Снова маршрутки

04.05.2018 11:30
Снова  маршрутки

Навести порядок в системе транспортного обслуживания жителям Владикавказа обещали еще четыре года назад. Тогда заверяли, что вскоре пассажиров будут перевозить только официальные перевозчики, выигравшие конкурс. Новый порядок предусматривал, в первую очередь, комфорт и безопасность для пассажиров. В частности, было заявлено, что срок эксплуатации маршрутки не должен превышать семи лет. После этого поднялся размер оплаты за проезд, был установлен вечерний тариф, но на качестве перевозок это никак не отразилось. Пассажиры по-прежнему высаживаются по желанию, а не на остановочных пунктах, маршрутные такси - преимущественно автохлам, а в вечернее время и праздничные дни их и вовсе не дождешься.

 

В январе 2017 года город избавился от проблемного направления работы и передал всю работу с городским транспортом в республику под управление Министерства промышленности и транспорта. В очередной раз сложная тема изучалась, мониторилась. тем более что в министерство пришел не имеющий опыта в этой сфере человек. Тем не менее транспортная политика перерабатывалась, снова намечалась радужная перспектива. В итоге, пережив несколько неприятных встреч с перевозчиками, глава ведомства Хайдарбек Бутов возложил надежды на конкурс среди автопредприятий, который проводится раз в пять лет. Надежды министра были на то, что в ходе конкурсов придут те перевозчики, с которыми он сможет договориться. Идея о приходе в республику питерской транспортной компании "Третий парк" потерпела фиаско почти сразу. Бутов утверждал, что им угрожали местные перевозчики. Те же настаивали, что иногороднюю компанию просто не устроили условия сотрудничества. Уже позже станет известно, что компания предпочла Северной Осетии Дагестан и успешно ведет там свой бизнес на колесах. Соответственно выбирать оставалось из того, что есть, и надеяться, что к моменту проведения конкурса местные железные клячи сбросят десяток лет и обновятся, было как минимум наивно. Как максимум они могли дойти до нижней планки соответствия санитарным нормам, но и этого, по мнению пассажиров, не произошло. Бутов мыслит более позитивно и считает, что маршрутки уже стали чище и ходят регулярнее. Это несмотря на то, что исчезают с улиц города к восьми часам вечера. И недавние проверки его ведомства выявили, что восемь маршрутов вообще в это время перестают работать, а 14 ходят реже, чем с интервалом в 15-20 минут. 

 

Начали опробовать теорию в действии летом 2017 года, так как у шести маршрутов - №№13, 45, 27, 34, 11 и 37 - подошел срок к проведению конкурса. Уже на старте методика дала сбой. Конкурс на право ведения перевозок по муниципальным маршрутам само же Министерство транспорта признало несостоявшимся, ссылаясь на то, что перевозчиками были неправильно поданы документы. Те, в свою очередь, обвинили Минтранс в неверно подготовленной конкурсной документации, а именно неправовом внесении изменений в федеральный закон, в результате которых требования к предоставленным документам изменились. Тогда Антимонопольный комитет принял сторону перевозчиков и распорядился продолжить конкурс.


Но этого не произошло. Минтранс отказался выполнять требование антимонопольщиков, сославшись на то, что не может уложиться по срокам в требование, так как у него закончились полномочия.

 

При этом назначить новый конкурс в отсутствие этих самых полномочий ведомство смогло. Само собой разумеется, он опять был сорван, так как перевозчики, настаивающие на продолжении первого конкурса, снова пожаловались в антимонопольную службу теперь уже на то, что Минтранс назначил конкурс в отсутствие на это полномочий. Естественно, решение антимонопольщиков снова оказалось в пользу перевозчиков. Юрист Министерства транспорта на вопрос газеты, как стало возможным объявить конкурс, не имея на это полномочий, отвечает, что руководство ведомства было предупреждено о незаконности действий, однако, настояло на проведении конкурса.

 

Бумажная нестыковка и разбирательства в надзорных, а потом уже и судебных органах тянутся до сих пор. При этом решения с переменным успехом выносятся то в пользу перевозчиков, то в пользу Министерства промышленности и транспорта. Последний раз апелляционный суд в Ессентуках признал правоту Министерства транспорта и промышленности. Но это не последняя точка. Перевозчики намерены продолжать жаловаться в следующие судебные инстанции. По сути они блокируют действия Минтранса, у которого на время судебных разбирательств оказываются связанными руки. Свою настойчивость в требовании продолжить первый конкурс и отказ от участия в новом они мотивируют тем, что, по их мнению, Минтранс пытается протащить фирму ВТК, у которой на момент первого конкурса не оказалось в наличии достаточно транспортных средств, что автоматически ограничивало их участие в конкурсе на маршрут.

 

Министр Бутов ссылается на то, что все жалобы, в том числе в Антимонопольный комитет, имеют формальный повод, и называет их авторов "недобросовестными перевозчиками, которые не дают провести конкурс". Чиновник настаивает, что ни у него, ни у его подчиненных нет желания отобрать у кого-то маршрут, что перевозчики просто привыкли к старой схеме работы и не хотят ничего менять. 

 

В результате всех этих действий водители этих шести маршрутов до сих пор ездят без обязательных карточек, и их систематически штрафует Ространснадзор. Размер штрафа существенно превышает дневной заработок маршрутчиков - пять тысяч рублей. Из-за этого водители 45-го маршрута месяц назад выходили на митинг. Получается, что они все это время работают неофициально.

 

"Если шесть маршрутов города остановятся, то представляете, сколько пассажиров останется на остановках. А бастует пока только 45-й маршрут. Хотя паспортов ни у одного из этих шести маршрутов нет. Потому что Минтранс за этот маршрут воюет с нами. Они своим людям этот маршрут готовили. Поэтому штрафуют только наших водителей. Мы объяснили водителям, что эта война идет не из-за того, что мы неправы и кому-то не даем работать, а потому что нам не дают работать",- рассказывает замруководителя ООО "Ротор" Тамара Гутиева.

 

По ее словам, они перестали брать со своих водителей деньги, пока не завершится эта эпопея. Сами водители разводят руками. Зарабатывают они немного. Порядка 30 тысяч в месяц. Из них должны оплатить расходы на топливо, мойку и ремонт авто, а теперь еще и штрафы. Плюс, если их официально трудоустраивают, то еще и до 15 тысяч рублей налога в бюджет ежемесячно. Налоговые сборы настолько разорительны, что их перевозчики вся чески стараются обойти. Однако в профильном министерстве считают, что налоговая нагрузка вполне реальна.


"Маршрутчики многие работают в незаконном поле, не платят налоги. Речь идет о 3,5 тысячах маршруток. Из них только 1634 работают официально. Нам удалось за год и три месяца заключить порядка 500 договоров. Когда мы начали эту работу, то собирали налогов в пределах 10 тысяч рублей. Сейчас они возросли до шести млн рублей", - сказал Бутов. 

 

Маршрутчики сомневаются, что если придет новая компания, то сможет как-то изменить ситуацию: обновить автопарк, оборудовать муниципальные конечные, предоставить для машин гаражи, устроить всех официально на работу.

 

"Автопарк изношен. Машины надо менять, и мы ничего не имеем против лизинга. Мы возьмем эти машины у компаний с последующим выкупом. Но должны быть уверены в завтрашнем дне. Вы видите, что сейчас творится? Мы абсолютно не чувствуем себя защищенными. Нет уверенности в том, что завтра нам не скажут "до свидания”, и тогда мы останемся в луже вместе со своими долговыми обязательствами. Водители сами нас просили лизинг оформить", - говорит замруководителя ООО "Ротор" Тамара Гутиева.

 

Она рассказывает, что кроме обновления подвижного состава, еще стоит вопрос с конечными остановками. Они принадлежат городу, и надо их арендовать и обустраивать.

 

"По идее, когда маршрут на конкурс выставляется, то администрация сначала должна привести его в должный вид: обустроить конечные остановки, благоустроить промежуточные остановочные пункты. А получается, что я должна за свои деньги подготовить муниципальную землю под конечную, чтобы завтра на мое место пришла другая компания", - говорит Гутиева.

 

Однако Бутов считает, что "это такой бизнес", и власть ничего ему не должна. Конечные остановки, по его словам, и вовсе не нужны перевозчикам, поскольку они не должны там скапливаться, а постоянно работать. Министр говорит, что количество выезжающих на линии маршруток избыточно.


Ранее, однако, Гутиева составила бизнес-план на один из самых прибыльных маршрутов города - №22. Расписала все затраты, в том числе на обустройство конечных остановок. Рентабельность за год ушла в сумму минус 50 млн рублей. Перевозчики считают, что питерская компания ушла именно из-за этого. Так как просила дотации, а ей их не предоставили. Объяснили это тем, что работающим на коммерческой основе они не положены. Кроме дотаций, есть и другой способ - собрать не достающие средства за счет пассажиров и повысить проезд до 25 рублей. Но перевозчики сами признают, что тогда людям проще будет передвигаться на такси.

 

Транспортный сектор курирует не только Минтранс, но и мэрия Владикавказа, Ространснадзор, УГИБДД трудинспекция, налоговая инспекция и т.д. Но межведомственное взаимодействие в этих вопросах оставляет желать лучшего. Минтранс оценивает работу Ространснадзора как неудовлетворительную и рассчитывает забрать часть его полномочий. Такая практика уже была в соседних регионах. Самое интересное, что эта структура и сама признает, что не дорабатывает, но в то же время указывает, что и Минтранс не в полной мере справляется со своими задачами. Ространснадзор проводит как внеплановые проверки, так и рейдовые мероприятия. В основном они направлены на выявление нелегальных перевозчиков. С начала года выявлено 12 случаев работы без лицензии (за прошлый год 35). Это "партизаны", которые просто врезались в маршрут без чьего-либо ведома. Таких штрафуют на 50 тысяч рублей. Штрафы поступают в бюджет республики.

 

Министр транспорта и промышленности Северной Осетии, не находя общий язык с местными перевозчиками, не оставляет надежды привлечь иногородние компании. Сотрудничать вновь предложи ли "Третьему парку", а также "Мострансавто" и "Мосгортрансу". Делая ставку на крупные иногородние компании, министерство тем не менее пока живет реальностью и в очередной раз проводит конкурс. К удивлению перевозчиков, в нем не участвует та самая фирма "ВТК", которую, по их мнению, "пыталось протащить министерство". 


По мнению редакции, это позволяет снять подозрение в предвзятости в этом моменте с Минтранса. Результаты конкурса станут известны на этой неделе. Между тем, учитывая требование Главы республики навести порядок в перевозках и прежде всего городских, которое он регулярно озвучивает на совещаниях, Министерству транспорта отведено не так уж много времени на приведение этой отрасли в соответствующее нормам состояние. 

 

 

Автор статьи: Алина Алиханова для газеты "Слово"
comments powered by HyperComments

В режиме ожидания

19.01.2018 | 13:14

Инвалиду 1-ой группы со статусом вынужденного переселенца Елвере Церековой 70 лет

День детских изобретений

16.01.2018 | 12:00

Международный праздник, который в этом году отмечается 17 января, не является официальным выходным, но очень важен для юных первооткрывателей.

Больше-меньше

12.01.2018 | 13:47

Как менялся бюджет республики последние три года, каким ведомствам досталось больше всего денег и где неожиданно сократили расходы

Осетинские чиновники предпочитают семью

31.12.2017 | 17:28

Осетинские чиновники не следуют примеру героя фильма "Ирония судьбы, или с легким паром!" Жени Лукашина: перед Новым годом 31 января в баню не ходят.

17 номинаций 2017 года

31.12.2017 | 10:16

Пока Петух уступает место Собаке, газета “Слово” решила вспомнить, чем запомнился и чем за­полнился в Осетии уходящий год

Сослан Плиев: Популярно о науке

20.12.2017 | 16:04

Владикавказский юмор расширил свои горизонты, показав осетинской публике научный стендап, где молодые исследователи из разных сфер попытались рассказать о своей профессии просто и смешно.

«Оживить» нартов

11.12.2017 | 11:37

Молодой человек попал в Осетию волей случая летом 2016 года, когда был приглашен на первый молодежный форум «Ног фæлтæр». Огромный интерес к осетинам проснулся в нем внезапно.

Модели отметили юбилей

07.12.2017 | 16:44

Ровно пять лет театр моды и школа моделей «ALMAST models» доказывают, что их коллектив - это страшная и неуловимая сила.

Чермен Кобесов: Бог дал мне характер, и я благодарен ему за это

04.12.2017 | 11:19

Одержав вторую победу в рамках боя, организованного крупной промоутерской компанией России "Fight Nights", Чермен вернулся на родину, где рассказал “Слово” о своем спортивном пути.

Их было четверо

04.12.2017 | 11:02

Это случилось ровно 75 лет назад, 28 ноября 1942 г.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

"Электроцинк" VS Росприроднадзор

13.09.2018 | 18:15

Предприятие металлургического комплекса УГМК оспаривает претензии республиканского Росприроднадзора, выдвинутые по итогам внеплановых проверок ведомства. По их результатам "Электроцинку" вменено штрафов на сумму около 1,5 миллиона рублей. Будет платить эти деньги завод или нет - решит суд. А пока газета "Слово" разбиралась - почему надзорный орган не согласен с утверждением завода, что отходы легко превратить в рентабельные промежуточные продукты и как пыль от штукатурки может быть похожа на дым от производства.

Ждут помощи

13.09.2018 | 18:09

Спустя 14 лет после бесланской трагедии несколько человек - бывших заложников – до сих пор нуждаются в медицинской помощи. Газета "Слово" встретилась с председателем организации "Матери Беслана" Сусанной Дудиевой, чтобы узнать, какая конкретная помощь нужна каждому из этих людей, может быть так она быстрее дойдет до нужного адреса.

“Мы никому своего горя не навязываем”

06.09.2018 | 14:57

“Матери Беслана” первого сентября провели пресс-конференцию, которую они собирают каждый год, чтобы напомнить обществу и властям, как прожили очередные 12 месяцев после теракта, и о том, какие проблемы пострадавшие вынуждены решать сегодня.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

14.11.2018 | 15:03

Барбершопы, или парикмахерские для бороды… да, да, есть и такие и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

17.10.2018 | 10:59

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

АРХИВ

<<< 2018, Ноябрь >>>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

АФИША

Элементов нет!