Мой "АЛАН"

25.06.2013 07:23

Ансамбль "Алан" в нынешнем году отмечает юбилей. На протяжении 75 лет ему аплодировали практически во всех уголках мира. И всегда с овациями, громогласным "браво" и выступлением на бис. В бесценной коллекции культурного наследия народов Кавказа он занимает лидирующее место. Поспорить с этим вряд ли кто решится. Это данность, хотите аксиома, с той лишь разницей, что ансамбль уже доказал и продолжает доказывать свое превосходство.

Позади у "Алана" мировая история, которую создавали легендарные личности, впереди - новые зрительские сердца, их завоевывает коллектив и сегодня. Ансамбль сменил не одно поколение танцоров, и у каждого был свой "Алан", свои воспоминания и целая жизнь, прожитая с ансамблем. О своем "Алане" рассказывают солисты национального ансамбля Осетии - заслуженная артистка РСО-Алания Эльвира Гурциева-Лагкуева и Давид Елошвили.

Профессионально танцами занимаюсь с 17 лет. Бабушка отдала меня в 6-летнем возрасте в "Маленький джигит". С этого события и начался мой творческий путь. Тогда не было серьезного отношения к танцам. Вообще всегда мечтала быть врачом; мама врач, и я хотела пойти по ее стопам.

Но судьба распорядилась очень интересным способом. Я поступала после 8-го класса в медучилище и не поступила. Помню педагог, после того, как я взяла билет и назвала свою фамилию, сразу поставила мне двойку. Жутко переживала по этому поводу, это был удар. Реабилитация проходила долго, рушились мои планы, чего я совсем не люблю. Как раз тогда подруги предложили пойти в "Горец" и в 9 классе я уже танцевала в студенческом ансамбле.

Крестный папа в моей профессии - это Хаджисмел Варзиев - известный хореограф и балетмейстер.

Весь коллектив "Горца" перешел в конный театр, когда он только создался в 90-ом году. Я туда не собиралась, пришла как-то наведать своих друзей, на тот момент я уже планировала "завязать" с танцами. В очередной такой раз ко мне подходит Хаджисмел Варзиев, протягивает пустой лист бумаги, говорит - подписывай. Так я оказалась в конном театре.

Настал момент, когда осознала, что надо двигаться вперед.
Тогда пришла в ансамбль "Алан". Пришла сама. В ту пору здесь была директор Лидия Це-боева, она мне устроила конкурс, так что в ансамбль попала по конкурсу. Морально было сложно, когда рядом с тобой стоят практически дети, а ты должна доказывать свое умение танцевать. Характер у меня присутствует, благодаря, наверное, ему, у меня все получилось. Это школа жизни, и через нее нужно проходить. То, что легко дается, мало ценится. Не раз убеждалась в этом.

Считается, что у славы есть обратная сторона, люди становятся зависимыми от нее, есть страх, что все закончится. Я - не тот случай, быть может, потому, что не считаю себя знаменитой. Но страх, что все закончится, конечно, есть. Люблю свою профессию безумно. Однако понимаю, что когда-то придется из нее уходить, хотя бы в силу возраста. Рассматриваю для себя перспективы преподавательской деятельности, поэтому не так давно закончила Северо-Кавказский институт искусств в Нальчике.

В ансамбле случайных людей, практически, не бывает, здесь надо жить душой.

"Алан" - это серьезная школа. Те, кто состоял в ансамбле - другие, обладающие выдержкой, терпением и умением контролировать свои эмоции. Чтобы добиться успеха, нужен характер и амбиции. В хорошем смысле этого слова. У меня есть и то, и другое, могу с полной уверенностью сказать, что всего добилась своим трудом, никогда никого не просила. Я даже не умею этого делать.

Работа в ансамбле - это коллективное участие, но и при таком подходе возможно показать свою индивидуальность. Если есть стержень и характер, это видно в танце. Танцевать в массе - великое искусство, не каждый солист сможет. В массе танцевать сложно, в соло - ответственно. Но если в человеке есть инди -видуальность, она всегда проявится.

Считаю, что не правильно, когда сравнивают танцоров, в основном солистов. Не нужно кому-то подражать, танец может быть один, но исполнение, выражение его разное. Это, как роль в кино, которую одинаково два разных человека сыграть не смогут. Можно посмотреть на другого исполнителя и взять от него что-то, но не копировать "под чистую". Мне кажется это правильный подход.

Открою тайну, по большому счету я очень не уверенный в себе человек. Скорее так - я не самоуверенная. Нет предела совершенству, всегда есть куда расти, я стремлюсь развиваться и не стоять на месте. После каждого концерта мне очень важно знать мнение окружающих, переживаю перед выходом на сцену. Глупы те, кто, поднимаясь наверх, считают, что всего достигли и можно расслабиться и почивать на лаврах. Можно упасть и больно удариться. В плане своей профессии нужно быть не спокойным человеком. Всегда быть в тонусе.

Страха перед сценой не было никогда, волнение - присутствует всегда. Я считаю, что это хорошо, волнение дает эмоции. На сцене выкладываешься эмоционально, но в тоже время и заряжаешься энергетикой, которую дает зритель. Это обоюдный процесс. Бывает физическая усталость после концерта, но не эмоциональная, они как раз таки на подъеме.

У меня сын танцует. И неплохо. Но, признаться, я бы не хотела, чтобы он жизнь посвятил этому ремеслу. Ему 19 лет. Зовут, кстати, Алан. Но не ищите подвоха, сын родился у меня раньше, чем я попала в ансамбль. Сын хочет заняться танцами профессионально, я отговариваю. Почему? Нужно быть фанатом, любящим свое дело, несмотря ни на что. Это трудно, тем более, для мужчины, которому нужно содержать семью. Здесь рано уходят на пенсию, к сорока годам, как правило, заканчивается профессиональная деятельность, и начинать все с нуля в таком возрасте не разумно. Профессия нужна и ею нужно заниматься вовремя.

"Алан" сильно отличается от других национальных ансамблей. Это признают даже все коллективы Северного Кавказа. У его истоков стояли легендарные личности, так же, как и потом, в нем работали и работают люди, которых можно назвать мэтрами танцевального искусства. Это очень важно для артиста - черпать опыт и заряжаться энергетикой у таких мастодонтов. Здесь всегда работает команда, настроенная исключительно на блестящий результат. Думаю, в этом колоссальный успех "Алана". Ансамбль "Алан" - это величина!

Меня мама отдала лет в шесть на танцы, особого рвения заниматься ими не было. Вкус к танцам почувствовал позже, когда стало получаться. Начинал во Дворце пионеров, состоял в ансамбле "Осса". Помню свое первое выступление на публике.

Было страшно, но, наверное, именно тогда я влюбился в сцену, и не расстаюсь с ней по сей день.

Никогда не думал, что попаду в "Алан", даже в мыслях такого не было. Свою жизнь хотел посвятить другому виду деятельности. Я учился в училище искусств им. В. Гергиева, параллельно занимался вольной борьбой и, надо сказать, спортом увлекался достаточно серьезно. Как-то все случилось само собой. Меня пригласили в "Алан", условий жестких никто не ставил, сказали - понравится - останешься. Когда пришел, меня затянуло, так и остался. Взяли, конечно, не сразу, дали испытательный срок, пройдя который, меня оформили. Уже 9 лет как танцую в ансамбле.

Не пожалел, что выбор сделал в пользу искусства. Иногда, бывает, посещают мысли, каких бы успехов сейчас добился в спорте. Не хотелось его бросать, потому как и там были успехи. Но выбирать нужно было что-то одно.

Когда пришел в ансамбль, особых трудностей не возникло, скорее, ощущение непривычности. Я был студентом, а ансамбль - это уже другой уровень, новая ступень. Тем более, что еще застал легендарные личности, мне было приятно, я был горд, что танцую с ними вместе, но и ответственности это добавляло. В общем, старался как мог.

На мой взгляд, танцору национального ансамбля необходимо специально учиться этой профессии. К примеру, между человеком, пришедшим с улицы, и человеком, обучавшимся танцам, - разница бывает кардинальная. Не говорю, что человек с улицы не научится мастерству танца, просто на это уйдет гораздо больше времени и энергии. До того, как попасть в ансамбль, все-таки нужно учиться, чтобы уже здесь балетмейстеры не мучались. Чтобы в работе добиться успеха, надо трудиться ежедневно, не халтурить, быть ответственным.

Как правило, своими выступлениями остаюсь доволен. Случаются провалы, не без этого, к ним нужно относиться спокойно, учиться на своих ошибках, упорно трудиться, и хороший результат не заставит себя долго ждать, он будет виден в танце.

В исполнение национальных танцев вкладывается не только грациозность, артистичность, но и темперамент. При этом концертная деятельность достаточно насыщена. Многие думают, что на жизнь вне сцены энергии не остается. Это далеко не так. После трудового дня могу пойти с друзьями позаниматься в спортивном зале, поиграть в футбол.

В своей профессии больше всего ценю то ощущение, что без танца я себя уже не представляю, это моя жизнь. "Алан" мне дал очень многое, многому меня научил. Работе свойственно превращаться в рутину, когда такое происходит, "встряхивают" концерты. Мы постоянно ждем гастролей, чтобы больше было выездов. В последнее время наш гастрольный график стал плотнее. В год примерно более сорока концертов даем.

Мне запомнились больше всего гастроли в Мексике. Публика была покорена и просто сходила с ума от нашего представления. Многие видели такое впервые. Под впечатлением остались от танцев на носках, коленях, всех наших трюков - встречали нас там, прямо скажем, на "ура". После произведенного фурора, нас постоянно приглашают в Мексику. Вообще было очень много запоминающихся гастролей, они оставляют много впечатлений. Когда тебя так встречают, это дорогого стоит, это надолго заряжает. Нас часто вызывают на бис. Как правило, после трюкового исполнения танца чабанов.

В репертуаре "Алана" более 20-ти танцев, но мой самый любимый - симд, его называют также "танцем Богов". Легендарный танец симд - это танец-история, который является символом и достоянием нации. Это плавный и величественный танец, преисполненный достоинства. Симд был и остается символом нашей истории и культуры.

В этом году у "Алана" юбилей. К 75-летию готовится новая программа, куда будут включены пять новых танцев. График работы стал насыщеннее. В начале июля у нас будет отпуск, после которого начнется усиленная подготовка к знаменательной дате. Намечается грандиозный сольный концерт в Москве в зале Чайковского, а также концерт в Осетии для жителей и гостей нашей республики.

Люблю, когда родные и близкие мне люди приходят на концерт, приятно танцевать для них. Вне работы, конечно, тоже приходится танцевать, на свадьбах и других мероприятиях. Раньше, когда был помладше, стеснялся танцевать на свадьбах, обычно выходил танцевать через долгие упрашивания. Теперь, сами понимаете, стеснений нет. Наоборот, не могу устоять на месте и тянет в круг, когда играет национальная музыка.

В Осетии почему-то стали все танцевать чеченские и ингушские танцы, особенно молодежь. Мне кажется это не совсем правильным, у нас много своих танцев, которые отличаются грациозностью, плавностью, осетинские танцы менее агрессивны. Я не говорю, что их совсем не нужно исполнять, репертуар "Алана" представлен различными танцами народов Кавказа. Но все же гордиться нужно своим, и танцевать свое, а не ставить на первое место другую культуру.

 


Юные техники – «Инженеры будущего»

19.02.2019 | 14:14

В современном мире тяжело определиться с будущей профессией. Именно поэтому Алина Лисутина стала инициатором профориентационной олимпиады для школьников 5-11 классов по техническим направлениям.

Агрессия должна быть наказуема

19.02.2019 | 13:44

Наказать чужого сына решил взрослый мужчина и пустил в ход кулаки. После излишне яростного сеанса "воспитания", ребенок оказался в больнице с ушибами и сотрясением головного мозга. Теперь этот эпизод в зоне интереса правоохранительных органов.

Любовь не знает преград

15.02.2019 | 11:48

Она - учительница начальных классов, он - дальнобойщик. Вместе они победили рак, лишились возможности иметь детей, усыновили двоих малышей и привыкли не говорить о любви, а доказывать ее существование поступками. Их семилетняя история могла бы стать сценарием для американской мелодрамы, и многие, услышав ее, подумают, что так бывает только в кино. В их жизни все происходит быстро, но, несмотря на трудности, Катерина и Виктор счастливы вместе.

КУРИНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ

12.02.2019 | 10:58

КАК ПОДРОСТКИ В ОСЕТИИ ОКАЗАЛИСЬ В РУКАХ СЕТЕВЫХ НАСИЛЬНИКОВ В Северной Осетии появились группы в социальных сетях, публикующие откровенные фото девушек и женщин, проживающих в республике. "Поборники нравственности", беспощадно унижающие девушек с аморальным поведением, на деле оказываются банальными шантажистами, предмет вымогательств - деньги или секс. Жертвами, как правило, становятся подростки.

О коррупции, платежах и изношенном газопроводе

08.02.2019 | 15:42

Где оседают платежи, собранные с населения за газ и электроэнергию? В каком состоянии газопровод Осетии? Сколько коррупционных дел в сфере ЖКХ возбуждено в республике? Эти и другие вопросы прозвучали в рамках заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению проблемных вопросов функционирования топливно-энергетического комплекса, которое провел Глава республики Вячеслав Битаров. Мероприятие прошло с участием помощника министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Сергея Прокопова.

Року все возрасты покорны

06.02.2019 | 13:11

От кожаных курток, звука гитар и брутальности осетинских рокеров до ритмов доули, бальных танцев и заинтересованного детского взгляда. Казалось бы, все это невозможно сочетать, но коллективы Республиканского Дворца детского творчества и осетинская рок-группа "Dzioff" доказали обратное, сыграв на одной сцене вместе с детьми совсем не детский рок.

Протестный футбол и потолок зарплат

06.02.2019 | 13:06

Протестный футбол Кто бы мог подумать, что в Бразилии с ее репутацией самой футбольной страны на планете турнир с участием континентальных чемпионов был настолько испорчен уличными выступлениями. И что ФИФА придется успокаивать мир: мол, не волнуйтесь, доведем мы этот Кубок до конца. Народный гнев, вспыхнувший из-за увеличения платы за проезд на общественном транспорте, быстро обратился на, казалось бы, святое - футбол.

Что мы можем предсказать поп поводу спорта В 2019 году

06.02.2019 | 11:20

Российский футбол ушел в продолжительный зимний отпуск, из которого вернется теперь лишь ближе к весне. Перевести дух не помешает не только игрокам и тренерам, но и болельщикам, ведь столь напряженного и богатого на события футбольного года у нас не то чтобы давно не было, а не случалось никогда. Несомненно, главным действом уходящего года стало мировое первенство, но и помимо мундиаля, было о чем поговорить. Одни темы, ставшие главными в отчетном футбольном году, хочется побыстрее забыть как страшный сон, другие навсегда останутся в болельщицких сердцах.

Пенсия по-новому

01.02.2019 | 13:24

Пенсионная реформа, отозвавшаяся бурной реакцией по всей стране, до сих пор вызывает вопросы у населения. Насколько реально повысится пенсия, что изменится для сельских пенсионеров, кто такие предпенсионеры - ответить на эти и другие вопросы, а также разъяснить нюансы пенсионной реформы постарался заместитель управляющего Пенсионного фонда РФ по РСО-А Федор Великий.

Помочь городу дышать

31.01.2019 | 12:01

Создать вокруг "Электроцинка" и "Победита" "зеленый барьер" предлагает кандидат технических наук Евгений Гриднев. Такой метод защиты от негативных последствий работы промышленной зоны имеет сразу три преимущества - он экономичный, экологичный и долгосрочный.

РАДИО ГОРОД

ОБСУЖДАЕМОЕ

«Виктория» за землю

12.10.2018 | 12:14

Тема «Виктории» продолжает подниматься. Пожалуй, пусть и поздновато, но выскажусь и я. Тем более, что я видимо осталась единственной из участников встречи журналистов, блогеров и чиновников, кто ничего в итоге об этом не написал.

"Электроцинк" VS Росприроднадзор

13.09.2018 | 18:15

Предприятие металлургического комплекса УГМК оспаривает претензии республиканского Росприроднадзора, выдвинутые по итогам внеплановых проверок ведомства. По их результатам "Электроцинку" вменено штрафов на сумму около 1,5 миллиона рублей. Будет платить эти деньги завод или нет - решит суд. А пока газета "Слово" разбиралась - почему надзорный орган не согласен с утверждением завода, что отходы легко превратить в рентабельные промежуточные продукты и как пыль от штукатурки может быть похожа на дым от производства.

Ждут помощи

13.09.2018 | 18:09

Спустя 14 лет после бесланской трагедии несколько человек - бывших заложников – до сих пор нуждаются в медицинской помощи. Газета "Слово" встретилась с председателем организации "Матери Беслана" Сусанной Дудиевой, чтобы узнать, какая конкретная помощь нужна каждому из этих людей, может быть так она быстрее дойдет до нужного адреса.

все новости

СУБЪЕКТИВНО

Борода. Не наша культура.

14.11.2018 | 15:03

Барбершопы, или парикмахерские для бороды… да, да, есть и такие и они становятся привычными заведениями нашего города. Что движет молодыми парнями, которые начинают отращивать огромную, или не очень огромную, бороду?

Кристина КОЛИЕВА

Осетинский язык: лишняя головная боль?

17.10.2018 | 10:59

Давайте задумаемся, а что мы де лаем для сохранения нашего языка? Ответ крайне плачевный - абсолютно ничего!

все статьи

АРХИВ

<<< 2019, Февраль >>>
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728