Со сцены о главном

29.11.2017 18:10
Со сцены о главном
Овации театральной постановке "Братья" отзвучали неделю назад. Как и было заявлено - первый на Кавказе документальный и подростковый спектакль оказался острым и настоящим, оставив после просмотра сложное послевкусие и понимание того, насколько неоднозначен мир современных подростков. Главная цель - поговорить со зрителем на равных, заставить "включиться" в тему - безусловно достигла цели, равнодушных после просмотра спектакля не было. О том, как это было и чего удалось добиться, наш разговор с куратором проекта, драматургом Кариной Бесолти.
 
 
- Закончилось время работы театральной лаборатории 12+. Безусловно - это опыт, какой он для тебя и для ребят, которые принимали в ней участие?
 
 
 - Да, опыт существенный, в каких-то моментах сложный и травматичный, в каких-то - про "легко" и "хорошо", все вместе – про счастье, что рядом единомышленники, готовые с вернуть с тобой все горные вершины мира.
 
 
Сразу после показа спектакля, на обсуждении, я слушала ребят-актеров и ловила себя на радостной мысли - сколько же в них мудрости, понимания, чуткости. Они менялись на глазах за время нашей совместной работы, учились, не боялись никаких трудностей, обсуждали бесконечно материал, делали потрясающие открытия. Их сложно назвать просто студентами, они самые настоящие артисты, с которыми не страшно идти и делать, потому что не подведут, потому что - настоящие соавторы. В этой истории однозначно профессионалы работали с профессионалами. Студенты актерского отделения факультета искусств - Ангелина Бердиева, Амина Агкацева, Илона Псхациева, Линда Наниева, Марина Васькова, Сослан Тедеев, Сослан Гагулаев, Давид Хубаев, Геор Валиев, Тамерлан Гуцаев, студентка СОГМА Валентина Бесолова - героически, с азартом прошли эти трудные, бессонные две недели. Видели бы вы, как они садились на пол вокруг режиссера Никиты Бетехтина и доверительно обсуждали, рассказывали, разбирали, пытались понять своих героев или спорить с ними, соотносили их истории со своими собственными. Это был настоящий, глубокий, психологический разбор, а не просто заучивание того или иного монолога. 
 
 
- Что было самым трудным в работе над первым подростковым спектаклем? 
 
 
- Трудно было решиться, а потом материал уже вел нас сам. Нужно ли это? Важно ли? Ответ оказался очевидным. Нужно и важно. Когда тебе пишу  в соцсетях подростки, участвовавшие в первых этапах лаборатории (сбор документального материала), задают вопросы, рассказывают, как этот проект по менял их мировоззрение, позволил наладить кон такт с близкими. Какие еще могут быть сомнения? Труд но было на обсуждении после спектакля, но и эти "трудности перевода" были необходимы, чтобы разные поколения услышали друг друга, чему-то друг у друга научились. Учиться младшим у старших - это понятное дело, но не менее естественными важным не кажется и обратный процесс.
 
 
 
- Вы взял и 60 интервью, но в спектакль попали не все. Режиссер посчитал, что владикавказский зритель не готов к еще более откровенному разговору. О чем были те интервью, которые остались "за кадром", какие проблемы они поднимали? 
 
 
- Я бы сказала скорее не "о чем", а "как". Прочитав первый смонтированный вариант пьесы, поразило, насколько разные голоса на разный манер говорят об одном и том же – о боли, страхе, одиночестве, молчании. Просто выражается это все у них по-разному. Где-то, например, нужно продираться через обсценную лексику и отвлекающие словесные конструкции, что бы услышать главное. За кадром осталось несколько очень сильных и травматичных историй. Просто мы решили, что время для них пока не пришло. Слишком велик риск, что мы не только ни чем не поможем тому, кто поделился с нами сокровенным, но и навредим каким-то неосторожным словом, действием. Звучали упреки - "вы не доверяете зрителю", но это не вопрос недоверия, поверьте. 
 
 
Проблемы, я бы даже сказала болевые точки, мне кажется, все, которые только можно представить. Проблемы гендерного неравенства, насилия в семье, отсутствия коммуникации с "ближним кругом", проблема социализации, однополые отношения и многое другое. 
 

- Какая была реакция у зрителя? И на твой взгляд, готова наша публика к такому творчеству? 
 
 
- Самая разная. Но здесь важно другое, большая часть зрителей осталась на обсуждение.  Значит, им хотелось поговорить о том, что они увидели. Хотелось высказаться, пусть не всегда и в положительном ключе. Это и есть победа. Ведь самое страшное - равнодушие. Когда после спектакля ты просто уносишь себя, забыв, что там происходило каких-то пять минут назад. Тебе уже все равно. А здесь - нет. Да, ты возмущен и задет, но не равнодушен. Так начинается обычно диалог, в ходе которого проговариваются какие-то очень важные вещи. 
 
 
- Территория подросткового театра обозначена, чем будете ее наполнять?
 
 
 - Сложный вопрос. Это пока что первый наш проект, адресованный подростковой аудитории. Есть большое желание играть спектакль "Братья". Пусть не часто, но играть.
 

 - По твоим наблюдениям, нужен ли нашей молодежи подростковый театр вообще? Насколько он будет востребован?
 
 
 - Конечно, нужен. На закрытии лаборатории как раз поднимался этот вопрос. Есть что-то для детей, но нет практически ничего для аудитории 12+. Признаемся, что эта аудитория ходит в театр только по принуждению. Что-то посмотреть по школьной программе, например. Но если бы они слышали со сцены разговор на понятном и близком им языке, если бы герой соотносился с ним и самими, горевал по тем же причинам, решал те же проблемы, при этом оставаясь в условных рамках театра со всей его магией... Вот тогда что-то бы, уверена, поменялось.
 
Автор фото:Татьяна Браткина

"Пикник", обернувшийся трагедией

26.03.2024 | 13:30

Зверское деяние, оставившее неизгладимые шрамы на сердце каждого россиянина. В социальных сетях группы спустя три часа после произошедшего появилось сообщение, что музыканты и менеджмент живы и находятся в безопасности.

Йæ цæсгом та равдыста террор

26.03.2024 | 13:24

Æрæджы «Алания Синема»-йы уыдтæн киноныв «Позывной «Пассажир»-ы презентацийы. Талынггонд залы цыдæр æнахуыр бадæнтæ, адæм кæрæдзимæ афтæ æнгом бадтысты, æмæ ахъуыды кодтон: «Ныр ам исты фыдбылыз куы ’рцæуа, Хуыцау ма зæгъæд фæлæ, уæд цымæ адæм цы хуызы хиздзысты æддæмæ».

Образцы мужества, отваги и самоотверженности

26.03.2024 | 13:19

В последние годы нередко приходилось слышать мнение о том, что современные россияне все больше превращаются в представителей пресловутого, навязанного нам извне, так называемого «общества потребления».

Проявление позора и бесчестия

26.03.2024 | 13:14

Террористический акт, произошедший 22 марта 2024 года в Москве, продолжил цепь гнусных и бесчеловечных преступных действий, совершенных в новейшей истории нашего государства. Он явился ярким свидетельством того, с каким беспощадным и беспринципным врагом сегодня находится в смертельном противостоянии наша страна.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Зачем нам выборы?

12.03.2024 | 12:22

О необходимости участия нашей молодежи в политических процессах страны говорилось уже неоднократно, однако, в этом вопросе все еще наблюдается некая инертность, бездействие. Многие до сих пор полагают, что их мнение и участие в важных для страны процессах не так важно. Но вопреки гражданам, считающим, что их поставленная галочка в бюллетени на предстоящих президентских выборах ничего существенно не решит и не изменит, социально активные представители нового времени призывают молодежь нашей республики непременно пойти на избирательные участки и сделать свой выбор!

«Сила в правде» на осетинской земле

12.03.2024 | 12:02

Вот уже третий год Вооруженные силы Российской Федерации ведут тяжелейшие боевые действия на территории сопредельного государства. Там нашей стране противостоят объединенные силы не только всего блока НАТО, но и еще целого ряда недружественных нашему государству стран. И противостояние это развивается на двух направлениях - непосредственно на полях сражений и в информационном пространстве. Как раз для активной борьбы на втором из них с 23 февраля 2024 года Министерство обороны РФ начало проведение агитационно-пропагандистской акции «Сила в правде».

Взгляд в будущее

05.03.2024 | 11:47

Послание Федеральному собранию — это план развития страны на годы вперед, с опорой на возможности в настоящем. Об этом заявил Владимир Путин. Президент России отметил - данная программа во многом разработана с учетом мнений людей, собранных Главой государства во время поездок по стране и открытых разговоров с гражданами.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

"Пикник", обернувшийся трагедией

26.03.2024 | 13:30

Зверское деяние, оставившее неизгладимые шрамы на сердце каждого россиянина. В социальных сетях группы спустя три часа после произошедшего появилось сообщение, что музыканты и менеджмент живы и находятся в безопасности.

Йæ цæсгом та равдыста террор

26.03.2024 | 13:24

Æрæджы «Алания Синема»-йы уыдтæн киноныв «Позывной «Пассажир»-ы презентацийы. Талынггонд залы цыдæр æнахуыр бадæнтæ, адæм кæрæдзимæ афтæ æнгом бадтысты, æмæ ахъуыды кодтон: «Ныр ам исты фыдбылыз куы ’рцæуа, Хуыцау ма зæгъæд фæлæ, уæд цымæ адæм цы хуызы хиздзысты æддæмæ».

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Март>>>
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031