Главенство конституции как залог стабильности общества
12 ноября жители Северной Осетии отметят знаковую дату в истории нашей республики - 30-ю годовщину принятия ее Конституции. Событие это трудно переоценить, ведь этот свод статей - важнейший по своей сути Основной закон РСО-Алания, в соответствии с которым трудятся парламентарии, принимаются судьбоносные решения и определяются основные параметры стратегических проектов, долгосрочных хозяйственно-экономических планов и всего того, на чем держится функционирование абсолютно всех государственных, социальных, правоохранительных, законодательных и иных республиканских структур. Конституция сегодня является основой основ нашей жизни, строгим регулятором отношений всех уровней и направлений - от внутригосударственных до внешнеполитических. Ниже речь пойдет об истории Конституции, о ее роли в жизни и развитии современной России, о недопустимости нарушения конституционных правил и о том, как мировые деструктивные политические образования не раз пытались использовать идею принятия Основного закона в качестве «камуфляжа» для продвижения собственных глобалистских идей и прочих ментальных установок негативного характера.
Об истории Конституции
Первая Конституция в мировой истории появилась в 1789 году, в современном «оплоте демократии» - в США. Для этой страны данный свод правил был особо актуален, поскольку она состояла из нескольких десятков государств (дословный перевод названия страны United States of America гласит «Соединенные государства Америки»), с собственными законами и органами управления. Позже в 1791 году к США присоеденились Польша и Франция. Впрочем, в этих двух странах присутствие конституционных правил было недолгим: одна из них утратила свой суверенитет, а другая преобразилась в кровавом историческом вихре собственной революции.
Историки считают первой российской Конституцией императорский Манифест Николая II от 23 апреля 1906 года. Его название - «Об усовершенствовании государственного порядка». А первая советская Конституция была утверждена 5-м Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 года.
Принятие первой Конституции Северной Осетии датируется 1937 годом. Она состояла из 11 глав, включавших в себя 114 статей. В тексте этой Конституции определялся правовой статус республики, были обозначены ее государственное и общественное устройство, получили утверждение системы органов государственной власти и управления, установлена избирательная система, были зафиксированы права и обязанности граждан.
Необходимость принятия новой североосетинской Конституции 1994 года была обусловлена отказом нашей страны от прежних политических ориентиров и целей. Российское общество после распада СССР стало жить по совершенно новым правилам - коренные изменения произошли тогда в экономике, во внутренней и во внешней политике бывшей страны Советов. Естественно, что все эти перемены коснулись и Северной Осетии - как республики в составе Российской Федерации. Продолжать жить по старым законам не позволяли реалии новой эпохи, и именно потому возникла необходимость в создании новой республиканской Конституции, в самой полной мере отвечающей всем политическим и экономическим установкам наступившего постсоветского исторического периода.
О значении авторства основного закона
Необходимо отметить тот факт, что само по себе присутствие в отдельно взятом обществе Конституции не всегда является гарантией стабильности и процветания этого общества. Ведь основополагающим в процессе перехода жизни любой страны на конституционные «рельсы» является то, кем именно и для каких целей был разработан Основной закон этого государства. Не стоит забывать, что закамуфлированные деструктивные структуры, так или иначе связанные с мировыми глобалистскими и оккультными центрами, на протяжении последних нескольких сотен лет истории человеческой цивилизации не раз пытались, под видом ввода в отдельно взятом государстве конституционного строя, на самом деле подчинить эту державу законам, вступающим в противоречие с ее традиционными и религиозными правилами жизни. В подобных случаях Конституция выступала лишь благообразной «ширмой» для действий разрушительного и по сути антигосударственного характера.
О конституционном строе гибридного вида
Ярким примером вышеописанному является восстание декабристов, произошедшее в 1825 году в столице Российской империи. Целью этого вооруженного мятежа было свержение существующей имперской вертикали власти с последующим переходом к конституционной монархии. Идейными вдохновителями восставших офицеров были масонские сообщества мирового уровня и откровенно антироссийской ориентации, а своего рода письменным политическим руководством служили теоретические наработки Вольтера, Руссо и Монтескье. Иными словами, разговоры о Конституции были всего лишь отвлекающим маневром для насаждения на просторах нашего Отечества масонских законов и порядков. К счастью, у российской короны тогда хватило решимости и твердости политической воли самым жестким образом подавить мятеж и еще на 90 лет избавить Российскую империю от эпохи великих потрясений и смуты.
Размышляя о «конституционной» монархии в принципе, некоторые современные политологи считают, что в самом этом словосочетании скрыто историческое противоречие. По их мнению, самодержавие для своего полноценного и результативного функционирования должно быть только абсолютным. И наоборот, выборные демократичекие органы власти никак не должны оглядываться на личные решения монарха, функции которого при коллегиальном управлении страной приобретают ярко выраженный декоративный характер. Косвенным подтверждением этой «теории несовместимости» служат те остросоциальные, этнические, духовные и гендерные проблемы, с которыми столкнулись в наше время страны с конституционно-монархическим управлением. Похожие нерешенные вопросы присутствуют и в чисто «демократических» государствах коллективного Запада. А вот в ряде стран с «авторитарными» (с псевдодемакротической точки зрения) режимами, большей части подобных проблем либо вообще нет, либо они присутствуют частично и мелко, да и то, как правило - в формате общественно порицаемого «подпольного» статуса.
Последствия нарушений Конституции
Вносить поправки в Конституцию можно лишь на основе всенародного референдума. Ни один чиновник, даже самого высокого ранга, не обладает правом самостоятельно изменять Основной закон своего государства. Это касается и разного рода политических структур, особенно - реакционного толка. И если такое происходит - последствия подобного самоуправства бывают поистине ужасными и трагическими и, подобно снежному кому, катятся все дальше и набирают свою зловещую деструктивную массу. Самый свежий и географически близкий к РФ пример этому - антиконституционный переворот на Украине, произошедший зимой 2014 года. В результате противоправных действий, имеющих ярко выраженный националистический окрас, к власти в Киеве пришло агрессивное, профашистски ориентированное меньшинство, первым ставленником которых стал представитель тамошнего олигархата. Таким образом, процесс, основанный на нарушении Основного закона страны, вверг это государство в кровавую пучину вооруженного противостояния жителей ДНР и ЛНР с Киевом, который заполонили националистические и профашистские организации и подчиненные им военизированные формирования. Их действия по достоинству оценили за океаном и принялись формировать из этих молодчиков костяк высокомотивированной и вооруженной до зубов армии, которой уготована была судьба военного «тарана», направленного своим острием на Россию.
Сотни тысяч погибших соотечественников, значительные потери территорий, разрушенные города и села - вот та чудовищная цена, которую сопредельное государство заплатило за нарушение собственной Конституции. А иначе и быть не могло - столь масштабное нарушение Основного закона страны влечет за собой именно подобные серьезные последствия.
Отношение к основному закону в современной России
Нынешнее руководство нашего государства прекрасно осознает тот факт, что нарушение Конституции недопустимо в принципе и вполне способно повлечь за собой самые непредсказуемые события. Именно поэтому реформирование Основного закона страны происходит только лишь в строгом соответствии установленным для таких случаев правилам - поправки в Конституцию проходят все положенные для этого экспертизы высокопрофессионального уровня, их обсуждают в медийном пространстве и на уровне служб, специализирующихся на широкомасштабном формате изучения общественного мнения. И лишь после всех названных основных подготовительных процедур (каждая из которых состоит из комплекса сфокусированных мероприятий), подготовленные высококлассными юристами-правоведами проекты изменений обретают конкретную, максимально точно сформулированную и всем понятную форму, и выносятся на всенародное голосование.
Столь тщательный и всеобъемлющий характер подобных мероприятий обусловлен тем, что значимость подобных реформ имеет основополагающее значение не только для реалий сегодняшнего дня, но и для будущих перспектив развития социальной, экономической, политической и духовной составляющих нашего жизненного пространства.
Именно по этой причине нынешнее руководство Российской Федерации каждый свой политический шаг, каждое значимое для страны решение (а на правительственном уровне таковыми являются все решения и инициативы) воплощает в жизнь только в строгом соответствии Конституции нашего государства. Такое последовательное и неукоснительное следование Основному закону страны и стало залогом формирования в России устойчивой и продуктивно функционирующей системы властных структур. Их прочность и способность успешно противостоять внешним недружественным и внутренним сепаратистским и псевдодемократическим вызовам была не раз проверена на протяжении последних десятилетий.
Артур Цереков
Фото из открытых источников