«Сталь»-ной Хугати
Имя Александра Хугати не раз упоминалось в заголовках Северо-Осетинских СМИ. Широкую известность депутат городской Думы приобрел после того, как провел серию антинаркотических акций. Вместе с единомышленниками, из созданного им движения «Сталь», он выявлял точки, в том числе и в аптечной сети, где распространялись запрещенные препараты. Хозяева таких «точек» не раз угрожали молодым людям расправой. Был случай, и когда от слов перешли к делу, тогда рядом с ребятами, по инициативе министра внутренних дел Артура Ахметханова, встали полицейские.
Впрочем, представитель молодого поколения Александр Хугаев разносторонняя личность. Именно он в свое время попытался вместе с друзьями собрать первый осетинский электромобиль, назвав его в честь ученого с мировым именем- Григория Токати.
Сегодня горожанам снова есть, за что сказать Александру «Спасибо». Несколько месяцев назад его «откамондировали» на убыточное предприятие МУП «ВладТрамвай». Главной задачей делегированного депутата было возвращение в город печально известного проданного в частные руки трамвайного депо на улице Пашковского.
С начала года Гордумой Владикавказа была сформирована комиссия по вопросу вывода предприятия из кризисного положения.
Депутатский корпус углубился в тему трамвайного депо, когда было заявлено, что трамвайные пути будут оптимизированы в целях оздоровления бюджета.
В конце января 2016 года стало известно, что трамвайное депо Владикавказа больше года является частной собственностью. В ходе прохождения процедуры банкротства ВМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» новый владелец Ирамбек Баев приобрел это имущество по цене однокомнатной квартиры на окраине Владикавказа.
По данным Счетной палаты города, начальная цена лота «Нежилые здания общей площадью 3370,1 кв.м. и право аренды участка площадью 12062 кв.м. по адресу г.Владикавказ, ул. Пашковского, д.10-12/2-2 «а» составляла 29 млн 700 тысяч рублей. За период с 09.06.2014 по 04.09.2014 г. было рассмотрено 10 заявок участников открытых торгов в форме публичного предложения, по девяти из которых предложения не поступали, в связи с чем в каждом последующем рассмотрении начальная цена лота снижалась на 10 % от предыдущей цены. При рассмотрении лота 04.09.2014 года поступила единственная заявка, в результате чего указанный комплекс был реализован по цене в 10 раз заниженной от первоначальной стоимости, а именно за 2 млн 970 тысяч рублей.
По такому же принципу проданы трамвайные вагоны и оборудование подстанций. И если начальная цена лота «Трамвайные вагоны 42 единицы, троллейбусы 11 единиц» составляла 14 миллионов 580 тысяч рублей, то реализовано оно было по цене 1 млн 458 тысяч рублей. Заявленная стоимость по лотам на продажу оборудования подстанций №1,№2, №4, №7,№8, №9, №11, №12, № 13, №15 составляла 10 миллионов 975 рублей. При рассмотрении торгов 9 сентября 2014 года поступила единственная заявка, и данное оборудование было продано по цене 1 млн 097 тысяч рублей.
Результат работы – первого сентября стало известно, что собственник готов вернуть депо городу. Владелец трамвайного депо подписал с администрацией соглашение о намерениях передать трамвайное депо в собственность Владикавказа. Конечно, это заслуга не одного Александра. Был запущен целый механизм по возвращению муниципальной собственности, за которым следили и к которому стремились и глава Владикавказа Махарбек Хадарцев, и сити-менеджер Борис Албегов.
Однако следует отдать должное тому, что именно Хугати привлек внимание к решению проблемы общественность, журналистов, а также все уровни власти, включая федеральную. Многочисленные факты хищения побудили депутата отправить запрос в администрацию президента страны в Управление по противодействию коррупции. В официальном ответе республиканскому правительству предписано разобраться в этой ситуации.
На прошедшей 25 сессии Собрания представителей Владикавказа шестого созыва «борец за владикавказский трамвай» доложил о важнейших итогах проделанной за 9 месяцев работы. Совместно с коллегами по Собранию представителей города, АМС, следуя плану «Феникс», который разрабатывался при участии Бориса Албегова, удалось сделать не малое.
Среди успехов – создание условий для обучения водителей трамвайных вагонов на базе МУП «ВладТрамвай», при поддержке 7-го профессионального училища. Кроме того, разработан и введен в действие приказ о рекламной политике на предприятии, что уже в первые месяцы, по словам Хугати, привело к прозрачности финансовых отношений с рекламодателями. На этом успехи не заканчиваются.
Как пояснил Александр, благодаря этой системе в режиме реального времени на пульт диспетчера поступают данные о количестве перевозимых пассажиров в каждом отдельном трамвайном вагоне. Также ведется видео-контроль за салоном в целях антитеррористической безопасности. Эта установка препятствует и хищениям со стороны водителей. При всех положительных моментах болевых точек остается много.
В беседе Александр отмечает, что успех проекта во много зависел от усилий руководства предприятия в лице Сергея Ацдеева и главного инженера Олега Остапчука. По словам депутата, их многолетний опыт был положен в основу всех начинаний на предприятии.
Хугати подчеркивает, что возвращение депо в муниципальную собственность – это заслуга всего депутатского корпуса Гордумы Владикавказа. За всеми процессами народные избранники следят очень четко, – утверждает Хугати.
Также Александр Хугати в разговоре отметил вклад работы СМИ. Журналисты, по его мнению, доказали, что они четвертая власть. Информация о «скромном подарке» -трамвайном депо разошлась по всем уровни власти.
Свою миссию на «ВладТрамвае» Александр считает завершенной. Теперь он готов приступить к новому проекту, о котором немного рассказал. По инициативе Махарбека Хадарцева разрабатывается программа реиндустриализации предприятий. Как пояснил Хугати, речь идет об использовании новых систем, прорывных технологий в производстве с привлечением молодежи к современным технологиям.