Как в Северной Осетии выявляют самородков
На фото: Чернуцкий Кирилл, призер олимпиады; Астафьева Елена Александровна, директор Центра для одаренных детей и юношества «Интеллект»; Мариета Манукян, победитель олимпиады; Сосранова Залина Владимировна, кандидат исторических наук, преподаватель центра «Интеллект»; Габуева Александра, призер олимпиады
Московский государственный институт международных отношений или сокращенно МГИМО является одним из ведущих российских и мировых вузов. Говорят, что поступить сюда, да и в любое престижное учебное заведение, могут только представители «золотой молодежи», однако, этот миф могут легко развеять простые ребята из Северной Осетии, которым посчастливилось работать с Залиной Сосрановой.
Кандидат исторических наук более десяти лет готовила школьников к участию в телевизионной олимпиаде «Умницы и умники» на Первом канале в стенах Центра развития одаренных детей «Интеллект». На счету Сосрановой девять победителей и шесть призеров программы. Мы поговорили с педагогом, чтобы узнать подробнее о том, как проходит подготовка будущих студентов лучших вузов страны.
- Как школьники из Северной Осетии могут попасть на олимпиаду «Умницы и умники»?
- Школы республики присылают нам заявки на участие в отборе. Мы проводим собеседование с ребятами по истории, обществознанию и русскому языку. Занятия начинаем с теми, кого выбрали. Участники попадают на «Умницы и умники» после регионального отбора, который стартует в мае. Олимпиада проходит в три этапа. Регионы получают три темы к четвертьфиналу, по одной теме - для полуфинала и финала. Три раза в неделю занимаемся стабильно в зависимости от того, как усваиваем и успеваем, от темы тоже многое зависит. Результат того стоит: победители олимпиады имеют возможность поступить в МГИМО без экзаменов, а призеры получают дополнительные 100 баллов к ЕГЭ по гуманитарному направлению.
- Расскажите про Ваших подопечных, какие они?
- Ребята обладают высоким интеллектом, мотивацией и у них есть цель. Они готовы работать, восприимчивы к большим объемам информации, при этом не ленятся читать и полностью вовлечены в процесс подготовки к данной олимпиаде.
- Вы лично сопровождаете их на съемки телеолимпиады?
- Как правило, ребят сопровождаю сама, заселяются они в гостинице недалеко от «Останкино». Это для них своего рода небольшая экскурсия. Они знакомятся с участниками из других регионов, центральной России, для себя какой-то опыт извлекают из данного общения. Бывает очень интересно. Их окружают такие же амбициозные молодые люди, которые борются вместе с ними за главный приз и в то же время становятся их друзьями, многие продолжают сохранять теплые отношения даже после программы.
- Многие утверждают, что поступить в хороший вуз, в особенности это касается столичных учебных заведений, благодаря своим знаниям почти невозможно. Что Вы об этом думаете?
- Напротив, я считаю, что сейчас намного легче поступить в московские вузы, потому что есть ЕГЭ, который, скажем так, уравнивает всех детей. Если сдаешь на высокий балл - можешь поступить в любое учебное заведение. Существуют различные олимпиады, к примеру, «Умники и умницы», всероссийские предметные олимпиады, побеждая на них или становясь призером, также можно стать студентом одного из лучших образовательных учреждений страны.
- Приближается период экзаменов, хотелось бы узнать Ваше мнение, влияет ли настрой учителя на ребенка?
- На мой взгляд, преподаватель вообще играет большую роль в становлении личности ребенка. И на экзамене подопечному, естественно, полностью передается настрой человека, который готовил его. Как правило, дети часто говорят о том, что морально очень сильно помогал тот или иной учитель. Многие бывают готовы, но их просто нужно бывает поддержать для того, чтобы они не растерялись и показали свои знания во время экзамена.
- Каким должен быть преподаватель?
- Я хотела быть юристом, но в силу определенных обстоятельств поступила на исторический факультет, стала преподавателем и осталась на этом поприще. Ни о чем не жалею и счастлива, что волею судьбы выбрала данную профессию. Каждый из этих ребят становится мне родным, некоторые из них уже обзавелись семьями, я поддерживаю с ними связь и радуюсь за их успехи. Поэтому отвечу так: преподаватель должен любить детей.