Все платежи в одном "окне"
Коммунальные услуги нельзя оставлять без оплаты, но зачастую бегать по всему городу, чтобы заплатить всем поставщикам ресурсов - дело хлопотное. Между тем жители города уже несколько лет подряд могут платить за поставленный газ, электроэнергию, Интернет, телефон, сотовую связь и многое другое "в одном окне" и довольно быстро, благодаря Единому информационно - расчетному центру города.
Новый руководитель структуры Дмитрий Базаев рассказал газете "Слово", чем хороша оплата коммунальных услуг через городскую систему ВИРЦ.
- Дмитрий Григорьевич, какие проблемы населения помогает решит ВИРЦ?
- Наша главная задача - сделать оплату жилищно-коммунальных услуг комфортной для жителей. Расчётный центр избавляет людей от необходимости бегать в несколько инстанций и тратить время в очередях. Производится начисление платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло - и электроснабжение, за домофон, за вывоз твердых бытовых отходов, а также техобслуживание домов. Единый платежный документ гарантирует прозрачность начислений за "коммуналку". Цифры в платежках выставляются в строгом соответствии с правилами, а не так, как хочется тому или иному исполнителю.
- При предоставлении такого количества услуг, как обстоят дела с очередями?
- В главном офисе, который расположен на ул.Маркуса, 49 очередь полностью ликвидирована и людям не приходится ждать. Сегодня центр оказывает услуги почти 120 тысячам абонентам города. 3035 тысяч человек осуществляют платежи ежемесячно, это преимущественно люди пенсионного возраста - они наши самые добросовестные плательщики. В первых числах месяца бывает наплыв клиентов именно этой категории граждан. Получив пенсию, они сразу приходят оплатить ЖКХ. К сожалению, из 120 тысяч абонентов, только около 60 тысяч горожан исправно оплачивают предоставленные услуги, остальное население, активно пользуясь всеми удобствами, не платит вовсе.
- Какими полномочиями обладает конкретно ВИРЦ в борьбе со злостными неплательщиками?
- Поставщики услуг делегируют нам полномочия, в рамках которых мы имеем право через суд взыскивать задолженности у неплательщиков.
- Они вам списки подают?
- Нет. В нашем распоряжении база неплательщиков. У поставщиков мы берем первичную документацию. В настоящее время нами в суд подано уже три иска. Это должники с суммами от 30 до 40 тысяч рублей.
Также чиновник добавил, что само название информационный расчётный центр подразумевает прозрачность действий, понятность для населения, возможность получать достоверную, проанализированную информацию. Оплачивая "коммуналку" через офисы ведомства, люди могут быть уверены, что оплата дойдет до адресата, а не "растворится" вместе с управляющей компанией.
- Расскажите подробнее о возможности оплаты услуг ЖКХ с использованием Интернета.
- Наш центр предоставляет онлайн-обслуживание абонентов. Эта система проста и надежна. Для оплаты абоненту достаточно иметь при себе счет-квитанцию, зарегистрироваться на сайте МУП ВИРЦ (http://mupvirc.ru) и выбрать раздел оплатить услугу онлайн. Каждый ваш шаг будет сопровождаться подробнейшими инструкциями. Оплата производится с помощью банковской карты. Преимуществами технологии "личного кабинета" сегодня пользуются порядка 150 человек по городу.
Особенно эти новшества оценят абоненты, которые по каким-либо причинам, не успевают вносить оплату в кассы МУП "ВИРЦ".
Это позволит в любое время суток производить оплату за коммунальные услуги и никаких очередей.