерпелась. Поэтому было принято решения о флеш-реабилитации. А точнее - о туре выходного дня. Выбор пал на Кисловодск. Многие спрашивали меня, как там можно отдохнуть и подлечиться, поэтому я решила написать об этом.

Курортные шляпы, гобелены и мясные деликатесы

23.11.2021 | 11:20

Школа межэтнической журналистики дала нам возможность не только учиться азам профессии, но и обретать новых знакомых и совершать интересные поездки. И вот наша группа вместе с преподавателем, журналистом Залиной Бедоевой отправилась в селение Кизляр Моздокского района.

Распознать признаки убийцы

23.11.2021 | 11:16

Массовые убийства студентов и подростков в учебных учреждениях все-таки стали российской реальностью

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Дорогами Кисловодска…

23.11.2021 | 11:22

Сейчас, конечно, не лучшее время для путешествий. Пандемия, быстро превратившаяся в настоящую катастрофу, пугает растущим количеством пострадавших. Но о Кисловодске я все-таки расскажу, под призмой курорта который как раз помогает отлично реабилитировать подорванный «болячкой» организм. Мой муж весьма нелегко перенес коронавирус. Без больниц обошлось, но страху я натерпелась. Поэтому было принято решения о флеш-реабилитации. А точнее - о туре выходного дня. Выбор пал на Кисловодск. Многие спрашивали меня, как там можно отдохнуть и подлечиться, поэтому я решила написать об этом.

Курортные шляпы, гобелены и мясные деликатесы

23.11.2021 | 11:20

Школа межэтнической журналистики дала нам возможность не только учиться азам профессии, но и обретать новых знакомых и совершать интересные поездки. И вот наша группа вместе с преподавателем, журналистом Залиной Бедоевой отправилась в селение Кизляр Моздокского района.

Распознать признаки убийцы

23.11.2021 | 11:16

Массовые убийства студентов и подростков в учебных учреждениях все-таки стали российской реальностью

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

В ритме танца

03.12.2021 | 21:23

У вас когда-либо была идея или мечта создать что-то творческое и совершенно непохожее на творение других?

Госдума приняла бюджет на «трехлетку» с социальными поправками «Единой России»

26.11.2021 | 13:21

Он обеспечивает финансированием основные направления народной программы и поручений Президента на Съезде партии и в Послании

Дорогами Кисловодска…

23.11.2021 | 11:22

Сейчас, конечно, не лучшее время для путешествий. Пандемия, быстро превратившаяся в настоящую катастрофу, пугает растущим количеством пострадавших. Но о Кисловодске я все-таки расскажу, под призмой курорта который как раз помогает отлично реабилитировать подорванный «болячкой» организм. Мой муж весьма нелегко перенес коронавирус. Без больниц обошлось, но страху я натерпелась. Поэтому было принято решения о флеш-реабилитации. А точнее - о туре выходного дня. Выбор пал на Кисловодск. Многие спрашивали меня, как там можно отдохнуть и подлечиться, поэтому я решила написать об этом.

все материалы

АРХИВ

<<< 2021, Декабрь >>>
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031