Снова маршрутки

04.05.2018 11:30
Снова  маршрутки

Навести порядок в системе транспортного обслуживания жителям Владикавказа обещали еще четыре года назад. Тогда заверяли, что вскоре пассажиров будут перевозить только официальные перевозчики, выигравшие конкурс. Новый порядок предусматривал, в первую очередь, комфорт и безопасность для пассажиров. В частности, было заявлено, что срок эксплуатации маршрутки не должен превышать семи лет. После этого поднялся размер оплаты за проезд, был установлен вечерний тариф, но на качестве перевозок это никак не отразилось. Пассажиры по-прежнему высаживаются по желанию, а не на остановочных пунктах, маршрутные такси - преимущественно автохлам, а в вечернее время и праздничные дни их и вовсе не дождешься.

 

В январе 2017 года город избавился от проблемного направления работы и передал всю работу с городским транспортом в республику под управление Министерства промышленности и транспорта. В очередной раз сложная тема изучалась, мониторилась. тем более что в министерство пришел не имеющий опыта в этой сфере человек. Тем не менее транспортная политика перерабатывалась, снова намечалась радужная перспектива. В итоге, пережив несколько неприятных встреч с перевозчиками, глава ведомства Хайдарбек Бутов возложил надежды на конкурс среди автопредприятий, который проводится раз в пять лет. Надежды министра были на то, что в ходе конкурсов придут те перевозчики, с которыми он сможет договориться. Идея о приходе в республику питерской транспортной компании "Третий парк" потерпела фиаско почти сразу. Бутов утверждал, что им угрожали местные перевозчики. Те же настаивали, что иногороднюю компанию просто не устроили условия сотрудничества. Уже позже станет известно, что компания предпочла Северной Осетии Дагестан и успешно ведет там свой бизнес на колесах. Соответственно выбирать оставалось из того, что есть, и надеяться, что к моменту проведения конкурса местные железные клячи сбросят десяток лет и обновятся, было как минимум наивно. Как максимум они могли дойти до нижней планки соответствия санитарным нормам, но и этого, по мнению пассажиров, не произошло. Бутов мыслит более позитивно и считает, что маршрутки уже стали чище и ходят регулярнее. Это несмотря на то, что исчезают с улиц города к восьми часам вечера. И недавние проверки его ведомства выявили, что восемь маршрутов вообще в это время перестают работать, а 14 ходят реже, чем с интервалом в 15-20 минут. 

 

Начали опробовать теорию в действии летом 2017 года, так как у шести маршрутов - №№13, 45, 27, 34, 11 и 37 - подошел срок к проведению конкурса. Уже на старте методика дала сбой. Конкурс на право ведения перевозок по муниципальным маршрутам само же Министерство транспорта признало несостоявшимся, ссылаясь на то, что перевозчиками были неправильно поданы документы. Те, в свою очередь, обвинили Минтранс в неверно подготовленной конкурсной документации, а именно неправовом внесении изменений в федеральный закон, в результате которых требования к предоставленным документам изменились. Тогда Антимонопольный комитет принял сторону перевозчиков и распорядился продолжить конкурс.


Но этого не произошло. Минтранс отказался выполнять требование антимонопольщиков, сославшись на то, что не может уложиться по срокам в требование, так как у него закончились полномочия.

 

При этом назначить новый конкурс в отсутствие этих самых полномочий ведомство смогло. Само собой разумеется, он опять был сорван, так как перевозчики, настаивающие на продолжении первого конкурса, снова пожаловались в антимонопольную службу теперь уже на то, что Минтранс назначил конкурс в отсутствие на это полномочий. Естественно, решение антимонопольщиков снова оказалось в пользу перевозчиков. Юрист Министерства транспорта на вопрос газеты, как стало возможным объявить конкурс, не имея на это полномочий, отвечает, что руководство ведомства было предупреждено о незаконности действий, однако, настояло на проведении конкурса.

 

Бумажная нестыковка и разбирательства в надзорных, а потом уже и судебных органах тянутся до сих пор. При этом решения с переменным успехом выносятся то в пользу перевозчиков, то в пользу Министерства промышленности и транспорта. Последний раз апелляционный суд в Ессентуках признал правоту Министерства транспорта и промышленности. Но это не последняя точка. Перевозчики намерены продолжать жаловаться в следующие судебные инстанции. По сути они блокируют действия Минтранса, у которого на время судебных разбирательств оказываются связанными руки. Свою настойчивость в требовании продолжить первый конкурс и отказ от участия в новом они мотивируют тем, что, по их мнению, Минтранс пытается протащить фирму ВТК, у которой на момент первого конкурса не оказалось в наличии достаточно транспортных средств, что автоматически ограничивало их участие в конкурсе на маршрут.

 

Министр Бутов ссылается на то, что все жалобы, в том числе в Антимонопольный комитет, имеют формальный повод, и называет их авторов "недобросовестными перевозчиками, которые не дают провести конкурс". Чиновник настаивает, что ни у него, ни у его подчиненных нет желания отобрать у кого-то маршрут, что перевозчики просто привыкли к старой схеме работы и не хотят ничего менять. 

 

В результате всех этих действий водители этих шести маршрутов до сих пор ездят без обязательных карточек, и их систематически штрафует Ространснадзор. Размер штрафа существенно превышает дневной заработок маршрутчиков - пять тысяч рублей. Из-за этого водители 45-го маршрута месяц назад выходили на митинг. Получается, что они все это время работают неофициально.

 

"Если шесть маршрутов города остановятся, то представляете, сколько пассажиров останется на остановках. А бастует пока только 45-й маршрут. Хотя паспортов ни у одного из этих шести маршрутов нет. Потому что Минтранс за этот маршрут воюет с нами. Они своим людям этот маршрут готовили. Поэтому штрафуют только наших водителей. Мы объяснили водителям, что эта война идет не из-за того, что мы неправы и кому-то не даем работать, а потому что нам не дают работать",- рассказывает замруководителя ООО "Ротор" Тамара Гутиева.

 

По ее словам, они перестали брать со своих водителей деньги, пока не завершится эта эпопея. Сами водители разводят руками. Зарабатывают они немного. Порядка 30 тысяч в месяц. Из них должны оплатить расходы на топливо, мойку и ремонт авто, а теперь еще и штрафы. Плюс, если их официально трудоустраивают, то еще и до 15 тысяч рублей налога в бюджет ежемесячно. Налоговые сборы настолько разорительны, что их перевозчики вся чески стараются обойти. Однако в профильном министерстве считают, что налоговая нагрузка вполне реальна.


"Маршрутчики многие работают в незаконном поле, не платят налоги. Речь идет о 3,5 тысячах маршруток. Из них только 1634 работают официально. Нам удалось за год и три месяца заключить порядка 500 договоров. Когда мы начали эту работу, то собирали налогов в пределах 10 тысяч рублей. Сейчас они возросли до шести млн рублей", - сказал Бутов. 

 

Маршрутчики сомневаются, что если придет новая компания, то сможет как-то изменить ситуацию: обновить автопарк, оборудовать муниципальные конечные, предоставить для машин гаражи, устроить всех официально на работу.

 

"Автопарк изношен. Машины надо менять, и мы ничего не имеем против лизинга. Мы возьмем эти машины у компаний с последующим выкупом. Но должны быть уверены в завтрашнем дне. Вы видите, что сейчас творится? Мы абсолютно не чувствуем себя защищенными. Нет уверенности в том, что завтра нам не скажут "до свидания”, и тогда мы останемся в луже вместе со своими долговыми обязательствами. Водители сами нас просили лизинг оформить", - говорит замруководителя ООО "Ротор" Тамара Гутиева.

 

Она рассказывает, что кроме обновления подвижного состава, еще стоит вопрос с конечными остановками. Они принадлежат городу, и надо их арендовать и обустраивать.

 

"По идее, когда маршрут на конкурс выставляется, то администрация сначала должна привести его в должный вид: обустроить конечные остановки, благоустроить промежуточные остановочные пункты. А получается, что я должна за свои деньги подготовить муниципальную землю под конечную, чтобы завтра на мое место пришла другая компания", - говорит Гутиева.

 

Однако Бутов считает, что "это такой бизнес", и власть ничего ему не должна. Конечные остановки, по его словам, и вовсе не нужны перевозчикам, поскольку они не должны там скапливаться, а постоянно работать. Министр говорит, что количество выезжающих на линии маршруток избыточно.


Ранее, однако, Гутиева составила бизнес-план на один из самых прибыльных маршрутов города - №22. Расписала все затраты, в том числе на обустройство конечных остановок. Рентабельность за год ушла в сумму минус 50 млн рублей. Перевозчики считают, что питерская компания ушла именно из-за этого. Так как просила дотации, а ей их не предоставили. Объяснили это тем, что работающим на коммерческой основе они не положены. Кроме дотаций, есть и другой способ - собрать не достающие средства за счет пассажиров и повысить проезд до 25 рублей. Но перевозчики сами признают, что тогда людям проще будет передвигаться на такси.

 

Транспортный сектор курирует не только Минтранс, но и мэрия Владикавказа, Ространснадзор, УГИБДД трудинспекция, налоговая инспекция и т.д. Но межведомственное взаимодействие в этих вопросах оставляет желать лучшего. Минтранс оценивает работу Ространснадзора как неудовлетворительную и рассчитывает забрать часть его полномочий. Такая практика уже была в соседних регионах. Самое интересное, что эта структура и сама признает, что не дорабатывает, но в то же время указывает, что и Минтранс не в полной мере справляется со своими задачами. Ространснадзор проводит как внеплановые проверки, так и рейдовые мероприятия. В основном они направлены на выявление нелегальных перевозчиков. С начала года выявлено 12 случаев работы без лицензии (за прошлый год 35). Это "партизаны", которые просто врезались в маршрут без чьего-либо ведома. Таких штрафуют на 50 тысяч рублей. Штрафы поступают в бюджет республики.

 

Министр транспорта и промышленности Северной Осетии, не находя общий язык с местными перевозчиками, не оставляет надежды привлечь иногородние компании. Сотрудничать вновь предложи ли "Третьему парку", а также "Мострансавто" и "Мосгортрансу". Делая ставку на крупные иногородние компании, министерство тем не менее пока живет реальностью и в очередной раз проводит конкурс. К удивлению перевозчиков, в нем не участвует та самая фирма "ВТК", которую, по их мнению, "пыталось протащить министерство". 


По мнению редакции, это позволяет снять подозрение в предвзятости в этом моменте с Минтранса. Результаты конкурса станут известны на этой неделе. Между тем, учитывая требование Главы республики навести порядок в перевозках и прежде всего городских, которое он регулярно озвучивает на совещаниях, Министерству транспорта отведено не так уж много времени на приведение этой отрасли в соответствующее нормам состояние. 

 

 

Автор статьи: Алина Алиханова для газеты "Слово"

100-летний юбилей отметили Уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России

16.05.2019 | 17:08

7 мая 2019 года свой 100-летний юбилей отмечают Уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России (далее - УИИ). УИИ осуществляют контроль и надзор за исполнением наказаний осужденных без изоляции от общества. По словам начальника ФКУ УИИ УФСИН России по РСО-Алания Выродова Михаила Васильевича, основное внимание уделяется воспитательной и социальной работе с осужденными. В Северной Осетии насчитывается шесть филиалов УИИ, осуществляющих свою деятельность в 12 районах Республики со штатном в 33 сотрудника.

От Дур-Дура до Австрии

09.05.2019 | 11:19

Ветеран Великой Отечественной войны Сафарби Цалиев ушел на войну совсем молодым. Он стойко переносил все тяготы военных лет и, не обращая внимание на ранения, смело шел в бой. Сафарби участвовал при форсировании Дона, в боях под Курском, в освобождении Краматорска и Запорожья. В свои 96 лет он активно участвует в жизни своего родного села Дур-Дур, сам водит машину и ни на что не жалуется. Он считает, что если хочешь жить лучше, «нужно стараться, работать, добиваться этого». Сафарби Цалиев отличается твердостью характера и стойкостью духа, возможно, это врожденные качества, а возможно, его закалила война.

Советон Дзыллæйы хъайтар фырты номы кадæн

09.05.2019 | 09:11

Рæстæджы цалх размæ тырны, æнахуыр тагъд цæуы истори, фæлтæртæ кæрæдзи ивынц, æмæ, хъыгагæн, бирæ вазыгджын историон цаутæ, адæмæй рох чи баззад, фæззыгон уылæн мигъты фæхъуызынц ивгъуыдмæ. Фæлæ ис дзыллæты азфысты ахæм цау, кæцы растзæрдæ адæм, стæй Советон Социалистон республикæты цæдисы минæвæрттæ сæ зæрдæтыл кæд фæнды дæр дардзысты. Уый у дуне бындуронæй чи фæивта, æнæхъæн бæстæ бынсæфтæй чи фервæзын кодта, уыцы Цытджын Уæлахизы бон, кæцы бæрæггонд цæуы 1945 азы зæрдæвæрæны мæйы 9-æм бонæй нырмæ.

По самому краю передовой

08.05.2019 | 13:06

Молодой ефрейтор – разведчик с самой опасной должностью на передовой. После - связист, продолжающий налаживать поврежденные линии связи, несмотря на ранение. Все эти испытания пришлись на судьбу солдата из Северной Осетии – Владимира Бочманова, прошедшего фронтовой путь от Орджоникидзе до Крыма, где он совершил свой подвиг в героическом штурме Сапун-горы. Тогда, в роковом 1944-ом, ценой жизни 80 тысяч советских солдат от немецких захватчиков был освобожден Севастополь.

Спасшая тысячи жизней

08.05.2019 | 12:50

Под руководством старшей операционной сестры Татьяны Мухачевой медицинское отделение под Ковелем в 1944 году обслужило более 18 тысяч тяжелораненых солдат. Она всю свою жизнь посвятила служению людям и Родине, а контузия и ранение осколком бомбы не помешали медсестре дойти до Берлина.

Победным строем в любые времена

08.05.2019 | 11:46

Традиция, рожденная в Сибири в 2012 году, за семь лет обрела колоссальные масштабы и стала поистине народной. «Бессмертный полк» собирает миллионы шествующих не только в России, но и в 44 странах по всему миру, а летопись уже насчитывает более 400 000 имен солдат, которые когда-то ценой своей жизни отстояли страну.

Код памяти

08.05.2019 | 09:34

Восемь осетин, сражавшихся на полях ВОВ, покоятся на территории Латвии, среди них Шамиль Газданов - младший из семи братьев, так и не вернувшихся с войны.

Дорогами войны

06.05.2019 | 11:30

9 мая 1945 года - дата, которую ветераны Великой Отечественной войны бережно хранят в уголках своей памяти всю жизнь. День безграничного счастья и радости. Все они были победителями: и те, кто с оружием в руках изгнал врага с родной земли, и, безусловно, те, кто приближал Победу своим ратным трудом. Даже сегодня, вспоминая военное время и своих погибших друзей, у Исрафила Муссаевича Макеева срывается голос, а на глаза наворачиваются слезы...

Солдат Победы

04.05.2019 | 10:51

Про таких людей, как Виктор Сабеев, говорят "дети войны": на их долю выпала тяжелая ноша. Когда все взрослые мужчины оказались на фронте, детям и подросткам вместе с женщинами приходилось трудиться в тылу. Такие условия диктовала война.

Ради тех, кому сегодня восемнадцать

03.05.2019 | 12:35

Когда убеленный сединами ветеран ВОВ вспоминал свою юность, не раз повторял - сейчас другая молодежь, мы в свои 18 были совсем еще дети. Но война не оставила шансов на сантименты и проявление слабости, вмиг заставив повзро­слеть. Мальчишки, буквально вчера получившие паспорт, смело, отчаянно и самоотверженно защищали свою Родину

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Спасшая тысячи жизней

08.05.2019 | 12:50

Под руководством старшей операционной сестры Татьяны Мухачевой медицинское отделение под Ковелем в 1944 году обслужило более 18 тысяч тяжелораненых солдат. Она всю свою жизнь посвятила служению людям и Родине, а контузия и ранение осколком бомбы не помешали медсестре дойти до Берлина.

Победным строем в любые времена

08.05.2019 | 11:46

Традиция, рожденная в Сибири в 2012 году, за семь лет обрела колоссальные масштабы и стала поистине народной. «Бессмертный полк» собирает миллионы шествующих не только в России, но и в 44 странах по всему миру, а летопись уже насчитывает более 400 000 имен солдат, которые когда-то ценой своей жизни отстояли страну.

Код памяти

08.05.2019 | 09:34

Восемь осетин, сражавшихся на полях ВОВ, покоятся на территории Латвии, среди них Шамиль Газданов - младший из семи братьев, так и не вернувшихся с войны.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

14.11.2018 | 15:03

Барбершопы, или парикмахерские для бороды… да, да, есть и такие и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

17.10.2018 | 10:59

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

АРХИВ

<<< 2019, Май >>>
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031