Тихая война

Каждый день мы получаем печальные весточки с фронта о том, что погиб воин, защищающий нашу страну на СВО. Много среди них и совсем молодых мужчин, которые еще не успели жениться и стать отцами… Сколько всего жизней героически погибло - еще предстоит посчитать, но сколько жизней было прервано еще в утробе матери – мы можем считать уже сейчас. Известно, что аборт, или искусственное прерывание беременности – узаконенная процедура на территории нашей страны. И с момента принятия «революционного» декрета, разрешающего женщине избавиться от ребенка, прошло ровно 105 лет.
Сколько людей не родилось за это время:
Подсчет общего числа легальных абортов в СССР только в 1957-1990 гг. дает такое число: 238 миллионов 79 тысяч.
От разрешенных абортов в ХХ веке Россия потеряла народа больше, чем в братоубийственную Гражданскую войну, ленинский красный террор, два голодомора (начало 20-х и середина 30-х), сталинские репрессии 30-х, потери в ВОВ, голод 1946-47 гг. А сколько сделано легально и нелегально с 1920 г. по сей день?! По расчетам Д. Менделеева, к 2024 г. в России должно жить свыше 1 миллиарда человек при сохраняющихся темпах рождаемости и росте населения в Российской Империи начала ХХ в.
Но выдерживает темпы рождаемости как будто бы только население бывших стран СНГ. И сегодня это еще одна глобальная проблема для России – миграция из бывших союзных республик достигает таких масштабов, что впору уже бить тревогу и переживать, а останется ли в России коренное население, которое не считает, что многодетная семья – это пережиток прошлого, а аборт – не убийство, а всего лишь досадная медицинская процедура, избавляющая от проблем?
18 ноября 1920 года Лениным был одобрен декрет, разрешающий проведение абортов в медицинских учреждениях (постановление народных комиссариатов здравоохранения и юстиции «Об охране здоровья женщин» от 18 ноября 1920 года, подписанное Н.Семашко и Курским).
Изданный в 1920 году декрет советского правительства «Об искусственном прерывании беременности» стал первым в мировой истории права законом, разрешившим аборты по желанию женщины. В Европе, где церковь сохраняла свое влияние на общество, они были узаконены на полвека позже. А в советской России церковь, как известно, коммунистами была объявлена врагом государства и методично уничтожалась.
В 1936 году уже при Сталине аборты были запрещены – за 16 прошедших лет было сделано столько абортов, что пора было задуматься о том, к чему это приведет дальше.
Но уже в 1955 году при Хрущеве аборты были вновь легализованы. В 1964-м году 20-го века цифра по абортам достигла ужасающей величины – 6 миллионов нерожденных людей.
Если спросить женщин, еще успевших пожить в Советском Союзе, то каждая из них может признаться, что делала аборт. И, скорее всего, не один. В атеистической стране женщин приучили к тому, что аборт – это не убийство, что эмбрион – это еще не человек. И поэтому такие женщины спокойно относились к абортам. Понимание о том, что они сделали с собственным ребенком, пришло позднее…
Сегодня сторонники аборта, как правило, это феминистки, – говоря о праве распоряжаться собственным телом, сознательно отодвигают факт или действительно его не осознают, что зародившаяся жизнь (на любом сроке, отсчет идет с момента оплодотворения) – это уже другое второе тело, самостоятельная жизнь, уже человек, который пока что не может отстоять свое право на жизнь. А осознав это, женщина ужаснулась бы своему узаконенному праву на убийство – как бы она сама отнеслась к той, которая бы родила ребенка, а потом собственными руками убила бы?
Заведующий кафедрой эмбриологии биофака МГУ, профессор, доктор биологических наук В.А. Голиченков и профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д.В.Попов (ведущие эмбриологи России) утверждают: «С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии), жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал».
Известный французский профессор, специалист в области клеточной генетики Парижского университета Иероним Лежен пишет: «Как все ученые, которые беспристрастно наблюдают биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. А это значит, что преднамеренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству».
Доктор Д. Папаэвангелу считает:
«Сегодня мы можем сказать, что человек существует с момента зачатия. Жизнь человеческого зародыша начинается не с завершением формирования органов (в 8–12 недель), как думали раньше. Зародыш – это не придаток или какая-то часть тела женщины».
Профессор Аврамидис подчеркивает:
«Зародыш - не часть тела беременной. Следовательно, женщина не может сама решать его судьбу, как решала бы вопрос об удалении у себя аппендикса или миндалин». К слову сказать, фильм, перевернувший сознание множества людей в США и создавший до сего дня неоднозначное отношение к аборту, а значит и бурную общественную дискуссию и ситуацию, при которой от штата к штату в стране разное законодательство в отношении аборта – «Безмолвный крик» (режиссер Джек Дуэйн Дэбнер, 1984 г.), был инициирован врачом, сделавшим ужасающее количество абортов, но впоследствии ставший их однозначным противником:
Бернард Натансон, бывший директор специальной клиники в США, за годы своей работы сделавший 60 тысяч абортов, задумавшись, насколько безобидны его действия, провел научные изыскания с применением современных технических средств: ультразвука, электронных исследований сердца эмбриона, эмбрионоскопии, радиобиологии и других. После скрупулезных исследований Натансон заявил: «Тот факт, что эмбрион есть отдельное человеческое существо со всеми своими особыми, личными характеристиками, сегодня не ставится под сомнение». Для подтверждения своих выводов Натансон прибег к ультразвуковой киносъемке аборта трехмесячного эмбриона. Эта лента под названием «Безмолвный крик» доказывает, что зародыш предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым производится операция. Он начинает двигаться быстрей и тревожней, его сердцебиение учащается со 140 до 200 ударов в минуту, он широко открывает рот, словно кричит безмолвным криком. Эти кадры потрясают. Увидев их, многие люди, в том числе, врачи, из сторонников абортов стали их противниками.
И если в 1984 году было удивительно узнать, что трехмесячный ребенок в утробе испытывает страх и пытается сопротивляться, то сегодняшние данные еще «удивительнее».
Научные наблюдения, проводимые с помощью современной аппаратуры, свидетельствуют:
- у зародыша в возрасте 2,5 недели (18 дней) ощутимы удары сердца и начинает действовать обособленная, его собственная система кровообращения;
- в 7 недель (50 дней) у еще нерожденного ребенка фиксируются мозговые импульсы; маленький человек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы;
- в 10 недель (70 дней) ребенок обладает всеми теми характеристиками, которые есть у детей после их рождения;
- в 13 недель (92 дня, 3 месяца) зародыш достигает такого уровня развития, что поворачивает голову, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосет палец!
Позиция феминисток и им сочувствующим – не только результат борьбы женщин за свои права, проблема намного шире и глобальнее. В мире, где человек сознательно и поступательно отрекался от Бога – отсчет берем с эпохи Просвещения, когда общество становилось все более секулярным, – наступил момент, когда оказалось, что «если нет Бога, то все позволено»: и тогда стали возможны самые страшные мировые войны и самые страшные революции – революция в нашей стране и «освободила» женщину, дав ей право распоряжаться собственным телом и жизнью ребенка.
Именно в советской России в 1920 году, как говорилось выше, власти первые в мире легализовали аборт – этим фактом не принято гордиться, как мы гордимся полетом Гагарина в космос. Но легализация абортов была бы невозможна – никакая женщина не пошла бы на аборт, если бы прежде из нее, как потом ребенка, не вытравили бы веру в Бога. Потому что женщина, которая верит, – знает, что убийство – это нарушение заповеди от Бога и смертный грех, а душа бессмертна, и души нерожденных детей – тоже бессмертны и вопиют о себе в вечности.
А физические последствия аборта для здоровья женщины и сами медики не скрывают:
«Прерывание беременности – это серьезный удар по здоровью женщины. После аборта вся эндокринная система женщины пребывает в состоянии шока, а для восстановления ее слаженной работы потребуется еще много времени. Искусственное прерывание беременности может существенно подорвать здоровье женщины, вызвать бесплодие, явиться причиной воспалительных заболеваний половых органов, спровоцировать обострение хронических заболеваний внутренних органов. Это удар и по психике женщины: после аборта нередки депрессивные состояния и неврозы. На этой почве возможны конфликты с партнером и разлад в семье. Такое большое количество возможных последствий прерывания беременности неслучайно. С морально-этических позиций православной церкви аборт – это убийство, то, что считается смертным грехом.
Позиция церкви находит отклик и у других религиозных деятелей страны. В частности, точку зрения патриарха Кирилла, который предложил вывести аборты из системы ОМС и запретить их делать в частных клиниках, поддержал и верховный муфтий России Талгат Таджуддин: «Аборт – это убийство детей, я об этом же в праздничной проповеди на Курбан-байрам говорил». Также главный раввин России Берл Лазар называл текущую ситуацию с абортами в стране неприемлемой, но подчеркнул, что бороться нужно не запретами, а воспитательной работой.
Возвращаясь к статистике по абортам в России, согласно данным, в 1960-х годах на одну женщину в среднем приходилось около шести абортов в течение жизни, включая выкидыши, в 1992 году в России было проведено 3,5 млн абортов, а в 2022 году — 395 201 аборт в государственных клиниках и 102 242 — в частных.
Мы не только по-прежнему мировые лидеры по числу абортов, но и демонстрируем самое медленное их снижение среди стран бывшего СССР:
«На россиянку к 49 годам приходится в среднем 1,5 случая родов и 3 аборта. Наши товарищи по несчастью лишь Белоруссия и Украина. Страны Балтии европейские нормы адаптировали, и если в 1980-е гг. в Латвии, например, число абортов на одну женщину было сопоставимо с российским показателем, то теперь разрыв двукратный. И это несмотря на сокращение числа абортов в России в 3,5 раза с 1990 г.».
В итоге Россия в настоящий момент обладает самым либеральным в мире абортным законодательством, и перспектив к лучшему пока не видно: единственное, чего удалось достичь, – это «напугать» частные клиники, а также ввести штрафы: с 2023 года ряд российских регионов ввел штрафы за склонение женщин к абортам.
В начале января 2025 года Парламент Северной Осетии рассмотрел предложение по введению ответственности за склонение к аборту, с которым выступил уполномоченный по правам человека республики Тамерлан Цгоев. Северная Осетия стала первым регионом в округе, где предложили наказывать за склонение к прерыванию беременности.
Но известно, что тенденция к снижению показателей по статистике с абортами в нашей республике наблюдается, а цифры все равно пугающие:
«В статье студентки 6 курса Медицинской академии Б.Ш. Паршоевой «Прерывание беременности (аборты) в РСО-Алания за период с 2010 по 2022 год» на основе ежегодных данных Росстата приведены данные, что в 2010 году наблюдался значительный рост прерываний беременности – 4199, однако к 2019 году показатель значительно снизился и составил 2029. В 2022 году было произведено 1728 абортов. Студентка делает вывод: за последние десять лет в РСО-Алания наблюдалось значительное снижение числа проведенных абортов».
Снижение показателей по абортам (в больших городах) связывают с тем, что женщине, которая решается на аборт, уделяют внимание. С ней разговаривает врач, психолог и священнослужитель. И в половине случаев это помогает. Почему? Потому что зачастую женщина не понимает всего комплекса последствий – духовных, психологических и физических, которые последуют за ее решением избавиться от зародившейся жизни. И хотелось бы пожелать нашей республике уделить внимание этой теме. Не только вводить ответственность за склонение к аборту – о чем высказался уполномоченный по правам человека Тамерлан Цгоев, но и наладить системную работу по склонению к сохранению жизни ребенка. Для этого организовать помощь неравнодушных специалистов, которые будут говорить с растерянными женщинами, которые пришли к врачу с желанием сделать аборт.
Анна Кабисова
Фото из открытых источников