Смотря на мир "красочными" глазами.
Каждый ли может разглядеть в обычном предмете его оригинальность, нестандартность; почувствовать, что за обыденностью этой вещи скрывается глубокий смысл?
К сожалению, в глобальном масштабе Вселенной это дано лишь единицам, а на нашей многомиллиардной Земле оценивается в пару миллионов талантливых людей. И каждый обладает своим видением жизни - вкусом, стилем; не повторяется эмоциональная вспышка дважды, поэтому мы никогда не получим от разных людей идентичного стихотворения, мелодию или картину.
И я, как личность, не имеющая отношения к людям искусства, часто задавалась вопросом: написать стихотворение легче, чем мелодию, ведь слова всегда "под рукой" и нанизывать их на рифмованную "леску" не так-то и сложно, но, если подумать, то и ноты можно принять за те же слова? Получается, собирать «мелодичный пазл» тоже возможно... Но что же тогда выходит самым непростым в способе передачи "мира" через призму искусства?
Как по мне, так это ЖИВОПИСЬ, когда единственными твоими спутниками и помощниками являются инструменты художника и безграничная фантазия, позволяющая совершать сознанию бескрайние полеты в самый неоднозначный край - жизнь.
Всегда мечтая прикоснуться к внутреннему миру художника, я робела от мысли, что просто не смогу подняться на такой эмоциональный уровень, который является для живописца повседневным.
Но когда я познакомилась с гостем нашей газеты, я почувствовала, что мои страхи далеко-далеко, ведь художники удивительно добрые и отзывчивые люди, поэтому они просто берут тебя за руку и помогают вам парить вместе. Поэтому, присоединяйтесь к нашему "полету", который мы совершили в преддверии персональной выставки очаровательной и хрупкой; душевной и бесконечно милой; независимой и нестандартной - ВЕРОНИКИ ОЛИСАЕВОЙ, чувствующей мир по-особенному!
-Вероника, ты помнишь свою первую нарисованную картину, после которой решила, что живопись-это неотъемлемая часть твоей жизни?
-Ты уже с первого вопроса заставляешь меня серьезно задумываться (смеется)... На самом деле, я начала рисовать еще в "глубоком" детстве, когда не особо понимаешь, зачем ты это делаешь и для чего? Просто у тебя есть к этому потребность, как к простой детской игре. А уже с возрастом это перестает в нечто необходимое, как, например, потребность дышать.
-А что позволяет художнику не замыливать глаз обыденностью и в каждом предмете видеть "изюминку"?
-Я думаю, это постоянный поиск. Ведь, каждый день появляется что-то новое и заставляет смотреть на "себя" иначе, чем вчера, потому что вчера этого еще не было - это и называется живописью.
P.S. В процессе разговора Вероника вспомнила о своей кошечке, которую она лепила в детском саду. По словам художницы, эта фигурка пользовалась большим спросом у "местной детворы" и воспитателей.
"Я лепила котенка с усиками и разноцветным мячиком (на тот период времени - это была весьма тонкая проработка), причем от одного раза к другому делала его же, а моя воспитательница в детском саду - хотела меня "перелепить" и сделать фигурку лучше, чем у меня. Но как она потом сама призналась "Все было тщетно".
-Дома, помимо тебя, кто-нибудь рисует или это талант свыше?
-Талант свыше (смеется). Я помню, что в детстве я со своей старшей сестрой часто проводила свободное время за рисованием и даже иногда подсматривала ее технику написания картины. Даже сейчас в точности могу представить ее желтые цвета, как лучики солнца и красные точки на каждом лепестке... Правда, она свернула с художественной дорожки, а я продолжила свой путь.
-Вообще, для тебя картина - это способ самовыражения?
-Это способ привлечения внимания и вызывание интереса у зрителей к тому, что я делаю на данный момент.
-Картина может погрузить тебя в уныние, а может заставить радоваться. Какой целью задаешься ты, когда пишешь свои работы?
-Могу однозначно ответить: это РАДОСТЬ и ПОЗИТИВ.
-Можешь рассказать о своей выставке в Париже?
-Мне очень приятно сказать о том, что люди с моего "Open studio" не расходились даже после официального завершения выставки и для меня это уже большая победа. (и тут дело не в капане Альбины - старшая сестра Вероники, которое было очень вкусным). А в целом, такой вид демонстрации своих картин - мне понравился. Все просто, уютно, комфортно.
-Вероника, как ты думаешь, искусство нужно понимать или та субстанция, которая неподвластна объяснению?
-Знаешь, раньше меня злило то, что при отправке своих работ и проекта в Париж обязательным условием было, да и сейчас остается, объяснить замысел картины. Я всегда говорила себе "Если ты изначально его не понял, разве можно ли будет это исправить объяснением?". А потом сама попала в ситуацию, когда смотрю на полотно, вижу картину и не понимаю: для чего она нарисована? На тот момент, я была безмерно благодарна одной женщине, которая мне подсказала, что изображено на холсте.
-А к какому художественному "жанру" относишь свои картины?
-Думаю, что все-таки реализм. Просто, я не считаю, что отражение мира - это всегда что-то одинаковое, ведь каждый все видит и чувствует по-своему, а вдобавок это еще и соединяется с мыслью... и образ готов!
-А какая цветовая гамма преобладает в твоих картинах?
-Я не люблю, когда это просто красный, желтый, зеленый - все цвета радуги. Мне нравится, когда к яркости прибавляется чувственность, так как именно такое сочетание настраивает на эмоции.
-К критике относишься положительно?
-Критика - это здоровая вещь. Просто у нас во Владикавказе нет искусствоведов, которые смогут написать или дать правильную, грамотную оценку. А говорить о том, что эта картина мне не нравится, потому что у фар розовый цвет, а на асфальте нет розовых отблесков, по-моему, не совсем относится к критике...
-Возникает желание запечатлеть на холсте, например, какое-то политическое событие, вызвавшее негодование в твоей душе?
-Да, конечно. Но я понимаю, что могу изобразить это лишь, как абстракцию, например, выжженное поле. Потому что мне не хватает объекта, в который бы я могла уместить все то нехорошее, что творится в мире, так как он будет в любом случае мал для такого события и не сможет полностью передать то, что мне хотелось бы сказать.
-Что является твоей музой, в чем находишь вдохновение?
-ЖИЗНЬ! Или музыка Нино Рота из "Ромео и Джульетта", в какое бы время я ее не послушала - это шедевр на все времена; и, конечно же, общение с живым человеком - это самое прикольное, что может быть.
-Тебе нравится готовый вид твоей картины или когда идет процесс ее создания?
-У меня есть такая проблемка... Я когда делаю картину, мне через 2-3 шага кажется, что шедевр. Я даже не решаюсь дальше продолжить.(смеется). Ты не подумай, шедевр - это я преувеличила, но бывает такое, что заготовка меня в какой-то мере уже устраивает.
-В какое время суток любишь писать?
-Ночью я люблю спать! Остается - день...
-Следишь за реакцией людей, когда они подходят к твоим картинам?
-Скажу честно: на данный момент мне это не будет интересно. Но, если бы я сделала одну большую персональную выставку, в которой бы прям «разбилась», то, думаю, мне было бы безумно интересно... а может быть и нет!
-Как думаешь, художнику нужно все-таки специализированное образование или это вольные люди, не знающие, что такое правила, каноны, догматы?
-Для себя надо четко уяснить - ты либо получаешь знания и учишься, либо ты занимаешься творчеством (тогда зачем тебе учеба?).
-Помимо живописи есть еще увлечения?
-Люблю петь, танцевать. Не знаю, получается ли у меня, зато душе приятно...
-Какие бы советы хотела дать начинающим художникам?
-НЕ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ и СЛУШАТЬ, что говорят преподаватели; пытаться изображать все глубинно; не спешить, делать все обдуманно; если что-то не усвоено, не стоит идти дальше, рекомендую остановиться и изучить; выделять время и поэтапно все познавать!
Выражаю Веронике огромную благодарность за такую познавательную и одухотворенную беседу. Желаю оваций и аншлага на приближающейся выставке. И, конечно же, как можно больше сил беспрерывно работающей фантазии и воображению! Любите искусство!
Беседовала Ирина корнева