Александр Суворов о жизни на рельсах, или кто в городе рулит

31.01.2023 13:19
Александр Суворов о жизни на рельсах, или кто в городе рулит

Трамваи являются неотъемлемой частью жизни города Владикавказа. Невозможно в настоящее время представить наш легендарный проспект Мира без этой привычной глазу картины - горные вершины, добрые люди и он, наш самый уютный и привычный вид транспорта. Более ста лет назад в столице Северной Осетии состоялся запуск первого электрического трамвая. Несмотря на это, он до сих пор удерживает передовые позиции в обслуживании пассажирских перевозок.

Александр Суворов – опытный водитель. Еще мальчишкой он мечтал рассекать по рельсам. Любовь к подобного рода транспорту ему привил родной дедушка, всю жизнь проработавший железнодорожником. Искреннее детское желание, как это обычно бывает, в какой-то момент осталось в прошлом. Однако спустя много лет Суворов все же его исполнил и теперь может поделиться тонкостями профессии.

Владикавказский трамвай сегодня переживает период обновления. Современные вагоны совсем недавно поступили в республику, но уже «наматывают» круги по городским маршрутам. Первым курсировать на новом транспорте начал именно Александр, на деле показавший себя как хороший специалист.

 

- Вас в профессию привела детская мечта?

 

- Да, с детства хотелось стать вагоновожатым, но получилось так, что пришел к этому уже пенсионером. Мой дед был железнодорожником, и я всю жизнь, можно сказать, провел рядом с рельсами. Поезда, электрички, паровоз застал в юности. Папа был военным и получилось так, что я пошел именно по его стопам. Сам я ездил всю жизнь в трамвае, тянуло как-то к этому транспорту. Тут же высоко, хорошо, сгибаться не надо, как в маршрутке. В итоге попал в эту профессию самым обычным образом. Однажды вижу объявление: набирают водителей. Так я позвонил, потом отучился и стал возить людей.

 

- Отличное вождение приходит с опытом или сразу были уверены в своей «езде»?

 

- Трамвай в управлении прост, тут главное, быть внимательным на дороге и чувствовать габариты, чтобы никого не зацепить, не задавить и не уронить. Сел и поехал, ничего трудного. Так и началось, а затем все пошло само собой. Стал «Водителем года», потом мне присвоили почетное звание «Заслуженный работник транспорта Северной Осетии» и даже на конкурс умудрился съездить в Самару, чтобы все знали, что у нас во Владикавказе есть трамвай.

 

- Как начинается Ваш рабочий день?

 

- Все в зависимости от смены. Сегодня, например, выезд в семь утра. Проснуться надо еще раньше, чтобы добраться до работы. Где-то за пару часов. У меня машина своя, так что мне проще. Чайку попил и едешь сюда. Здесь у нас медицинский работник. Перед выездом дуешь в трубочку, так проверяют на алкоголь. Это действие в числе обязательных. Уже потом берешь «книгу поезда», проверяешь и путевой лист. Нужно еще осмотреть вагон, его техническое состояние должно быть в полном порядке. Если все нормально и готово к работе, отправляешься в путь.

 

- Избегать ДТП и другие неприятные инциденты на маршруте — это перманентная задача водителя. Нужно всегда быть начеку, так как присутствует ответственность за людей. Как Вам удается обходить стороной подобные ситуации?

 

 - Я много лет работаю вагоновожатым. Конечно, бывали аварийные ситуации или критические случаи. У нас такие «ездоки» на дорогах попадаются, запросто могут подрезать трамвай и рукой показать, мол, «подожди». Им неважно, что у этого транспорта очень большой тормозной путь, учитывая его вес и длину. Резко затормозить тоже не лучшая идея, пассажиры могут упасть и травмироваться. Стараешься заранее предугадать такой момент. Лучше дать дорогу дураку и пропустить его.

 

- В данной профессии существует явная нехватка кадров. Сегодня Вы чувствуете необходимость в новых людях?

 

- Чувствую. Действительно нужны вагоновожатые. Почти без выходных работает половина наших людей. Это достаточно тяжело. Честно, наблюдать за всем происходящим вокруг и быть бдительным - задача не из легких. Да и, думаю, если бы было больше водителей у нас, то ездили бы трамваи чаще по городу. Сейчас, насколько знаю, этот вопрос стараются решить.

 

- В нашем городе трамвай, вероятно, можно назвать самым популярным транспортным средством. Как Вы считаете, что в них особенного?

 

- Места много. Тихо и как-то атмосферно. Людям этого достаточно. - Водитель трамвая определенно должен обладать некоторыми качествами, без которых эта работа просто невозможна. Какие это качества? - Терпение, выдержка, крепкие нервы и здоровье. Последнее, потому что тут дует все время в холодную погоду, когда открываются двери. Ну ничего, берешь сердце в кулак, волю в узду и вперед, по рельсам. Еще важно отсутствие привязанности к алкоголю. Если у человека обнаружится опьянение, сразу домой.

 

- Расскажите о пассажирах. Трудно ли работать с людьми?

 

- Встречаются люди разные, но одни и те же обычно заходят в вагон. Многие знают нас по именам. В основном пассажиры спокойные, но есть и с характером. К примеру, мне попался такой, кинулся с ножом, я его и выгнал, для безопасности своей и окружающих. Неприятно, конечно. Наше предприятие высокой культуры обслуживания, поэтому пассажиров не оскорбляем, двери закрываешь и поехал дальше. Как еще комментировать такие поступки. Есть категории пассажиров - «брат, довези». Они, как правило, на ногах еле стоят и в конце трамвая тихонечко пристраиваются. Ну, что мне сделать, выполняю просьбу. Работа определенно нескучная. В основном все мирно.

 

- Что думаете о новых трамваях? Как на их появление отреагировали пассажиры?

 

- Радуются многие, особенно молодежь. Все поздравляют с появлением новых трамваев. Я первый поехал в новом вагоне, все хотели опробовать, пассажиров было много в тот день. Это было в конце прошлого года, 30-го декабря. Сначала без людей, так как мы хотели подготовиться и сделать все хорошо, а потом уже с пассажирами. В салоне более комфортные сидения, usb-зарядки, системы видеонаблюдения. Тормозит гораздо лучше и быстрее, и есть уверенность, что в нужный момент ты его остановишь. Единственное, скажу как вагоновожатый, двери дольше открываются и закрываются, что лично для меня минус, так как нужно уложиться в расписание, но это малость в сравнении с плюсами. Я же управлял прежде старым вагоном, поэтому откровенно могу поделиться мнением и сравнить. Гонять на новом трамвае приятнее.

 

Кристина Кайтукова

 

Препарация фейков, или как социальная инженерия управляет массами

05.04.2024 | 10:25

Россия уже долгие годы ведет непростую борьбу в информационном поле. Недружественные страны постоянно придумывают все более и более изощренные способы, чтобы дискредитировать наше государство в глазах мировой общественности, посеять панику внутри государства, тем самым дестабилизировать ситуацию в стране.

Сослан Фидаров: С Путиным у России есть будущее - уверенное и свободное"

19.03.2024 | 16:32

Сослан Фидаров популярен и известен уже давно. Сначала по ярким ролям в кино, затем когда одним из первых российских артистов оказался «за лентой», где с оружием в руках отстаивал интересы родной страны.

Горы любят, когда о них рассказывают

01.03.2024 | 10:57

Как красиво, а главное, со знанием дела рассказать о самых живописных уголках Северной Осетии? Развивающийся в республике туризм требует новых знаний от гидов, убежден Роберт Баскаев - единственный в своем роде гид, получающий геологическое образование.

Как обезопасить себя и защитить свою недвижимость от мошенников?

28.02.2024 | 14:42

Об этом в своем интервью рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Северной Осетии Алана Течиева.

Далеко идущие планы ардонского предпринимателя

27.02.2024 | 14:02

За тот временной отрезок, который отделяет нас от момента перехода экономики нашего государства на «капиталистические рельсы», произошло немало перемен - как в общей ментальности наших соотечественников, так и в том, насколько они смогли адаптироваться к объективным реалиям новой эпохи. В значительной степени претерпел изменения и их подход к ведению бизнеса - он стал гораздо более социально ориентированным.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

Герой России с позывным Кан: Когда есть ради чего возвращаться домой – всегда выживешь

04.08.2023 | 11:22

Командир казачьего батальона "Сибирь" Олег Ликонцев (позывной Кан) стал первым казаком-добровольцем, которому присвоили звание Героя Российской Федерации.

Заурбек Кумалагов: «Мы готовы бороться за каждую жизнь»

25.07.2023 | 15:15

Не работа, а образ жизни. Следователи раскрывают дела разной степени сложности и занимаются поимкой преступников, а также выполняют большую аналитическую работу, чтобы доказать виновность подозреваемого. На то, что мы видим в кино, реальная картинка не совсем похожа, за каждым расследованием стоит напряженный график и тщательная проверка доказательств. А потом еще и перепроверка, причем, с холодной головой. Об особенностях опасной профессии, экранном образе и изворотливых преступниках газете «Слово» в преддверии профессионального праздника рассказал руководитель отдела криминалистики Следственного управления Следственного комитета РФ по Северной Осетии Заурбек Кумалагов.

Сила семьи

07.07.2023 | 12:02

В обществе давно прижился стереотип, что быть многодетной матерью – это тяжело, ведь количество забот и размеры финансовых затрат увеличиваются в несколько раз.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

Барбершопы, или парикмахерские для бороды…, да, да, есть и такие, и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кадастровая палата РСО-А

Препарация фейков, или как социальная инженерия управляет массами

05.04.2024 | 10:25

Россия уже долгие годы ведет непростую борьбу в информационном поле. Недружественные страны постоянно придумывают все более и более изощренные способы, чтобы дискредитировать наше государство в глазах мировой общественности, посеять панику внутри государства, тем самым дестабилизировать ситуацию в стране.

Сослан Фидаров: С Путиным у России есть будущее - уверенное и свободное"

19.03.2024 | 16:32

Сослан Фидаров популярен и известен уже давно. Сначала по ярким ролям в кино, затем когда одним из первых российских артистов оказался «за лентой», где с оружием в руках отстаивал интересы родной страны.

Горы любят, когда о них рассказывают

01.03.2024 | 10:57

Как красиво, а главное, со знанием дела рассказать о самых живописных уголках Северной Осетии? Развивающийся в республике туризм требует новых знаний от гидов, убежден Роберт Баскаев - единственный в своем роде гид, получающий геологическое образование.

все материалы

АРХИВ

<<<2024, Апрель>>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930